Задачи проектной деятельности – этапы, которые нужно выполнить для достижения цели, поставленной при работе над проектной работой, включая как теоретическую, так и практическую часть.
Задачи в проектной работе должны вытекать из поставленной цели и дополнять её так как они отражают выбранные пути для решения поставленной пели.
Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:
Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.
Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.
Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф - это отдельная задача.
Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:
После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.
Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в топ же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.
Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.
Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:
Выяснить
Исследовать
Описать
Получить
Провести
Рассчитать
Согласовать
Узнать
Доказать
Найти
Определить
Предложить
Проработать
Реализовать
Составить
Установить
Измерить
Обобщить
Познакомиться с
Проанализировать
Проследить
Сделать
Сопоставить
Изучить
Ознакомиться с
Показать
Провести анализ
Разработать
Собрать
Сравнить
Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:
Изучить литературу по теме ...
Выяснить значение терминов ...
Найти примеры ... в ... / собрать материал ... / изучить состав ... / измерить уровень
Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о ...
Познакомиться, понаблюдать...
Для того чтобы правильно сформулировать задачи проектной работы необходимо:
изучить историю развития храмов Древнего Рима;
рассмотреть основные храмы Древнего Рима;
выявить особенности конструкции храмов Древнего Рима.
Далее определиться с практической частью и также решить, из каких этапов она будет состоять, например:
подготовка и проведение анкетирования одноклассников;
анализ полученных результатов;
разработка рекомендаций (если предполагает тема).
подготовительную (подготовка анкетных листов, материалов для проведения опытов, сбор информации, поиск информации или материалов и т.д.)
сам процесс реализации (анкетирование, опыты, расчёт каких-либо данных, анализ статистических данных, изготовление модели, макета, прибора и т.д.).
В части проектов по таким предметам, как литература, история практическая часть как отдельный раздел могут отсутствовать. Также в некоторых проектах по результатам проведённого исследования необходимо дать рекомендации.
Так как в задачах указываются все этапы работы над проектом, пропустив какой-либо этап и забыв его указать, а соответственно и рассмотреть этот аспект в работе есть вероятность не достигнуть поставленной цели, что может повлечь переделку всей проектной работы.
Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:
Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.
Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше пли меньше).
Указаны лишние задачи:
написание проекта;
подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения. Заключения. Списка использованных источников);
оформление проектной работы;
подготовка продукта проектной деятельности;
подготовка презентации и речи на защиту;
зашита проектной работы.
Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).
Лишний текст - в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.
Копирование чужих задач - каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.
Неправильное расположение задач во введении - они должны находиться сразу после цели.
Таким образом, от правильно поставленных задач зависит насколько полно будет выполнена проектная работа, будет ли достигнута цель, которая была поставлен, а также количество этапов, которые необходимо будет реализовать в проекте и сложность его выполнения.