Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Блог Мохова С.А.

10В класс: Информатика от 28.05.2020

10класс.jpg
Сегодня повторяем §46-48 "Сеть Интернет".
Изучите содержание параграфов.
После изучения пройдите тест "Сеть Интернет". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на все вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

Внимание! Тест необходимо пройти до конца сегодняшнего дня!

10 класс, электив: Творческая работа

Уважаемые гимназисты!
Сегодня мы заканчиваем наш электив. Конечно, я представлял себе несколько другой вариант работы в 4 четверти и другие практические работы, но...
Предлагаю вам закончить наши занятия творческой работой "Рано или поздно всё заканчивается...". Она может быть посвящена окончанию учебного года, нашего курса или пандемии... Допускается использование изображений из Интернета, только без нанесенных на них элементов авторского права. Использовать для работы можете любой программный продукт. Любой креатив приветствуется, только в пределах законов РФ и возрастного ценза 12+.
Жду ваши работы на poznanie-gym@list.ru, указав в теме автора работы.!
Удачи!

10В класс: Информатика от 25.05.2020

10класс.jpg
Сегодня повторяем §44, 45 "Компьютерные сети".
Изучите содержание параграфоф.
После изучения пройдите тест "Компьютерные сети". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 40 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на все вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

Внимание! Тест необходимо пройти до конца сегодняшнего дня!

10В класс: Информатика от 22.05.2020

10класс.jpg

Сегодня мы с вами перейдем от теории к практике. Если вы обратили внимание после §42 «Системное программное обеспечение» есть пункт «Подготовьте сообщение». Сообщения необходимо разместить на сайте САММИТ.

Номер вашей темы – ваш номер в алфавитном списке группы, если номер больше 5, то начинаем с начала. Для создания сообщения в блоге необходимо зарегистрироваться на сайте. Сообщение размещаем в блоге "Пробник блога" (https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=blog&blog=blog_probnik)
Просмотрите видео с инструкцией по регистрации и советами по созданию сообщения в блогах.

Требования к сообщениям:
  • В Теме сообщения указываем автора, а затем тему сообщения (например: Кузнецов Василий (10В): Журналирование в файловых системах);
  • Текст должен быть уникален на 80% и более. Уникальность можно проверить на сайте TEXT.RU
  • Размер сообщения не регламентирован, то тема сообщения должна быть раскрыта;
  • Обязательно наличие изображений. Изображения не должны превышать допустимый размер (не более 700 пк. по горизонтали) и свободны от авторских прав третьих лиц;
  • Наличие видеофрагмента в сообщение приветствуется;
  • Теги должны быть заполнены корректно;
  • Форматирование текста должно быть АДЕКВАТНЫМ (без излишеств, хорошо читаемо и т.д.)

Читать подробнее...

9 класс: Информатика от 22.05.2020

9класс.jpg
На прошлом занятии мы прошли тему "Информационная безопасность".
Очень кстати сейчас провести "Урок цифры".
УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект!
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Новый урок «Искусственный интеллект и машинное обучение» пройдет в сентябре 2020 года.
 На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» вы сможете познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнаете, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуете отличить мошеннические сайты от настоящих.

Посмотри установочное видео
Предлагаю вам пройти интерактивный урок, пройдя по ссылке... https://form.datalesson.ru/#/auth/questionary?age_group=3&trainer=fs&adaptive=true

В случае возникновения проблем, можно подсмотреть здесь...

Кстати, Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения.
Удачи!

10В класс: Информатика от 21.05.2020

10класс.jpg
Сегодня повторяем §42 "Системное программное обеспечение".
Изучите содержание параграфа.
После изучения пройдите тест "Системное программное обеспечение". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на все вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

Внимание! Тест необходимо пройти во время уроков по расписанию с 12.30 до 13.45. В 14.00 тест будет закрыт, так как после 14.00 откроются тесты для повторного тестирования учащихся 7-9 классов!

7 класс, Информатика, 20 мая 2020 г.

7класс.jpg
На очереди у нас повторение пройденного материала. Сегодня повторяем Главу IV "Графическая информация и компьютер".
Пройдите тест по ссылке https://sammitportal.ru/test/7klass/4gl.php. Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в Главе IV, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Если хотите можете отправить результат себе на email (мне не нужно).
Удачи! Жду прохождение теста сегодня (в случае превышения лимита - завтра)!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!
Не превышайте количество попыток - только 1 попытка в день!

8 класс, Информатика, 19 мая 2020 г.

8класс.jpg
На очереди у нас повторение пройденного материала. Сегодня повторяем Главу II "Информационное моделирование".
Пройдите тест по ссылке https://sammitportal.ru/test/8klass/2gl.php. Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 40 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы во II Главе, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи! Жду прохождение теста до среды (в случае превышения квоты)!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

10В класс: Информатика от 18.05.2020

10класс.jpg
На очереди §76 "Вредоносные программы" и §77 "Защита от вредоносных программ".
Изучите содержание этих параграфов.
После изучения пройдите тест "Вредоносные программы и защита от них". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на все вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

Всем спасибо, уроки проходили по расписанию с 12.30 до 13.45. Тест закрыт!

10 класс, электив: Как вставить лицо в картинку

Хотите подставить свое лицо к телу знаменитости? С помощью нашей программы для изменения лиц на снимках вы сможете воплотить в жизнь любую идею. Попробуйте себя в новом амплуа прекрасной героини фильма или сказочного персонажа. Создание такого уникального изображения не требует навыков в обработке фото и не отнимет много времени.

На прошлых уроках мы установили программу "Фоторедактор Movavi", освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопировать исходник фотографии (приложен к сообщению в файлах, но можно использовать свой);
2. Используя инструменты, описанные в инструкции выполните задание. В случае необходимости используйте другие инструменты;
3. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы;
4. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото (если исходник свой) на poznanie-gym@list.ru, указав в теме автора работы.

Подробная инструкция - "Как вставить лицо в картинку"

Образец исходного фото и результат обработки:
результат.jpg  
Фото:

10В класс: Информатика от 15.05.2020

10класс.jpg
Уважаемые 10-классники!
Судя прошлому уроку вы немножко устали от программирования.
Давайте немного отдохнем.
Урок №1
Ответить на вопросы с 1 по 8 после §75 "Информационная безопасность. Основные понятия." Ответы пишем от руки в тетради и высылаем мне фото страниц с текстом.
Урок №2
Ответить на вопросы с 1 по 15 после §76 "Вредоносные программы." Ответы пишем от руки в тетради и высылаем мне фото страниц с текстом.

Работы высылаем на адрес poznanie-gym@list.ru
Работы принимаются ТОЛЬКО СЕГОДНЯ до 18.00
Удачи!

9 класс: Информатика от 15.05.2020

9класс.jpg

На очереди §28 Информационная безопасность. Изучите содержание параграфа.
После изучения параграфа пройдите "ТЕСТ §28 Информационная безопасность". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в §28, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ

Уважаемые гимназисты!
Многие из вас забыли правила тестирования на уроках информатики. Напомню! В день есть только одна попытка прохождения теста. Многие из вас превратили процесс тестирования в игру, выполняя большое количество попыток подряд. Причём это не связано с нехваткой времени, как правило на тест затрачивается не более 20 мин. из отведенных 30 минут. В результате чего многие ученики не могут пройти тест в связи с нехваткой лимита (50 проходов в сутки). Напомню, все ответы можно найти в учебнике или на том ресурсе, который указан как источник информации.
С сегодняшнего дня я ставлю в журнал наименьшую оценку из всех попыток за один день.
Кстати, если вы подписываетесь чужим именем, попытка всё равно засчитывается вам.
Для пересдачи теста уточняем день у меня. Общее количество попыток - не более 3.
Все вопросы на poznanie-gym@list.ru

10В класс: Информатика от 14.05.2020

10класс.jpg
На одном из прошлых уроков мы строили графики функций. А как мы заставляли точку двигаться по синусоиде? Создавали цикл, в котором координата Х точки изменялась как параметр цикла, а координата Y точки менялась как синус от Х. А если координату Х заставить изменяться с использованием функции COS от параметра цикла? Если вы хорошо знаете математику, то должны догадаться, что точка будет двигаться по окружности.
Для эксперимента давайте возьмем программу-образец для построения графиков функций, поставим в цикл окружность, у которой координаты центра Х и Y зависят от SIN и COS.
Program planeta;
 Uses Graph;
 Var Gd, Gm : SmaLLInt;
 x, A, B, C: integer;
Begin
 Gd:=Detect;
 InitGraph(Gd,Gm,'');
 A:=100;
 B:=80;
 C:=20;
 for x:= 0 to 1000 do Circle(round(A*cos(x/B))+GetMaxX div 2, round(A*sin(x/B))+GetMaxY div 2,14);
 Readln;
 CloseGraph;
End.  

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Информатика, 13 мая 2020 г.

7класс.jpg
На очереди у нас повторение пройденного материала. Сегодня повторяем Главу III "Текстовая информация и компьютер".
Пройдите тест по ссылке https://sammitportal.ru/test/7klass/3gl.php. Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в Главе III, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Если хотите можете отправить результат себе на email (мне не нужно).
Удачи! Жду прохождение теста до пятницы (включительно)!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
PS Просьба, не пишите при регистрации чужие фамилии, это бессмысленно.

8 класс, Информатика, 12 мая 2020 г.

8класс.jpg

На очереди у нас повторение пройденного материала. Сегодня повторяем Главу I "Передача информации в компьютерных сетях".
Пройдите тест по ссылке https://sammitportal.ru/test/8klass/1gl.php. Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в Главе I, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи! Жду прохождение теста до среды (включительно)!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.

10В класс: Информатика от 11.05.2020

10класс.jpg
На прошлом занятии многие из вас справились с построением стандартных графиков функций.
Сегодня попробуем нестандартные.
Ниже находятся рисунки нескольких графиков. На каждом рисунке указана изменяемая в пределах диапазона переменная. Зависимость координат точки от параметра цикла тоже описана. Осталось собрать всё в программу и готово. Графика выстроены по возрастанию сложности. Выберите, какой график вам понравился и вперед!
4.gif

Читать подробнее...

Фото:

10В класс: Информатика от 8.05.2020

10класс.jpg
Давно мы не строили графики функций. Давайте сегодня этим и займёмся.
Предлагаю рассмотреть образец программы...
Program sinus;
 Uses Graph;
 Var Gd, Gm : SmaLLInt;
 x, A, B, C: integer;
Begin
 Gd:=Detect;
 InitGraph(Gd,Gm,'');
 A:=100;
 B:=80;
 C:=20;
 for x:= -100 to 1000 do begin
   Putpixel(x+C, round(A*sin(x/B))+GetMaxY div 2,14);
 end;
 Readln;
 CloseGraph;
End.    
Попробуйте изменяя значения коэффициентов A, B и C понять, как они влияют на внешний вид синусоиды.
Думаю с доведением до ума синусоиды у вас проблем не будет. Затем по аналогии строим графики функции COS, TG и CTG. Надеюсь вы помните, что тангенс это отношение синуса к косинусу, а котангенс - отношение косинуса к синусу. Все графики разного цвета рисуем на одной координатной плоскости. В углу экрана укажите легенду. Разметка на осях желательна.
Ниже образцы графиков функций.


image391.png

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!

9 класс: Информатика от 8.05.2020

9класс.jpg

Сегодня мы с вами повторим информацию о выдающихся личностях, которые внесли большой вклад в развитие вычислительной техники.

Задание на урок:

  1. Открыть сканворд (https://sammitportal.ru/kross/info/gal.php);
  2. Постараться отгадать как можно больше личностей;
  3. Нажать на кнопку "Завершить";
  4. На странице результатов в поле "Ваше имя" ввести ваши фамилию, имя и класс (например: Иванов Василий, 9а) и нажать синюю "галку" справа от поля;
  5. Если хотите можете отправить результат себе на email (мне не нужно).
Время на выполнение задания не ограничено, но сроки выполнения задания - до воскресенья включительно.
Всю необходимую  информацию для сканворда можно получить кликнув на ссылку «Источник» в нижней части сканворда.

PS Просьба, не пишите чужие фамилии, это бессмысленно.

Внимание! Сканворд имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над ним надпись "Превышен лимит. Прохождение невозможно!" пройдите сканворд на следующий день.

10В класс: Информатика от 7.05.2020

10класс.jpg
6-8 мая 2020 года обеспечить работу образовательной организации согласно утвержденному графику. Провести уроки в альтернативной форме (посещение онлайн выставок, музеев, театров, дистанционных квестов, дискуссионных образовательных площадок, викторины, использовать игровые образовательные технологии, и др.), минимизируя объем домашнего задания для обучающихся 2-11 классов.
Директор департамента А.А. Дренин
Рекомендации начальства для нас закон!
Сегодня у нас КВЕСТ!

Задание для прохождения КВЕСТА:
  1. Задание на умение "ходить": Зайдите в электронный журнал
  2. Задание на арифметику: Найдите двойку по предмету ИНФОРМАТИКА (она выглядит вот так - 2). Если не нашли - перейдите к пункту №9.
  3. Задание на сообразительность: Определите дату получения искомой оценки. Дата содержит день (число от 1 до 31) и месяц (особое внимание АПР и МАЯ)
  4. Задание на поисковые навыки: Найдите на сайте SAMMITPORTAL.RU блог учителя (учитель - это Я), ссылка на блог - https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=blog&blog=blog_mokhov
  5. Задание на внимание: Ищите в блоге сообщение, в заголовке которого указано "10В класс" и дата совпадает с искомой.
  6. Задание на умение читать: Читайте буковки в сообщении и складывайте их в слова, слова в предложения и т.д. Это и есть искомое задание, за которое у вас стоит 2.
  7. Задание на интеллект: Выполните задание и разместите решение в комментариях нажав на фразу "Добавить комментарий" в нижней части сообщения.
  8. Задание на хождение по кругу: Перейдите в пункту №1.
  9. Задание финальное: Напишите отчет о прохождении квеста в комментарии к сообщению, указав за какие даты вы выполнили задания.
Удачи! (это когда 2 нет в журнале)

10 - 11 класс, электив: Восстановление старых фотографий в "Фоторедактор Movavi"

Несмотря на широкое распространение цифровой фотографии, практически в каждой семье все еще хранятся фотоальбомы со снимками, на которых запечатлены самые важные моменты в жизни. У фотографий на бумаге есть свой особый шарм. Но, к сожалению, со временем они выцветают, на них появляются царапины, потертости и заломы.

Существует множество программ для редактирования фотографий, но зачастую в них непросто разобраться из-за отсутствия перевода на родной язык. Как же спасти бесценные воспоминания, не потратив много времени и сил? У нас есть решение! Просто скачайте программу для реставрации старых фотографий от Movavi. Понятный интерфейс полностью на русском языке сделает работу приятной и легкой. Воспользуйтесь опцией автоматического восстановления или отредактируйте изображения вручную.

На прошлых уроках мы установили программу "Фоторедактор Movavi", освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопировать исходник одной из фотографий (приложены к сообщению в файлах, но можно использовать свой);
4. Используя инструменты, описанные в инструкции восстановить фотографию. В случае необходимости использовать другие инструменты;
5. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы;
6. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото (если исходник свой) на poznanie-gym@list.ru, указав в теме автора работы.

Подробная инструкция - "Восстановление старых фотографий"

Образец исходного фото и результат обработки:
27340694.jpg

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Итоговая творческая практическая работа

7класс.jpg
Уважаемые 7-классники!
Проверены все практические работы и выставлены за них отметки.

За 15 апреля выставлен средний бал по следующим критериям:
  • Утверждение и раскрытие темы (объем презентации)
  • Авторский шаблон. Корректное использование макетов слайдов
  • Работа с текстом (форматирование, списки и т.д.)
За 22 апреля выставлен средний бал по следующим критериям:
  • Работа с графикой (рисунки и их масштабирование, авторские права)
  • Навигация в презентации (гиперссылки, управляющие кнопки)
  • Информационные ресурсы (корректность оформления слайда со списком)
Всем спасибо!

7 класс, Информатика, 6 мая 2020 г.

7класс.jpg
Сегодня мы с вами повторим основные термины, которые мы прошли в первых двух главах нашего учебника.
Задание на урок:
1. Открыть кроссворд (https://sammitportal.ru/kross/7klass/termin12gl.php);
2. Постараться отгадать как можно больше слов;
3. Нажать на кнопку "Завершить";
4. На странице результатов в поле "Ваше имя" ввести ваши фамилию, имя и класс (например: Иванов Василий, 7а) и нажать синюю "галку" справа от поля;
5. Если хотите можете отправить результат себе на email.

Время на выполнение задания не ограничено, но сроки выполнения задания - до пятницы включительно.
Вся информация есть в учебниках, но если вам удобно искать ответы в поисковых системах можно воспользоваться и ими.

PS Просьба, не пишите чужие фамилии, это бессмысленно.

Кравцов: учебный год у школьников 1–8 классов планируется завершить в середине мая

Министерство просвещения обсуждает возможность отмены в этом году ОГЭ для учащихся девятых классов. Решение об этом будет приниматься в ближайшее время.

Учебный год для школьников от первого по восьмой класс во многих регионах России может закончиться в середине мая. Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Что касается завершения учебного года, то планируется для 1–8 классов завершить учебный год по решению школ регионов в середине мая».

Министр напомнил, что у регионов есть право принять такое решение и большинство из них планируют этим правом воспользоваться.

Кравцов рассказал, что в министерстве также обсуждают возможность отмены Основных государственных экзаменов (ОГЭ) для учеников девятых классов и проведение их аттестации по итоговым оценкам.

Сергей Кравцов: «В отношении Основного государственного экзамена решено проводить только по двум, хотя обсуждается вопрос проведения итоговой аттестации по девятым классам на основе итоговых оценок. Пока окончательного решения нет, я думаю, что в ближайшее время мы это еще раз обсудим с учителями, с регионами и примем окончательное решение».

Минпросвещения также рекомендовало школам в российских регионах закончить учебный год для 9 и 11 классов до 5 июня, а для 10 классов — до 30 мая.

Сергей Кравцов подчеркнул, что после завершения пандемии коронавируса COVID-19 российские школы обязательно вернутся к традиционному обучению, поскольку дистанционные технологии никогда не заменят общения школьников и учителя.

Напомним, ранее в Минпросвещения сообщили, что российские школы смогут сами выбрать дату завершения учебного года для 1–8 классов. Если его завершат досрочно, часть программы перенесут на следующий учебный год. А ОГЭ для девятиклассников в этом году решили проводить только по обязательным предметам: русскому языку и математике. Дату экзаменов регионам разрешили определить самостоятельно в широком промежутке времени — с 8 июня до 31 июля.

По материалам: ТАСС, «Интерфакс».

10В класс: Информатика от 30.04.2020

10класс.jpg
Продолжаем тему вложенных циклов в графике. Сегодня мы рисуем шахматную доску с шашками.
Примерно это может выглядеть так:

шашки.png

Постарайтесь сделать программу оптимальной, т.е. с минимальным количеством циклов. Фигуры шашек на ваше усмотрение.
Пример работы образца программы можете увидеть в приложенном ЕХЕ файле.

Как организовать систему вложенных циклов, можно посмотреть здесь - https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-inf...
Надеюсь перевести программу с языка Лого на Паскаль у вас проблем не возникнет.

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!
Файлы:

7 класс, Информатика, 29 апреля 2020 г.

7класс.jpg
Закончился срок сдачи итоговых творческих работ. Пока я проверяю ваши работы займемся немного теорией. Сегодня мы познакомимся с выдающимися учёными, которые внесли значительный вклад в развитие вычислительной техники.
Предлагаю вам изучить раздел "Галерея выдающихся учёных" в "Виртуальном музее истории вычислительной техники в картинках".

22.jpg  

После изучения соответствующего раздела пройдите тест "Выдающиеся учёные (информатика)". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в музее. Поверьте, на все вопросы есть ответы в разделе "Галерея выдающихся учёных", не тратьте время на другие сайты.
Удачи!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день. Тест необходимо пройти до конца завтрашнего дня!

8 класс, Информатика, 28 апреля 2020 г.

8класс.jpg
Займемся немного теорией. Сегодня мы познакомимся с выдающимися учёными, которые внесли значительный вклад в развитие вычислительной техники.
Предлагаю вам изучить раздел "Галерея выдающихся учёных" в "Виртуальном музее истории вычислительной техники в картинках".

22.jpg

После изучения соответствующего раздела пройдите тест "Выдающиеся учёные (информатика)". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в музее. Поверьте, на все вопросы есть ответы в разделе "Галерея выдающихся учёных", не тратьте время на другие сайты.
Удачи!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день. Тест необходимо пройти до конца завтрашнего дня!

20-я Всероссийская неделя «Компьютерные технологии – школьникам России»

Межрегиональный многопрофильный центр «Петербургское образование», СанктПетербургский международный центр «Образование без границ» совместно с Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургским государственным архитектурностроительным университетом и другими вузами города при поддержке Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга проводят в дистанционной форме с 4 по 8 мая 2020 года 20-ю Всероссийскую неделю «Компьютерные технологии – школьникам России» и 2-й Открытый чемпионат школьников по робототехнике «Robo movement».

Мероприятие проводится в целях поиска, поддержки и развития талантливой молодёжи; популяризации научных знаний и практического распространения новейших
достижений в области информационных и компьютерных технологий; популяризации олимпиадного движения, повышения интереса молодёжи к получению специальностей инженерного профиля, профессиональной ориентации учащихся, развития новых форм дистанционного обучения и пополнения портфолио школьников и педагогов. Основной задачей мероприятия является целенаправленная подготовка школьников к участию в олимпиадах по информатике, информационно-коммуникационным технологиям, основам программирования, компьютерной графике и робототехнике.

Информационную поддержку мероприятия осуществляют: сайт www.mir-edu.ru, https://instagram.com/unlimited_education и официальная группа «Петербургское образование – без границ» http://vk.com/education_spb. Программа дистанционного участия в Компьютерной Неделе включает в себя интеллектуальные состязания в области информатики, основ программирования, компьютерной графики и чемпионат школьников робототехнике «Robo movement». Дипломы победителей и призёров конкурсных мероприятий пополняют личные портфолио учащегося, учителя информатики и ИКТ. Индивидуальные достижения школьников учитываются при поступлении в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга. К участию в состязаниях приглашаются школьники 5-11-х классов всех видов общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования детей, имеющие достижения в области информатики и увлечённые компьютерными технологиями. Предусмотрено только дистанционное индивидуальное участие в мероприятии посредством Информационного образовательного интернет-портала http://lms.mir-edu.ru/.

Интеллектуальные конкурсы проводятся для учащихся 5-8-х и 9-11-х классов, итоги подводятся по каждому туру отдельно. Победители и призёры награждаются дипломами за 1, 2, 3 места, все участники получают сертификаты за участие в Компьютерной Неделе, учащиеся старших классов рекомендуются к обучению в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга соответствующего профиля. Образовательные учреждения награждаются дипломами за внедрение и развитие новых форм дистанционного обучения учащихся и льготным участием делегации школы в 21-й Всероссийской неделе «Компьютерные технологии – школьникам России», которая состоится в Санкт-Петербурге 13-17 апреля 2021 года.

10В класс: Информатика от 27.04.2020

10класс.jpg
Продолжаем знакомиться с графическим режимом. 16 апреля 2020 г. восьмым классам было дано задание - строительство многоэтажного дома в GameLogo. Это был некий итог темы создания орнамента. Предлагаю вам подключится к выполнению этого задания, правда вместо GameLogo делаем в Lazarus.

дом.gif

Уровни сложности задания:
1. Дом из оконных плит без заливки рисуется сверху вниз
2. Дом из оконных плит без заливки рисуется снизу вверх
3. Дом из оконных плит с заливкой (плита и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх (смотри GIF-образец)
4. Дом из балконных плит с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх
5.  Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с  заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу  вверх
6. Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх со случайно включенным или выключенным цветом.
Дополнительное задание: крыша (дизайн на ваше усмотрение)
Рекомендую для плит использовать процедуры пользователя.

Как организовать систему вложенных циклов, можно посмотреть здесь - https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-inf...
Надеюсь перевести программу с языка Лого на Паскаль у вас проблем не возникнет.

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!

10 - 11 класс, электив: Фоторетушь в "Фоторедактор Movavi"

Лучшие моменты в жизни стоит запечатлеть на фотопленке, но иногда досадные несовершенства могут подпортить впечатление. Не печальтесь, увидев дефекты на свадебном фото, семейном портрете или даже обычном селфи: вы можете устранить любые погрешности при помощи программы для ретуширования фотографий. Фоторедактор Movavi делает этот процесс простым и быстрым. Он также поможет восстановить старые фото, переведенные в цифровой формат. Даже начинающие пользователи, которые никогда раньше не сталкивались с фоторетушью, смогут без труда разобраться в Фоторедакторе благодаря его удобному интерфейсу.

На прошлом уроке мы установили программу "Фоторедактор Movavi" и освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопировать исходник фотографии (приложен к сообщению в файлах, но можно использовать свой);
4. Используя инструмент "Ретушь" отретушировать фотографию. В случае необходимости использовать другие инструменты;
5. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы;
6. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото (если исходник свой) на poznanie-gym@list.ru, указав в теме автора работы.

Подробная инструкция - "Как сделать фоторетушь"

Образец исходного фото и результат обработки:
РЕЗУЛЬТАТ.jpg

Читать подробнее...

Фото:
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | След.