Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Проект "Виртуальная шифровальная машина"

Информационная безопасность сегодня, как самостоятельное направление современных технологий, без тени преувеличения переживает свое второе рождение. У всех на слуху КиберБеркут, Wikileaks, Эдвард Сноуден. Сегодня, в век информационных войн, как никогда актуальна тема кодирования и шифрования информации.
Гипотеза: используя богатые возможности встроенных функций электронных таблиц Microsoft Excel возможно создать виртуальную кодировочно-шифровальную машину, использующую популярные способы кодирования и шифрования.
Цель: Создать виртуальную машину для работы с «обычными» (с основаниями от 2 до 36) и «необычными» (Фибоначчиева и факториальная) системами счисления и популярными способами кодирования и шифрования, такими как коды Морзе и Брайля, шифры Цезаря, Виженера и другие.

Задачи:
1. изучить
  • «обычные» и «необычные» позиционные системы счисления; 
  • способ кодирования текстовой информации с использованием кода Брайля и азбуки Морзе; 
  • принципы работы шифров Цезаря и Виженера, систему Фонетического алфавита (код ИКАО).
2. рассмотреть возможности функций Microsoft Excel и разработать принцип преобразования данных с их использованием для всех рассмотренных выше способов кодирования и шифрования.
4. продумать принцип дружественного интерфейса «виртуальной машины» и разработать ее дизайн.
5. провести сравнительный анализ существующих аналогов.
6. провести апробацию «виртуальной шифровальной машины». 
 
Объект исследования: электронные таблицы Microsoft Excel.
Предмет исследования: функции электронной таблицы, как инструмент для кодирования и шифрования данных.
Методы исследования: Методы эмпирического уровня: сравнение, метод проб и ошибок, теоретический контент – анализ, формализация, аналогия.

В профильной программе по информатике за 10 класс есть темы «Кодирование информации» и «Шифрование». Созданный модуль может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности (классные часы, мероприятия – игры и т.д.). Кроме этого модуль можно использовать как среду для проверки правильности решения задач на соответствующие темы предмета «Информатика и ИКТ».
Вывод: программу Microsoft Excel с ее богатым набором функций (математических, статистических, текстовых, логических и др.), на примере созданного модуля, можно использовать как «универсальную шифровальную виртуальную машину».

Конечный продукт

Визитка проекта

Скриншоты проекта


Этапы славного пути 2015 года

Нижневартовский государственный университет 
Факультет информационных технологий и математики
Кафедра информатики и методики преподавания информатики
XVII РЕГИОНАЛЬНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ И XII ШКОЛЬНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Национальная образовательная программа 
"Интеллектуально-творческий потенциал России"  
Региональное отделение общероссийской детской общественной организации "Малая академия наук "Интеллект будущего" 
VIII МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ "ОТКРЫТИЕ МИРА"
 
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж 
XV ГОРОДСКОЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 2" Научное общество учащихся "КОМПАС" 
VII ЛИЦЕЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  
Департамент образования администрации города Нижневартовска 
Центр развития образования 
СЛЕТ НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры 
Автономное учреждение "Центр технических видов спорта" 
XX ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ


Этапы славного пути 2016 года

Администрация города Нижневартовска
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО


Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
Российское молодёжное политехническое общество,
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников "Шаг в будущее"
XXV (ЮБИЛЕЙНЫЙ) ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ "ШАГ В БУДУЩЕЕ"


Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский строительный колледж 
II ОКРУЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "МОЛОДЁЖЬ И НАУКА"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2",
Научное общество учащихся "КОМПАС"
VIII ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ


Применение результатов проекта в учебной деятельности

ЭКЗАМЕН В ШКОЛЕ РАЗВЕДКИ
ВИДЕО-ВИЗИТКА МЕРОПРИЯТИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


НАГРАДНОЙ МАТЕРИАЛ И ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

   
 

 


ФОТОАЛЬБОМ МЕРОПРИЯТИЯ


ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ
АГЕНТ001 (Жакенов Ербол)
Никаких трудностей с использованием "виртуальной шифровальной машины" не возникло, в целом работать было удобно. Задания были не сложные, если не считать азбуки Морзе, которую я на слух не воспринимаю. Урок мне понравился, всё с самого начало было понятно, благодаря хорошему объяснению, отличная атмосфера и хорошо сделанная "виртуальная машина", + познавательно, узнал много нового про виды шифрования и дешифрования.

АГЕНТ002 (Томашик Василий)
Работа за с шифровальной машиной была довольно таки удобна! Задания были не сложные, но интересные. Общее впечатление положительное, но хотелось бы побольше заданий, а также чтоб они были более сложными.

АГЕНТ003 (Гавриленко Никита)
С машиной работать удобно, без каких либо явных ошибок (вообще таких не заметил). Единственный минус - немного не удобный дизайн. Не особо внимательный человек может не заметить некоторых модулей в главном меню.  

АГЕНТ006 (Халикова Альбина)
Работать было удобно. Задания сложными не считаю, несмотря на то, что я выполнила не всё. Наверное, свою роль сыграли невнимательность и усталость. Открытый урок превзошёл все мои ожидания. Он проходил в непривычной для школы обстановке. Наличие тематики сделало урок не только познавательным, но и интересным. Теоретический материал был преподнесён чётко и доступно. Также стоит отметить, что интерфейс программы прост и понятен в использовании, поэтому "освоиться" можно и самостоятельно. Но у нас на открытом уроке была возможность задавать вопросы. Это также отнесу к плюсам, так как мне была оказана помощь при возникновении проблем. В целом, я осталась довольна и посетила бы подобный урок вновь.

АГЕНТ008 (Копылов Максим)
Вполне удобно использовать машину, пусть некоторые функции не так просто найти в первый раз. Задания простые, но не слишком. Атмосфера была превосходная, мне понравилось!  

АГЕНТ010 (Мармур Анна)
Работать с виртуальной машиной удобно. Задания были не очень сложные. Вообще мне понравилось это мероприятие, интересно!

АГЕНТ011 (Даутбекова Анель)
Мне было комфортно работать с программой, только в меню немного путалась, но это скорее с непривычки. А так все хорошо и оформление тоже прикольное. Задания не очень сложные, там просто разобраться, что куда записывать. С азбукой Морзе что-то не то пошло, я скорее всего не так услышала. А открытый урок интересным был, я сначала не хотела идти, но потом не пожалела, что пришла. Форма понравилась и сама атмосфера. 
ДОКУМЕНТЫ


 СПИСОК ПРОЕКТОВ