Задание на урок:
«A»: Напишите процедуру, которая принимает параметр – натуральное число N – и выводит на экран линию из N символов '–'.
Пример:Введите N: 10 ---------- |
Задание на урок:
«A»: Напишите процедуру, которая принимает параметр – натуральное число N – и выводит на экран линию из N символов '–'.
Пример:Введите N: 10 ---------- |
«A»: Напишите программу, которая получает натуральные числа A и B (A<B) и выводит все простые числа в интервале от A до B.
Пример:Введите границы диапазона: 10 20 Простые числа: 11 13 17 19 |
«B»: В магазине продается мастика в ящиках по 15 кг,
17 кг, 21 кг. Как купить ровно 185 кг мастики, не вскрывая ящики? Сколькими способами можно это сделать?
«C»: Ввести натуральное число N и вывести все натуральные числа, не превосходящие N и делящиеся на каждую из своих цифр.
Пример:Введите N: 15 Результат: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 15 |
«A»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.
«B»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные Армстронга.
«С»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу, которая получает натуральное число N и выводит на экран все автоморфные числа, не превосходящие N.
Пример:Введите N: 1000 1*1=1 5*5=25 6*6=36 25*25=625 76*76=5776 |
Удачи!
Пример:
Введите натуральное число: 12345 Сумма цифр 15 |
«A»: Напишите программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B.
Пример:
Введите два целых числа: 10 12 10*10=100 11*11=121 12*12=144 |
Выбрать задачу своего уровня и реализовать программу с использованием оператора CASE.
"А": Дано целое число в диапазоне от 1 до 5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»)
"B": Составьте программу, которая определяет к какой группе относится введенный символ (с) – к цифрам, заглавным или прописным буквам латиницы или кириллицы. На экран должна выводиться фраза «Символ с – это …», где вместо … пишется соответствующая группа (например, «Символ R – это заглавная буква латиницы»)
"C": Дано целое число в диапазоне от 100 до 999. Вывести строку – словесное описание данного числа, например: 256 – «двести пятьдесят шесть», 814 – «восемьсот четырнадцать».
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP04.pas.
Удачи!
Введите три числа: 5 5 5 Все числа одинаковые. |
Введите три числа: 5 7 5 Два числа одинаковые. |
Введите три числа: 5 7 8 Нет одинаковых чисел. |
Введите три целых числа: 1 5 4 Максимальное число: 5 |
Введите пять целых чисел: 1 5 4 3 2 Минимальное число: 1 |
Возраст Антона: 15 Возраст Бориса: 17 Возраст Виктора: 16 Ответ: Борис старше всех |
Возраст Антона: 17 Возраст Бориса: 17 Возраст Виктора: 16 Ответ: Антон и Борис старше Виктора |
Удачи!
Заданы три целых числа: 5, 7, 8 5+7+8=20 5*7*8=280 (5+7+8)/3=6.667 |
Заданы координаты точки A: 2, 3 Заданы координаты точки B: -1, -4 Длина отрезка AB = 7.616 |
Получено число: 123 Его цифры: 1, 2, 3 |
Удачи!
Введите число секунд: 175 2 мин. 55 с. |
Введите число секунд с начала суток: 8325 Текущее время: 2:18:45 |
Введите номер урока: 6 Время окончания 6-го урока: 13:50 |
Прием накопления суммы
Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число.
Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100.
... s:=0; {Обнуление переменной} for i:=2 to 100 do if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы} ... |
Введите границы интервала: 4 6 4 16 64 5 25 125 6 36 216 |
1*1=1 1*1*1=1 2*2=4 2*2*2=8 4*4=16 4*4*4=64 ... 46*46=2116 46*46*46=97336 |
Существует две формы записи этого цикла:
«A»: Напишите программу, которая получает три числа - рост трёх спортсменов, и выводит сообщение «По росту.», если они стоят по возрастанию роста, или сообщение «Не по росту!», если они стоят не по росту.
Пример №1:Введите рост трёх спортсменов: 165 170 172 Результат: по росту! |
Введите рост трёх спортсменов: 175 170 172 Результат: не по росту! |
Задание на урок:
«A»: Ввести два целых числа, найти наибольшее и наименьшее из них.
Пример:
Введите два целых числа: 1 5 Наибольшее число 5 Наименьшее число 1 |
«B»: Ввести четыре целых числа, найти наибольшее из них.
Пример:
Введите четыре целых числа: 1 5 4 3 Наибольшее число 5 |
«A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.
«B»: Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы все 5 значений гарантированно были бы разными (используйте разные диапазоны).
«С»: Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.
Пример:
Выпало очков: 1 2 3 Число: 123 Его квадрат 15129 |
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP05.pas (четвертая программа Иванова Василия Петровича).
Удачи!
Введите число секунд: 175 2 мин. 55 с. |
Введите число секунд с начала суток: 8325 Текущее время: 2:18:45 |
Введите номер урока: 6 Время окончания 6-го урока: 13:50 |
Сколько Вам лет: 100 Вы прожили дней: 36500 часов: 876000 минут: 52560000 секунд: 3153600000 |
Как Вас зовут: Вася Вася, сколько Вам лет: 100 Вася, Вы прожили дней: 36500 часов: 876000 минут: 52560000 секунд: 3153600000 |
Волнительное событие в 9 классе! Первый раз работаем в Паскале.
Задание на урок:
«А»: Вывести на экран текст «лесенкой»
Вася
пошел
гулять
«В»: Вывести на экран рисунок из букв
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
НН НН
«С»: Вывести на экран рисунок на свободную тему
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP01.pas (первая программа Иванова Василия Петровича).
Удачи!