Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Блог Мохова С.А.

7 класс, Работа с графическими объектами Smart Art

Smart-Art.jpg
Дополнительные задания:

Задание №4: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и других водоёмах. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана.

Задание №5: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: строение земной коры, от центра к поверхности Земля состоит из: твердое ядро, жидкое ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, астеносфера, литосфера.

Задание №6 Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  согласно пирамиде потребностей человека по А. Маслоу – Здоровье следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Задание №7: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: В соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только физическое, но также душевное и социальное благополучие. Основные составляющие здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек, сбалансированные физические нагрузки, соблюдение режима дня, закаливание.
Назовите файл Smart, указав в его имени свои фамилию, имя и класс.
Скопируйте полученный файл в папку ОБМЕН/7 КЛАСС.
Удачи!

Международный конкурс "Инфознайка"

инфознайка.jpg
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой во многих регионах России и по многочисленным просьбам учителей оргкомитет принял решение о продлении сроков международного конкурса "Инфознайка" на две недели, то есть, до 29 февраля с.г. Все даты: принятия ответов, оглашения результатов, рассылки дипломов, сертификатов и призов, так же смещаются. Новые даты см. во вложении к сообщению и на сайте www.infoznaika.ru.

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Логические функции

Задачи на урок:

«A»: Напишите логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число совершенным, то есть, равно ли оно сумме своих делителей, меньших его самого.  

Пример:

Введите натуральное число: 28
Число 28 совершенное

Пример:

Введите натуральное число: 29
Число 29 не совершенное

Читать подробнее...

10 класс, Функции

Задачи на урок:
«A»: Напишите функцию,
которая находит наибольший общий делитель двух натуральных чисел.  

Пример:

Введите два натуральных числа: 7006652 112307574
НОД(7006652,112307574) = 1234

«B»: Напишите функцию, которая определяет среднее арифметическое цифр переданного ей числа.  

Пример:

Введите натуральное число: 123
Среднее арифметическое цифр числа 123 равно 2

«C»: Напишите функцию, которая «переворачивает» число, то есть возвращает число, в котором цифры стоят в обратном порядке.  

Пример:

Введите натуральное число: 1234
После переворота: 4321

Удачи!

Олимпиада «Навыки XXI века»

Олимпиада «Навыки XXI века» приглашает учителей общеобразовательных школ принять участие в масштабном проекте - Олимпиада «Навыки XXI века»для школьников 2-11 классов (далее –Олимпиада). Олимпиада проводится с 21 января по 22 апреля 2020 года крупнейшей в России и Европе онлайн-школой дополнительного образования Skyeng, в партнерстве с Московским физико-техническим институтом, Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Московским государственным лингвистическим университетом.

Участие в Олимпиаде могут принять участие ученики со всех регионов России.
Олимпиада состоит из двух этапов:
первый этап: разминочные тесты на владение навыками 21 века;
второй этап: олимпиада по 3 предметам - английский, математика, информатика.

Интерактивный формат заданий на онлайн-платформе делает проект увлекательным и доступным не только в рамках школьных уроков, но также дома в качестве интересной домашней работы.

Даты проведения:
- регистрация: 21 января -21 апреля;
- разминочные тесты: 21 января -22 апреля в режиме онлайн;
- олимпиада по трем предметам: 26 февраля -22 апреля в режиме онлайн;
- подведение итогов -14 мая.
Условия участия и регистрация: участие в Олимпиаде является бесплатным.
Зарегистрировать учеников для участия можно на официальном сайте: https://olympiad.skyeng.ru/.
Подведение итогов и награждение: победители, призеры и их учителя будут награждены полезными призами от школы Skyengи партнеров проекта. Каждый участник получит сертификат для формирования портфолио.
Служба поддержки Олимпиады:8 (800) 444-07-73 (с 9.00 до 22.00 МСК), olympiad@skyeng.ru.

10 класс, Процедуры, изменяемые параметры

Задание на урок:
«A»: Напишите процедуру, которая переставляет три переданные ей числа в порядке возрастания.  
Пример:
Введите три натуральных числа: 10 15 5
5 10 15

«B»: Напишите процедуру, которая сокращает дробь вида M/N. Числитель и знаменатель дроби передаются как изменяемые параметры.  
Пример:
Введите числитель и знаменатель дроби: 25 15
После сокращения: 5/3
«C»: Напишите процедуру, которая вычисляет наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел и возвращает их через изменяемые параметры.
Пример:
Введите два натуральных числа: 10 15
НОД(10,15)=5
НОК(10,15)=30
Удачи!

10 класс, Процедуры

10класс.jpg

Задание на урок:

«A»: Напишите процедуру, которая принимает параметр – натуральное число N – и выводит на экран линию из N символов '–'.  

Пример:
Введите N: 10
----------

Читать подробнее...

8 класс, Создание макросов

8класс.jpg
Создание макроса в Excel с помощью макрорекордера
Для начала проясним, что собой представляет макрорекордер и при чём тут макрос. Макрорекордер – это вшитая в Excel небольшая программка, которая интерпретирует любое действие пользователя в кодах языка программирования VBA и записывает в программный модуль команды, которые получились в процессе работы. То есть, если мы при включенном макрорекордере, создадим нужный нам ежедневный отчёт, то макрорекордер всё запишет в своих командах пошагово и как итог создаст макрос, который будет создавать ежедневный отчёт автоматически.
Этот способ очень полезен тем, кто не владеет навыками и знаниями работы в языковой среде VBA. Но такая легкость в исполнении и записи макроса имеет свои минусы, как и плюсы:
  • Записать макрорекордер может только то, что может пощупать, а значит записывать действия он может только в том случае, когда используются кнопки, иконки, команды меню и всё в этом духе, такие варианты как сортировка по цвету для него недоступна;
  • В случае, когда в период записи была допущена ошибка, она также запишется. Но можно кнопкой отмены последнего действия, стереть последнюю команду которую вы неправильно записали на VBA;
  • Запись в макрорекордере проводится только в границах окна MS Excel и в случае, когда вы закроете программу или включите другую, запись будет остановлена и перестанет выполняться.
     Для включения макрорекордера на запись необходимо произвести следующие действия:
  • в версии Excel от 2007 и к более новым вам нужно на вкладке «Разработчик» нажать кнопочку «Запись макроса»;
Kak_sozdat_macros_2.jpg
  • в версиях Excel от 2003 и к более старым (они еще очень часто используются) вам нужно в меню «Сервис» выбрать пункт «Макрос» и нажать кнопку «Начать запись».

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Практика "Вложенные циклы"

10класс.jpg
Задания на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает натуральные числа A и B (A<B) и выводит все простые числа в интервале от A до B.  

Пример:
Введите границы диапазона: 10 20
Простые числа: 11 13 17 19

«B»: В магазине продается мастика в ящиках по 15 кг,
17 кг, 21 кг. Как купить ровно 185 кг мастики, не вскрывая ящики? Сколькими способами можно это сделать?

«C»: Ввести натуральное число N и вывести все натуральные числа, не превосходящие N и делящиеся на каждую из своих цифр.    

Пример:
Введите N: 15
Результат: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 15
Удачи!

10 класс, цикл FOR

10класс.jpg
Задания на урок:

«A»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.

«B»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные Армстронга.

«С»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу, которая получает натуральное число N и выводит на экран все автоморфные числа, не превосходящие N.

Пример:
Введите N: 1000
1*1=1
5*5=25
6*6=36
25*25=625
76*76=5776

Удачи!

10 класс, Задачи на циклы

10класс.jpg
Задание на урок:
«A»: Ввести натуральное число и найти сумму его цифр.  

Пример:

Введите натуральное число: 12345
Сумма цифр 15

Читать подробнее...

10 класс, Цикл REPEAT...UNTIL

10класс.jpg
Задание на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B.  

Пример:

Введите два целых числа: 10 12
10*10=100
11*11=121
12*12=144

Читать подробнее...

7 класс, Документы с рисунками

7класс.jpg
Практическая работа «Документы с рисунками»

1) Скопируйте папку docimage, где находятся файлы для выполнения работы, из папки ОБМЕН в свою личную папку.

Уровень A
:
2) Откройте файл editor.doc и заполните все места, отмеченные жёлтым маркером:
- впишите название текстового процессора, в котором вы работаете; слева от названия разместите значок (иконку) программы (найдите его в Интернете);
- добавьте в таблицу изображения кнопок, с помощью которых в вашем текстовом процессоре можно установить полужирный шрифт, курсив, подчёркивание и изменить цвет символов; для этого сделайте снимок экрана (клавиши PrtScr), вставьте его из буфера в графический редактор, выделите нужные фрагменты и вставьте их через буфер обмена;

Уровень B:
3) Откройте окно для настройки параметров шрифта, сделайте снимок только этого окна (клавиши Alt+PrtScr) и вставьте из буфера обмена на место рисунка 1; рисунок должен занимать целый абзац, выравнивание по центру.

Уровень
C:
4) Откройте файл baikal.doc и выполните задание:
- прочитайте текст, придумайте заголовок к нему;
- найдите в Интернете фотографию Шаман-скалы и вставьте её на место рисунка 1; рисунок должен занимать целый абзац, выравнивание по центру;
- добавьте в документ фотографии omul.jpg и nerpa.jpg, измените их размеры, установите обтекание вокруг рамки и расположите в нужных местах документа: один у левой границы текста, второй – у правой.

- добавьте в последней строке адреса сайтов, откуда взяты эти фотографии.

8 класс, информатика, Рабочее место ресторатора

8класс.jpg
Скопируйте файл ДАННЫЕ ДЛЯ РЕСТОРАНА.XLSX из папки ОБМЕН в свою личную папку. Откройте скопированный файл и заполните лист ДАННЫЕ необходимыми данными (блюда и цены - на ваше усмотрение).

22.jpg

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Множественный выбор

10класс.jpg  

Выбрать задачу своего уровня и реализовать программу с использованием оператора CASE.

"А": Дано целое число в диапазоне от 1 до 5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»)

"B": Составьте программу, которая определяет к какой группе относится введенный символ (с) – к цифрам, заглавным или прописным буквам латиницы или кириллицы. На экран должна выводиться фраза «Символ с – это …», где вместо … пишется соответствующая группа (например, «Символ R – это заглавная буква латиницы»)

"C": Дано целое число в диапазоне от 100 до 999. Вывести строку – словесное описание данного числа, например: 256 – «двести пятьдесят шесть», 814 – «восемьсот четырнадцать».

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP04.pas.
Удачи!

10 класс, Сложные условия (часть 2)

10класс.jpg

«A»: Напишите условие, которое определяет заштрихованную область.
1.jpg  

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Сложные условия

10класс.jpg

Выберите задачу для реализации:
«A»: Напишите программу, которая получает три числа и выводит количество одинаковых чисел в этой цепочке.
Пример:
Введите три числа: 5 5 5
Все числа одинаковые.
Пример:
Введите три числа: 5 7 5
Два числа одинаковые.
Пример:
Введите три числа: 5 7 8
Нет одинаковых чисел.

Читать подробнее...

10 класс, Ветвления

10класс.jpg
Задачи на тему "Ветвление"
«A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них.
Пример:
Введите три целых числа: 1 5 4
Максимальное число: 5
«B»: Ввести пять целых чисел, найти минимальное из них.
Пример:
Введите пять целых чисел: 1 5 4 3 2
Минимальное число: 1
«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше.
Пример:
Возраст Антона: 15 
Возраст Бориса: 17 
Возраст Виктора: 16 
Ответ: Борис старше всех

Пример:
Возраст Антона: 17 
Возраст Бориса: 17 
Возраст Виктора: 16 
Ответ: Антон и Борис старше Виктора

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP03.pas (третья программа Иванова Василия Петровича).

Удачи!

10 класс, Псевдослучайные числа

10класс.jpg
Задачи на тему:

«
A»: Задать три случайных целых числа в диапазоне [10;20]. Найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.
Пример:
Заданы три целых числа: 5, 7, 8
 5+7+8=20
 5*7*8=280
 (5+7+8)/3=6.667
«B»: Задать случайным образом координаты двух точек (A и B) на плоскости (целые числа в диапазоне [-20;20]). Вычислить длину отрезка AB.
Пример:
Заданы координаты точки A: 2, 3
Заданы координаты точки B: -1, -4
Длина отрезка AB = 7.616
«C»: Получить случайное трехзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры.
Пример:
Получено число: 123
Его цифры: 1, 2, 3
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP02.pas (вторая программа Иванова Василия Петровича).

Удачи!

8 класс, Практическая работа "Формы в Microsoft Excel"

8класс.jpg
Задание на урок:
Создайте "АНКЕТУ УЧЕНИКА" по образцу:
111.jpg
Выполненные задания сохраняем под именем АНКЕТА с указанием своей фамилии и копируем в папку ОБМЕН.
Удачи!

7 класс, Практическая работа "Работа с фрагментами"

7класс.jpg
Практическая работа «Работа с фрагментами»!

1. Скопируйте папку FRAGMENTS, в ней находятся файлы для выполнения работы, из папки ОБМЕН в свою личную папку.
Выполните задачи, выбрав уровень сложности
Уровень А:
2. Откройте файл medved.png и соберите из фрагментов изображение медведя:
1.jpg  
3. Сохраните два изображения медведя – один в полном размере (в файле medved1.jpg), второй – уменьшенный в два раза (в файле medved2.jpg).

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Деление нацело, остаток от деления

10класс.jpg
«A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.
Пример:
   Введите число секунд: 175
   2 мин. 55 с.
«B»: Ввести число, обозначающее количество секунд, прошедших с начала суток. Вывести время в часах, минутах и секундах.
Пример:  
   Введите число секунд с начала суток: 8325
   Текущее время: 2:18:45
«С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.
Пример:    
    Введите номер урока: 6
    Время окончания 6-го урока: 13:50

Читать подробнее...

8 класс, задачи на использование инструмента "Подбор параметра"

8класс.jpg

Задачи "Подбор параметра"

  1. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на школьном дворе?
  2. У бабушки спросили: «Бабушка, сколько лет Вашему внуку?» - «Моему внуку столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет.» Сколько лет внуку?
  3. Ваша семья решила копить деньги на отпуск следующего года. Чтобы получить максимальную прибыль решили положить деньги в банк под 2% в месяц. Какую сумму ваша семья должна положить в банк, чтобы через 9 месяцев снять 200 000 руб.?
  4. Ваш дядя на ваш день рождения подарил копилку с определенной суммой денег, пообещав на каждый день рождения удваивать содержание копилки. Какая сумма денег должна была быть изначально в копилке, чтобы после прихода дяди на ваше 18-летия в ней оказалось достаточно денег на покупку автомобиля стоимостью 1000000 руб.?
  5. Первое число в 5 раз больше второго. Если от первого отнять 10, а ко второму прибавить 6, то получатся равные результаты. Найдите меньшее число.
  6. Разность двух чисел на 17 меньше уменьшаемого и на 9 больше вычитаемого. Найдите уменьшаемое и вычитаемое.

7 класс, Практическая работа "Растровый графический редактор"

7класс.jpg
Уровень А:
1. Откройте файл home.bmp, включите максимальное увеличение и нарисуйте с помощью карандаша иконку (пиктограмму) с изображением домика размером 16х16 пикселей. Образец пиктограммы:
дом.jpg
2. Откройте файл raskras.gif и выполните задание:
- раскрасьте яблоко так, чтобы само яблоко, черенок и листик были разного цвета;
- раскрасьте мячик так, чтобы все части были разного цвета;
- подпишите работу – оставьте фамилию и имя автора под рисунками.
яблоко.jpg
Уровень B:
3. Откройте файл tangram.bmp и выполните задание:
- раскрасьте все треугольные области разными цветами, у вас должно получиться изображение животного, сложенное из деталей китайской игрушки танграм;
- удалите ластиком все линии разметки.
Уровень C:
4. Нарисуйте монитор и стиральную машину:
машинка.jpg
Для выполнения работы скопируйте папку Paint-1 из папки Обмен.
После выполнения работы переименуйте папку, добавив в имя свои фамилию и класс и скопируйте ее в папку Обмен.
Удачи!
Источник: https://www.kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm
Фото:

8 класс, функция ЕСЛИ

8класс.jpg  
Задачи на функцию ЕСЛИ:

Задача №1:
Вывести процент скидки при покупке товара. До 10000 руб. – 0%, от 10000 до 19999 руб. – 3%, от 20000 до 49999 руб. – 5%, 50000 руб. и выше – 7%.

Задача №2:
Вывести название дня недели по его номеру. Пример: если в ячейку С4 ввести 2 в D4 должно появиться ВТОРНИК.

Задача №3:
Вывести время года по номеру месяца. Например: если в ячейку Е4 ввести 3 в F4 должно появиться ВЕСНА.

Дополнительное задание: СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Вывести социальный статус человека по его возрасту. Варианты статуса:

  1. Не родился
  2. С днем Рождения
  3. Ребёнок
  4. Школьник
  5. Студент
  6. Работник
  7. Пенсионер
  8. Долгожитель
  9. Столько не живут
Файл к сообщению прилагается.

если.jpg

Сохранить файл в личной папке под именем «Если  Иванова Ивана 8а», конечно фамилию, имя и класс укажите свои.
Скопировать файл в паку Обмен/8 класс

8 класс, биоритмы

8класс.jpg
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Расчет биоритмов в MS Excel»
Биологи́ческие ри́тмы (биоритмы) (от греческого βίος — bios, «жизнь» и ῥυθμός — rhythmos, «любое повторяющееся движение, ритм») — периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях её организации — от молекулярных и субклеточных до биосферы. (Википедия)

Цель работы: рассчитать биоритмы по своей дате рождения на текущий месяц.

Биоритмы рассчитываются по трем состояниям: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
  1. В MS Excel создать таблицу. Заголовок таблицы: «Расчет биоритмов человека на текущий месяц». В ячейке A2 введите текст «дата рождения», в ячейке B2 введите свою дату рождения (например, 11.02.2005).
  2. В ячейках A3, B3, C3, D3 записать заголовки: Дата, Физическое состояние, Эмоциональное состояние, Интеллектуальное состояние.
  3. В столбце дат написать первую дату текущего месяца, например: 01.05.2019. С помощью автозаполнения заполнить даты до конца месяца.
  4. Ввести формулы для расчета биоритмов на первую дату месяца. Использовать автозаполнение для всех дней месяца, предварительно зафиксировав ссылку на Дату рождения. Для ввода текущей даты укажите на ячейку даты в строке, в которой выполняете ввод формулы.
    1. Биоритмы физического состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/23)
    2. Биоритмы эмоционального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/28)
    3. Биоритмы интеллектуального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/33)
  5. Построить диаграммы по каждому из состояний (тип диаграммы – гистограмма) и один сравнительный – общий (тип диаграммы – график).
  6. Сохранить файл в личной папке под именем «Расчет биоритмов Иванова Ивана 8а», конечно фамилию, имя и класс укажите свои.
  7. Скопировать файл в паку Обмен/8 класс

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Векторные рисунки

7класс.jpg  
Задание на урок
Задание 1:
1) Нарисуйте домик, например, такой (вы можете выбрать уровень сложности):
  22.jpg    
2) Сгруппируйте все элементы рисунка и постройте его копию, уменьшенную в два раза.

Читать подробнее...

Фото:

Результаты участия гимназистов в олимпиаде по информатике

13 декабря сего года наши гимназисты участвовали в олимпиаде по информатике в рамках "Недели физики, математики и информатики", проводимой кафедрой "Гуманитарные, естественнонаучные и технические дисциплины" Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет" филиала в г. Нижневартовске.
Наши 10-классники находятся только в начале пути изучения профильной информатики, однако показали себя весьма достойно среди учащихся 10-11 классов, участвовавших в олимпиаде.

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Ссылки и встроенные функции MS Excel

8класс.jpg
Сегодня продолжаем осваивать электронный таблицы.

Задания на урок:

Задание №1.
Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.
7.jpg

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, информатика, хантыйский орнамент

7класс.jpg
Сегодня мы продолжаем знакомиться с принципами работы с векторной графикой в офисных программах на примере Microsoft Word.
На уроке попробуем создать простой хантыйский орнамент "Уши молодого зайца".
Основой этого узора является ромб (тун пант). При создании орнамента очень удобно использовать инструмент Группировать, позволяющий соединить несколько объектов в один. У меня при выполнении задания получился такой результат:

word_uhi.jpg  

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, создание структуры таблицы

8класс.jpg

Ура!!!! Мы закончили тему "Базы данных", на очереди "Табличное представление информации". Мы в прошлой четверти уже немножко вспоминали Microsoft Excel. Сегодня продолжим знакомиться и повторять табличный процессор. Начнем с навыков создания структуры таблицы, на основе текстового описания.

Задача: на основе текстовой информации вашего варианта (№ варианта=№компьютера в кабинете) преобразовать ее в табличную форму.

Вариант 1

Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок тор­та — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».

Читать подробнее...

10, 11 класс, электив: Создаём форму регистрации на Facebook

Сегодня делаем итоговую практическую на тему "Формы в HTML".
Задача: создать форму, аналогичную (в меру своих возможностей) форме регистрации в социальной сети Facebook.

Совсем недавно она выглядела вот так:
facebook-2.png

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Итоговое задание по теме "Базы данных"

8класс.jpg  
Пришло время выполнить итоговую практическую работу на тему "Создание базы данных. Запросы. Формы. Отчёты".
Задание на урок:
  1. Создайте базу данных «Олимпиада».
  2. Заполните основную таблицу базы данных согласно образца:
    база.gif
  3. Создайте формы в едином стиле для просмотра всех таблиц базы данных;
  4. Создайте запросы "Призёры олимпиады" для всех видов спорта;
  5. Создайте запрос "Чемпионы олимпиады";
  6. Создайте отчёты для всех запросов;
  7. Сделайте нарезку необходимых видов спорта из приложенного изображения с размещением в заголовке отчетов эмблемы вида спорта (для призёров олимпиады).
Ваши результаты в виде файла Олимпиада_Фамилия_Класс_Группа.accdb отправляем в папку Обмен. Где:
  • Фамилия - фамилия автора работы,
  • Класс - класс с литерой,
  • Группа - номер группы.
Пример имени файла: Олимпиада_Непомнящий_8А_1.accdb
Фото:

7 класс: Рисуем Кубик Рубика

7класс.jpg
Сегодня мы будем рисовать Кубик Рубика.
Ку́бик Ру́бика (ошибочно — кубик-рубик; первоначально был известен как «магический кубик», венг. bűvös kocka) — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.
Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3×3×3 (в первоначальном варианте) с 54 видимыми цветными наклейками. Грани большого куба способны вращаться вокруг 3 внутренних осей куба. Каждая из шести граней состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов, в одном из распространённых вариантов окраски, расположенных парами друг напротив друга: красный — оранжевый, белый — жёлтый, синий — зелёный. Повороты граней позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы «собрать кубик Рубика»: поворачивая грани куба, вернуть его в первоначальное состояние, когда каждая из граней состоит из квадратов одного цвета.
Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 450 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов.

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Создание отчётов в базах данных

8класс.jpg
Отчёты в базах данных
На прошлом занятии мы познакомились с созданием запросов. Сегодня на очереди отчеты.
Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл.
Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

Читать подробнее...

Фото:

задача 12 ЕГЭ IP-адреса

8 класс, Создание запросов в базах данных

8класс.jpg    
Запросы в базах данных
Пришла пора создать запросы для нашей базы данных "Видеотека".
Запрос – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Мы познакомимся с двумя способами создания запросов в Microsoft Access:
  1. Мастер запросов;
  2. Конструктор запросов.
б0.png  

Для начала работы откройте свою базу данных "Видеотека".

Читать подробнее...

Фото:
Файлы:
Zapros_Access.pdf (603.17 КБ)

4 декабря - День рождения российской информатики!

2685472387.jpg
4 декабря 1948 года считается Днём рождения российской информатики. Хотя в России этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все те, кто имеет отношение к информатике.
4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.
Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в СССР, а впоследствии и информатики (ведь появление такой техники повлекло за собой необходимость обучаться работе с ней, изучать её устройство и возможности). Поэтому данный день с полным правом назван Днём рождения российской информатики.
Поздравляю всех гимназистов с этим народным праздником!

7 класс, информатика, списки

 7класс.jpg
Дорогие мои 7-классники!
Продолжаем осваивать текстовый редактор. Сегодня изучаем списки. Задание, как всегда, находится в папке "Обмен".
При выполнении задания вам придется познакомиться с 7 чудесами света, решить задачу "переливашку", узнать крупнейшие города Канады и Китая.
Ниже информация, которая вам поможет выполнить 1 задание.

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, ДЗ

8класс.jpg
Уважаемые 8-классники!
На ближайших уроках мы продолжим работу над созданием реляционной базы данных "Видеотека", а пока выполните следующее домашнее задание.

Задания на урок:

1. Разгадать кроссворд на тему "Базы данных"
кроссворд.jpg  
Вопросы:

  1. Строка таблицы
  2. Какой режим позволяет создавать и изменять структуру таблицы, формы.
  3. Объект СУБД, позволяющий отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде.
  4. Тип данных – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей.
  5. Библиотечная база данных.
  6. Процесс упорядочения записей в таблице по возрастанию или убыванию значений какого-нибудь поля
  7. Информация, хранящаяся в БД
  8. Условие отбора записей
  9. … поле – поле, значения в котором не могут повторяться (уникальное поле)

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, информатика, Формы в базах данных

8класс.jpg    
Формы в базах данных
На прошлом занятии мы создали структуру для нашей базы данных "Видеотека" и заполнили все необходимые вспомогательные таблицы. Сегодня наша задача - заполнить базу фильмами (информацию о них вы подготовили на одном из дистанционных занятий). Но для удобства воспользуемся таким объектом как "Форма". Что же такое форма? Форма - это интерфейсное окно, предназначенное для удобного заполнения базы данных.

Однотабличные формы

Форма на основе таблицы может быть построена как самостоятельная для загрузки, просмотра и корректировки таблиц, а также как вспомогательная для включения в какую либо составную форму. Любая форма, с помощью которой можно просматривать, вводить или редактировать записи таблиц БД, должна быть предварительно спроектирована и далее сконструирована средствами Access.
Для создания формы могут быть использованы мастера Access. Однако, точное формирование макета формы в соответствии с требованиями, выработанными пользователем в процессе ее проектирования, обеспечивается средствами конструирования форм.  

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Создание и редактирование таблиц

7класс.jpg
Задание на урок на тему «Таблицы»
1. Скопируйте из папки Обмен/7 класс файл tables.docx в свою личную папку.
2. Откройте скопированный файл tables.docx и выполните задание в этом файле.
3. Добавьте в файл tables.docx еще одну таблицу, выбрав ОДНО из заданий:

Читать подробнее...

Фото:
Файлы:
tables.docx (15.66 КБ)

8 класс, информатика, 26 ноября 2019 г.

8класс.jpg
Надеюсь вы выполнили домашнее задание и подготовили таблицу в Microsoft Excel с информацией о своих любимых 25 фильмах.
Сегодня создаем базу данных на основе этой таблицы.

Задание на урок:
1. Создать базу данных "Видеотека Иванова Ивана" (в имени базы укажите свои фамилию и имя)
2. Создать вспомогательные таблицы:
  • Режиссёры (поле "Режиссёр", тип данных "Текстовый")
  • Актеры (поле "Актер", тип данных "Текстовый")
  • Страны (поле "Страна", тип данных "Текстовый")
  • Жанры (поле "Жанр", тип данных "Текстовый")

Читать подробнее...

10 класс: Олимпиада по информатике "Путь к успеху"

22.jpg
Олимпиада «Путь к успеху» по информатике проводится в два тура. Участвовать в соревновании могут все желающие школьники 9-11 классов и учащиеся 1-3 курсов средних профессиональных учреждений.
Организатор олимпиады: ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», г. Магнитогорск
Направления олимпиады/секцииВозрастной состав участниковОтборочный
(интернет-тур)
Заключительный тур
Информационные технологии7-11 кл, студенты колледжей1 ноября 2019 – 31 января 202019 марта 2020 г. 16:00  пр. Ленина, 26, ауд.329
Информатика и ИКТ (секция «Прикладная информатика»)7-9; 10-11кл, студенты колледжей1 ноября 2019 – 16 февраля 20209 апреля 2020, в 15:30 пр. Ленина, 38, ауд.1-135
Образец задания приложен к сообщению.
Сайт олимпиады: http://molimp.magtu.ru/
Файлы:
inform-zadaniya-9-10.pdf (658.47 КБ)

10 класс: Интернет-карусель по информатике

Интернет-карусель — международное on-line соревнование, которое проводит Центр дополнительного образования ЦПМ города Москвы. Регулярно проходят соревнования по математике, русскому языку, английскому языку и другим предметам (физика, история, информатика, немецкий язык), а также интеллектуальные викторины для детей с ограниченными возможностями и для семейных команд. В каждом соревновании участвуют от 400 до 1000 команд из разных регионов РФ, а также из других стран (Беларусь, Украина, Казахстан, Словакия и другие).

Читать подробнее...

10 класс: Олимпиада школьников по информатике "ГРАНИТ НАУКИ"

гор.jpg
До начала отборочного тура осталось 3 дня!
Отборочный тур - заочный
Очный тур - в Нижневартовске
Ссылка на сайт: http://ogn.spmi.ru/glavnaa
Методические указания - приложил к сообщению
Страницы: 1 | 2 | 3 | След.