Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Последние сообщения блогов

10 класс: Информатика от 13.04.2020

10класс.jpg
Тема "Перебор элементов матрицы"
Главная и побочная диагональ при работе с двумерными матрицами в Pascal

Главная диагональ квадратной матрицы n x n (т.е. той, у которой количество строк равно количеству столбцов) проходит с верхнего левого угла матрицы (элемент 1,1) до правого нижнего угла матрицы (элемент n,n).
Побочная диагональ квадратной матрицы n x n проходит с нижнего левого угла матрицы (элемент n,1) до правого верхнего угла матрицы (элемент 1,n).
Формулу поиска элементов диагоналей проще всего искать, нарисовав элементы матрицы:

33.jpg

Учитывая, что первая цифра будет соответствовать счетчику i, а вторая — счетчику j, то из таблицы можно вывести формулы:

Главная диагональ матрицы имеет формулу: i=j
Побочная диагональ матрицы имеет формулу: n=i+j-1 (или j=n-i+1)
где n — размерность квадратной матрицы

116.jpg

Читать подробнее...

Фото:

9 класс: Информатика от 10.04.2020

9класс.jpg
На прошлом уроке мы изучили §23 Предыстория информатики, закрепив свои знания созданием презентации.
На очереди §24 История ЭВМ. Изучите содержание параграфа.
После изучения параграфа пройдите "ТЕСТ §24 История ЭВМ". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в §24 История ЭВМ, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.

10 класс: Информатика от 9.04.2020

10класс.jpg

Здравствуйте!
Сегодня мы вернемся к изучению массивов. Одномерные массивы мы подробно рассмотрели, на очереди - матрицы.
С самим понятием матрицы мы знакомы из темы "Графы".

110.jpg

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Информатика, 9 апреля (11 апреля) 2020 г.

8класс.jpg

Тема "Программирование событий клавиатуры в GameLogo"
Здравствуйте, юные программисты!
Сегодня мы познакомимся с программированием событий.
Если мы хотим, чтобы наша программа реагировала на нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре, то мы можем воспользоваться программированием событий клавиатуры.
Каждая клавиша на клавиатуре имеет свой код. Например, клавиша "стрелка вверх" имеет код 38. Попробуем написать программу, реагирующую на нажатие этой клавиши.
событие нажата клавиша 38
   вперед 5
конец события
Запустим программу и попробуем нажать на клавиатуре клавишу "стрелка вверх". Черепаха продвинется вперед на 5 шагов.

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Информатика, 8 апреля 2020 г.

7класс.jpg  
Здравствуйте!
Сегодня продолжаем изучать PowerPoint, а точнее учимся создавать в этой программе фотоальбом.
Начнем с того, что посмотрите обучающее видео...


Если хотите потренироваться именно с этими файлами, их можно взять ЗДЕСЬ.

А теперь задание для самостоятельного выполнения:
Создайте фотоальбом (с гиперссылками и управляющими кнопками) на тему, номер которой совпадает с номером компьютера, за которым вы работаете в кабинете 216. Напомню, нумерация компьютеров начинается от ближнего компьютера к учительскому по кругу от 1 до 15. Необходимые рисунки (фотографии) найдите в сети Интернет.

Темы работ:
1. Животный мир Сибири
2. Семейство кошачьих
3. Породы собак
4. Планеты Солнечной системы
5. Реки России
6. Самые высокие горные вершины мира
7. Рыбы реки Обь
8. Заслуженные спортсмены России
9. Аквариумные рыбки
10. Породы домашних кошек
11. Мои любимые фильмы
12. Города-герои
13. Съедобные грибы
14. Продукция фирмы Apple
15. Модели автомобилей ВАЗ

Оформление презентации на ваше усмотрение.
Презентацию сохраните под именем "Фотоальбом" с указанием своей фамилии, имени и класса, например Фотоальбом Иванова Василия 7б.pptx
Работы отправьте на почтовый ящик poznanie-gym@list.ru, указав в теме письма имя файла.
Удачи!

10 класс: Информатика от 8.04.2020

10класс.jpg
Здравствуйте!
Сегодня продолжаем работать со строками.
Поговорим о сравнении срок. В этом году на одном из уроков мы подробно изучили кодовую таблицу ASCII. Мы знаем, что все символы хранятся в кодовых таблицах под определенными номерами. При сравнении символов происходит сравнение именно их кодов, чем больше код (порядковый номер в таблице), тем больше символ.
На слайде ниже указано под какими кодами хранятся в разных кодовых таблицах арабские цифры и буквы латиницы.

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Информатика, 7 апреля 2020 г.

8класс.jpg

Здравствуйте, мои дорогие!
Сегодня мы продолжаем программировать в нашей любимой среде GameLogo.
План на урок:
1. Просмотреть обучающее видео.

2. Апробировать новые команды КРУГ и ЗАКРАСЬ.
3. Реализовать в среде программирования предложенный в видео алгоритм создания простого орнамента.

ДЗ. Разработать АВТОРСКИЙ ОРНАМЕНТ, соответствующий следующим требованиям:
- орнамент должен быть размещен по центру экрана (горизонталь и вертикаль)

Пример орнамента:
орнамент.jpg    

Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.
Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу.
Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!
Удачи!

10 класс: Информатика от 6.04.2020

10класс.jpg
Тема "Преобразования «строка» – «число» и обратно"
Сегодня изучаем две процедуры, которые важны при подготовке к ЕГЭ по информатике.
Но сначала, пройдем тестирование на тему "Символьные строки". Регистрируйтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО под своими именами (Петросян Артем, это для тебя...).
Ссылка на тест

Преобразование числового значения осуществляется посредством процедуры Str:

Str(<числовая величина>, <строка>);

Пример программы:

program stroki;
uses crt;
var s: string;
c: integer;
begin
c:=1000;
str(c, s);
write(s); {s = ‘1000’}
end.

Читать подробнее...

Фото:

Образование, повышение квалификации

  • Диплом о высшем образовании №12024 от 19 мая 2012 г. ГОУВПО "Нижневартовский государственный гуманитарный университет". Квалификация: Педагог по физической культуре по специальности "физическая культура"
  • Удостоверение о повышении квалификации №862401456673 от 26.10.2015 БУПО ХМАО – Югры «Нижневартовский медицинский колледж»
  • Свидетельство №51 от 8 декабря 2018 г. слушателя семинара судей по волейболу. Федерация волейбола ХМАО – Югры
  • Удостоверение о повышении квалификации №770400211570 от 15 сентября 2019 г. Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Международная Академия спорта Ирины Винер"
  • Удостоверение о повышении квалификации №25542 от 24.12.2019 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, учебный центр «Всеобуч»
Фото:

Личные достижения учащихся

  • 2019 г.  Диплом Награждается Алексеева Дарья за 1 место в общекомандном зачёте по лёгкой атлетике III этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди юношей и девушек 2006-2007  г.р. - Директор Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры С.И. Артомонов
  • 2019 г.  Свидетельство участника Всероссийского этапа спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» выдано Алексеевой Дарье Заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина, Заместитель Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилова
  • 2019 г.  Диплом Награждается Гареев Никита за 1 место в составе команды в общекомандном зачёте по лёгкой атлетике на, на муниципальном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся 2006-2007  г.р. - Директор департамента по социальной политике администрации города  Е.П. Князев, Директор департамента образования Э.В. Игошин
  • 2019 г.  Диплом Награждается Гареев Никита за 1 место в общекомандном зачёте по лёгкой атлетике III этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди юношей и девушек 2006-2007  г.р. - Директор Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа –Югры С.И. Артомонов
  • 2019  г.  Свидетельство участника Всеросссийского этапа спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» выдано Гарееву Никите Заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина, Заместитель Министра спорта Российской Федерации М.В.Томилова -
  • 2019 г. Диплом Награждается Абрамова Александра за 1 место в составе команды в общекомандном зачёте по лёгкой атлетике на муниципальном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся 2006-2007  г.р. - Директор департамента по социальной политике администрации города  Е.П. Князев, Директор департамента образования Э.В. Игошин
  • 2019 г. Диплом Награждается Абрамова Александра за 1 место в составе команды в общекомандном зачёте по плаванию на муниципальном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся 2006-2007  г.р. - Директор департамента по социальной политике администрации города  Е.П. Князев, Директор департамента образования Э.В. Игошин
  • 2019 г.  Свидетельство участника Всеросссийского этапа спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» выдано Абрамовой Александре - Заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина, Заместитель Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилова
  • 2019 г. Диплом победителя Всеросссийского этапа спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» награждается Абрамова Александра занявшая 1 место в соревнованиях по плаванию - Заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина, Заместитель Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилова
  • 2019 г. Диплом Награждается Скороходова Анастасия за 1 место в составе команды в общекомандном зачёте по лёгкой атлетике на муниципальном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся 2006-2007  г.р. - Директор департамента по социальной политике администрации города  Е.П. Князев, Директор департамента образования Э.В. Игошин
  • 2019 г. Диплом Награждается Скороходова Анастасия  за 1 место в общекомандном зачёте по лёгкой атлетике III этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди юношей и девушек 2006-2007  г.р. - Директор Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры С.И. Артомонов
  • 2019 г. Свидетельство участника Всеросссийского этапа спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» выдано Скороходовой Анастасии - Заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина, Заместитель Министра спорта Российской Федерации М.В. Томилова
  • 2019 г. Диплом Награждается Скороходова Анастасия занявшая 2 место в традиционной общегородской легкоатлетической эстафете, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - Директор департамента по социальной политике администрации города  Е.П. Князев
Фото:

10 класс: Информатика от 21.03.2020

10класс.jpg
Сегодня закрепляем тему "Символьные строки"
Задание на урок

«A»: Ввести с клавиатуры символьную строку и заменить в ней все буквы «а» на «б» и все буквы «б» на «а» (заглавные на заглавные, строчные на строчные).

Пример:

Введите строку: ааббААББссСС
Результат: ббааББААссСС

«B»: Ввести с клавиатуры символьную строку и определить, сколько в ней слов. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть разделены несколькими пробелами, в начале и в конце строки тоже могут быть пробелы.

Пример:

Введите строку: Вася  пошел      гулять
Найдено слов: 3

«C»: Ввести с клавиатуры символьную строку и найдите самое длинное слово и его длину. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть разделены несколькими пробелами, в начале и в конце строки тоже могут быть пробелы.

Пример:

Введите строку: Вася   пошел  гулять
Самое длинное слово: гулять, длина 6

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.

8 класс, информатика, 21 марта 2020 г.

8класс.jpg
Команда ввода
Для ввода значений используется команда СПРОСИ.
Пример:  
переменная х
спроси х
пиши х
Пример с добавлением сообщения:
переменная х
спроси "сколько яблок?", х
пиши х
Или просто:
переменная х
спроси сколько яблок?, х
пиши х
или вот так:
переменная х
переменная N
N = 5
спроси "сколько яблок у " + N + " детей?", х
пиши "У "+ N + " детей " + х + " яблок"

Читать подробнее...

10 класс, Строки в Паскале

10класс.jpg

Строки в Паскале

Строка в Pascal – это последовательность символов заключенных в апострофы. Переменную строкового типа данных определяет слово string:

Var <имя_переменной>: string[<длина строки>];

Длина строки может и не указываться, тогда она будет равна максимально возможному количеству символов — 255.

Для вывода строки указывается строка без скобок и их содержащего:

write(sing);

Объединить строки можно при помощи операции +, а также воспользовавшись функцией Concat. Следующая программа сначала выводит строку, в которой объединены две другие, а затем выводит все три имеющиеся строковые переменные посредством функции Concat.

Читать подробнее...

8 класс, 17 марта 2020 г.

8класс.jpg

На одном из прошлых занятий мы научились составлять циклические алгоритмы. Сегодня закрепим эти знания на примере рисования правильных фигур.

Правило 360 градусов

Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота. При рисовании правильного треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360/3 = 120.

  Напишем программу:

   повторить 3 {
   вперед 100
   налево 120
   }

Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360/5=72). Шестиугольник (360/6=60)

Итак, теперь черепашка умеет рисовать правильные многоугольники.

Попробуйте использовать полученные навыки, нарисовав следующий набор из правильных фигур.

1111111.jpg

Для выполнения задания необходимо скачать среду программирования с сайта разработчика.

Сайт разработчиков - https://myrobot.ru/logo/
Ссылка для скачивания среды - https://myrobot.ru/logo/files/gamelogo.php

Для того, чтобы сдать практическую работу на проверку необходимо зарегистрироваться на этом сайте (укажите свои реальные фамилию и имя). После регистрации войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.

Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу, но я буду отвечать на каждый ваш комментарий.

Удачи!

8 класс, GameLogo

8класс.jpg
GAME LOGO - среда программирования, совмещающая язык Лого и обобщенный синтаксис языков Бейсик и Си.
Game Logo включает работу с графикой (палитра 16 миллионов цветов), управление графическими объектами, звуком, программирование клавиатуры, работу с массивами.
GameLogo идеально подходит для начального обучения программированию и проведения традиционных занятий по информатике.

Сайт разработчиков - https://myrobot.ru/logo/
Ссылка для скачивания среды - https://myrobot.ru/logo/files/gamelogo.php

10 класс, Массивы. Двоичный поиск

10класс.jpg

«A»: Заполнить массив случайными числами и отсортировать его. Ввести число X. Используя двоичный поиск, определить, есть ли в массиве число, равное X. Подсчитать количество сравнений.
Пример:

Массив: 1 4 7 3 9 2 4 5 2
После сортировки: 1 2 2 3 4 4 5 7 9
Введите число X: 2
Число 2 найдено.
Количество сравнений: 2

Читать подробнее...

10 класс, Сортировка массива методом выбора

10класс.jpg
Задачи на урок:
«A»: Массив содержит четное
количество элементов. Напишите программу, которая сортирует первую половину
массива по возрастанию, а вторую – по убыванию. Каждый элемент должен остаться
в «своей» половине.

Пример:

Массив: 5 3 4 2 1 6 3 2
После сортировки: 2 3 4 5 6 3 2 1

Читать подробнее...

10 класс, Сортировка массива методом "пузырька"

10класс.jpg

Задания на урок:

«A»: Напишите программу, в которой сортировка выполняется «методом камня» – самый «тяжёлый» элемент опускается в конец массива.

«B»: Напишите вариант метода пузырька, который заканчивает работу, если на очередном шаге внешнего цикла не было перестановок.

«С»: Напишите программу, которая сортирует массив по убыванию суммы цифр числа. Используйте функцию, которая определяет сумму цифр числа.

8 класс, GameLogo, команды ввода-вывода

8класс.jpg
Команда ввода
Для ввода значений используется команда СПРОСИ.
Пример:  
переменная х
спроси х
пиши х
Пример с добавлением сообщения:
переменная х
спроси "сколько яблок?", х
пиши х
Или просто:
переменная х
спроси сколько яблок?, х
пиши х
или вот так:
переменная х
переменная N
N = 5
спроси "сколько яблок у " + N + " детей?", х
пиши "У "+ N + " детей " + х + " яблок"

Читать подробнее...

10 класс, Реверс и циклический сдвиг массива

10класс.jpg
«A»: Заполнить массив случайными числами и выполнить циклический сдвиг элементов массива вправо на 1 элемент.
Пример:
Массив: 1 2 3 4 5 6
Результат: 6 1 2 3 4 5
«B»: Массив имеет четное число элементов. Заполнить массив случайными числами и выполнить реверс отдельно в первой половине и второй половине.
Пример:
Массив: 1 2 3 4 5 6
Результат: 3 2 1 6 5 4
«C»: Заполнить массив случайными числами в интервале [-100,100] и переставить элементы так, чтобы все положительные элементы стояли в начала массива, а все отрицательные и нули – в конце.  Вычислите количество положительных элементов.
Пример:
Массив: 20 -90 15 -34 10 0
Результат: 20 15 10 -90 -34 0
Количество положительных элементов: 3
Удачи!

10 класс, Максимальный элемент массива

10класс.jpg
«A»: Заполнить массив случайными числами и найти минимальный и максимальный элементы массива и их номера.
Пример:
Массив: 1 2 3 4 5
Минимальный элемент: A[1]=1
Максимальный элемент: A[5]=5

Читать подробнее...

10 класс, Алгоритмы обработки массивов

10класс.jpg
Задачи на урок:
«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,5]. Введите число X и найдите все значения, равные X.
Пример:
Массив: 1 2 3 1 2
Что ищем: 2
Нашли: A[2]=2, A[5]=2
Пример:
Массив: 1 2 3 1 2
Что ищем: 6
Ничего не нашли

Читать подробнее...

10 класс, Массивы

10класс.jpg

«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и найдите среднее арифметическое его значений.  

Пример:

Массив: 1 2 3 4 5
Среднее арифметическое 3.000

«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и подсчитайте отдельно среднее значение всех элементов, которые <50, и среднее значение всех элементов, которые ≥50.  

Пример:

Массив: 3 2 52 4 60
Ср. арифм. элементов [0,50): 3.000
Ср. арифм. элементов [50,100]: 56.000

«C»: Заполните массив из N элементов случайными числами в интервале [1,N] так, чтобы в массив обязательно вошли все числа от 1 до N (постройте случайную перестановку).  

Пример:

Массив: 3 2 1 4 5

Удачи!

10 класс, Рекурсивные функции

10класс.jpg
Задания на урок:
«A»: Напишите рекурсивную функцию, которая вычисляет НОД двух натуральных чисел, используя модифицированный алгоритм Евклида.  
Пример:
Введите два натуральных числа: 7006652 112307574
НОД(7006652,112307574)=1234
«B»: Напишите рекурсивную функцию, которая раскладывает число на простые сомножители.    
Пример:
Введите натуральное число: 378
378 = 2*3*3*3*7
«C»: Дано натуральное число N. Требуется получить и вывести на экран количество всех возможных различных способов представления этого числа в виде суммы натуральных чисел (то есть, 1 + 2 и 2 + 1 – это один и тот же способ разложения числа 3). Решите задачу с помощью рекурсивной функции.  
Пример:
Введите натуральное число: 4
Количество разложений: 4
Удачи!

Международный конкурс "Инфознайка"

инфознайка.jpg
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой во многих регионах России и по многочисленным просьбам учителей оргкомитет принял решение о продлении сроков международного конкурса "Инфознайка" на две недели, то есть, до 29 февраля с.г. Все даты: принятия ответов, оглашения результатов, рассылки дипломов, сертификатов и призов, так же смещаются. Новые даты см. во вложении к сообщению и на сайте www.infoznaika.ru.

Читать подробнее...

Фото:
Страницы: Пред. | 1 | ... | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ... | 18 | След.