Здравствуйте!
Сегодня мы вернемся к изучению массивов. Одномерные массивы мы подробно рассмотрели, на очереди - матрицы.
С самим понятием матрицы мы знакомы из темы "Графы".
[spoiler]Принцип работы с матрицами аналогичен работе с одномерными массивами: описание, заполнение, обработка, вывод.
Есть некоторые особенности объявления матриц - в квадратных скобках сначала указываем диапазон изменения строк, а затем столбцов.
Заполнение матрицы осуществляется как и у одномерных массивов: с клавиатуры, случайно, вычислением, из файла. На слайде ниже указан пример заполнения с использованием генератора псевдослучайных чисел. Обратите внимание, все действия с матрицей как правило происходят во вложенных циклах. В указанном примере заполнение проводится по строкам, так как внешний цикл отвечает за изменение номера строки.
Ну а теперь попробуем выполнить практическую часть...
Задания на урок:
«A»: Напишите
программу, которая заполняет квадратную матрицу случайными числами в интервале [10,99], и находит максимальный и минимальный элементы в матрице и их индексы.
Пример:
Матрица А: 12 14 67 45 32 87 45 63 69 45 14 11 40 12 35 15 Максимальный элемент A[2,2]=87 Минимальный элемент A[3,4]=11 |
«B»: Яркости пикселей рисунка закодированы числами от 0 до 255 в виде матрицы. Преобразовать рисунок в черно-белый по следующему алгоритму:
1) вычислить среднюю яркость пикселей по всему рисунку
2) все пиксели, яркость которых меньше средней, сделать черными (записать код 0), а остальные – белыми (код 255)
Пример:
Матрица А: 12 14 67 45 32 87 45 63 69 45 14 11 40 12 35 15 Средняя яркость 37.88 Результат: 0 0 255 255 0 255 255 255 255 255 0 0 255 0 0 0 |
«С»: Заполните матрицу, содержащую N строк и M столбцов, натуральными числами по спирали и змейкой, как на рисунках:
Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!
Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!