Город Ханты-Мансийск
"Бюджетное общеобразовательное учреждение «Югорский Физико-Математический Лицей"
тема: Экологические проблемы в Челябинской области.
Цель: Найти проблемы, их решения.
Задачи:
1)выявить проблемы экологии в челябинской области.
2)найти возможные решения этих проблем.
3)сделать вывод и опровергнуть или подтвердить гипотезу.
Гипотеза: Действительно ли Челябинская область настолько загрязненная на фоне других областей.
Актуальность: Челябинская область одна из самых загрязненных областей Российской Федерации.
Предметная область: Экология
ХМАО - Югра
Город Ханты-Мансийск
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Югорский Физико-Математический Лицей»
Тема: Строение современных протезов.Тема: Световоды, провода для света.
Цель : Создание установки по передаче информации с помощью счетоводов.
Задачи:
1) Изучение теории строения световода, механизма передачи сигналов, способов кодировки информации.
2) Изучить IDE (среды программирования) для платы отладки ардуин.
3) Изучить основы электроники.
4) Создание рабочей установки, создание презентации.
5) Определение достоинств и недостатков разработанной установки.
Актуальность: Перспективы развития и применения опто-волоконных кабелей довольно высоки (применяются там, где нужна высокая скорость передачи данных и высокая помехозащитность).
Предметная область: Физика, информатика.
ХМАО - Югра
Город Ханты-Мансийск
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Югорский Физико-Математический Лицей»
Тип: Исcледовательско - социальный
Тема: «Количество сна, как показатель бодрости обучающихся ЮФМЛ»
Цель: «Выявить как бодрость человека зависит от его количества сна в сутки»
Предметная область: Обществознание, Биология;
Задачи: 1) Расспросить обучающихся о том, сколько они спят и сколько они бы хотели спать.
2) Выявить какое количество сна необходимо обучающимся, для того чтобы они имели максимальную продуктивность.
3) Разузнать причины, из - за которых у них именно такие показатели сна в сутки.
Гипотеза: Действительно ли бодрость человека связана с тем сколько спит человек?
Тема: «Использование современных технологий для улучшения качества игры в футбол.»
Цель: «Изучить влияние современных технологий на качество игры в футбол.»
Предмет исследования: Изменения качества под воздействием технологий.
Объект исследования: Игра в футбол.
Актуальность: На сегодняшний день в игре футбол используется множество технологий, но они не помогают избежать судейских ошибок, частых травм футболистов, неравной игры и необъективной оценки игры.
Задачи:
Гипотеза: Современные дистанционные технологии помогают улучшить качество игры в футбол.
Изучить двигатели, потребляющие возобновляемые ресурсы и примеры возобновляемых ресурсов с их недостатками и особенностями.
1. Выяснить востребованы ли двигатели, потребляющие возобновляемые ресурсы?
2. Возобновляемые ресурсы. Узнать что это и какие бывают?
3. Привести примеры двигателей ЭКО в настоящем мире.
Предметная область:
Информатика
Цель:
Создать голосовой помощник на языке Python и сравнить его с имеющимися конкурентами на рынке.
Задачи:
1) Собрать основные сведения о конкурентах и аналогах помощника
2) Обосновать выбор языка Программирования
3) Создать голосовой помощник
4) Провести сравнение помощника с аналогами и конкурентами на рынке
Ознакомиться с историей создания газированных напитков.
Изучить информацию о свойствах и составе газированных напитков.
Установить опытным путем наличие в них вредных веществ.
Определить популярность газировок у учащихся, знакомых, соседей через анкетирование и предложить рекомендации по употреблению газированных напитков.
Изучение литературных источников, сравнение, наблюдение, экспериментальный опыт, анкетирование.
Гипотеза исследования:
Полезны или вредны сладкие газированные напитки.
(Предметная область: биология)
Цель:
Изучение теоретического материала о межзвёздной среде, её составе и об условиях круговорота вещества.
Задачи:
1. Ознакомиться с историей изучения и исследования межзвёздного вещества в литературе и открытых источниках.
2. Ознакомиться с современными представлениями о межзвёздном веществе.
3. Ознакомиться: какие существуют методы и средства исследования межзвёздного вещества.
4. Ознакомиться с современными теориями, возможными условиями образования звёзд из межзвёздного вещества.
Методы исследования: теоретические (изучение, анализ, обобщение данных).
Объект исследования: круговорот межзвёздного вещества.
Предмет исследования: межзвёздное вещество, образование звёзд.
Гипотеза: условия формирования звёзд возникают из-за неоднородности, неравномерного распределения плотности межзвёздного вещества.Школьников приглашают на курсы центра «Сириус» по информатике. Набор на них открыт до 31 декабря, выполнять задания можно до 31 января.
Курсы «Введение в алгоритмы: реализация на языке Python» и «Введение в алгоритмы: реализация на языке C++» посвящены понятию сложности алгоритмов, алгоритмам сортировки, поиска элементов, теории чисел. Слушатели научатся применять основные структуры данных от стека до ассоциативного массива. Для успешного освоения материала необходимо владение основами Python или C++.
Основными целями и задачами Олимпиады является выявление одаренных обучающихся, способных к техническому творчеству и инновационному мышлению и планирующих свою профессиональную деятельность в нефтегазовой отрасли.
Отраслевая олимпиада школьников «Газпром» проводится по 6 профилям:
Математика | |
Физика | |
Химия | |
Информационные и коммуникационные технологии (предмет "Информатика") | |
Экономика | |
Инженерное дело |
Академические соревнования по информатике и программированию в рамках олимпиады «Шаг в будущее» проводятся на протяжении уже пяти лет.
Уровень Олимпиады — 2.
Изюминка этой олимпиады, выделяющая её среди прочих олимпиад по программированию — оценка способностей участников к написанию работоспособных программ инженерной и практической направленности. Для этого среди задач выделяется блок ситуационных задач повышенной сложности, требующий применения как инженерных навыков и способностей применять методы программирования к решению «физических» задач, так и познаний в отдельных областях, связанных с промышленной разработкой программного обеспечения.
Первый этап (отборочный) проводится в заочной форме на сайте
Время, отведенное на решение заданий, для 8-9 классов участия – 295 минут (4 часа 55 минут), для 10-11 классов участия – 235 минут (3 часа 55 минут).
Расписание проведения академических соревнования отборочного этапа Олимпиады школьников «Шаг в будущее» в 2022 году:
Предмет | 1 Волна | 2 Волна | 3 Волна |
Программирование | 21 - 24 октября 2022 года | 18 - 21 ноября 2022 года | 16 - 19 декабря 2022 года |
Второй этап (заключительный) проводится в МГТУ им. Н. Э. Баумана и на региональных площадках (при наличии).
Расписание проведения заключительного этапа Олимпиады будет опубликовано позже.
Продолжительность заключительного этапа - 3 часа 55 минут.
Победителям и призерам олимпиады, обучающимся в 10−11 классах при подтверждении результатами не ниже 75 баллов ЕГЭ по профильному предмету олимпиады, будет предоставлено одно из особых прав: право приема без вступительных испытаний при поступлении на образовательные программы, определяемые Ученым советом МГТУ им. Н. Э. Баумана ежегодно, или право участия в конкурсе с максимальным результатом в 100 баллов по общеобразовательному вступительному испытанию, соответствующему профилю олимпиады.
Демонстрационные варианты и задания олимпиады по программированиюЗадания 2021-2022 учебного года с решениями
Отборочный этап:
Заключительный этап:
Задания 2020-2021 учебного года с решениями
Отборочный этап:
Заключительный этап:
Решением для каждой задачи должна являться одномодульная программа (в виде одного файла) на одном из допустимых языков программирования.
При проверке решений участников жюри будет использовать следующие компиляторы (интерпретаторы):
Ввод/вывод программы должен осуществляться с помощью стандартных потоков ввода и вывода.
Завершаться программа должна с кодом возврата 0.
Все задачи проверяются, исходя из ограничения времени выполнения в 3 секунды и использования оперативной памяти до 512 Мб.
Среды разработки, доступные на площадках проведения:
Версии на различных площадках могут отличаться.
Подробнее:Зачем участвовать
«
Кроме этого, на «Технокубке» можно проверить свои силы и понять, какие навыки нужно подтянуть, решить сложные задачи, пообщаться с такими же программистами и познакомиться с будущими однокурсниками.
Как будет проходить олимпиада?
Будет три отборочных раунда. Можно участвовать в одном из них или во всех — это повысит шансы выйти в финал. Перед каждым отборочным будет ознакомительный этап, чтобы потренироваться перед началом соревнований.
Первый раунд будет уже 20 ноября онлайн, а финал пройдёт в комбинированном формате: в офисе VK, на региональных площадках и дистанционно.
Как принять участие
Чтобы принять участие в “Технокубке”, нужно зарегистрироваться на