Сегодня мы с вами повторим информацию о выдающихся личностях, которые внесли большой вклад в развитие вычислительной техники.
Задание на урок:
Внимание! Сканворд имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над ним надпись "Превышен лимит. Прохождение невозможно!" пройдите сканворд на следующий день.
6-8 мая 2020 года обеспечить работу образовательной организации согласно утвержденному графику. Провести уроки в альтернативной форме (посещение онлайн выставок, музеев, театров, дистанционных квестов, дискуссионных образовательных площадок, викторины, использовать игровые образовательные технологии, и др.), минимизируя объем домашнего задания для обучающихся 2-11 классов. Директор департамента А.А. Дренин |
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Что касается завершения учебного года, то планируется для 1–8 классов завершить учебный год по решению школ регионов в середине мая». |
Министр напомнил, что у регионов
Кравцов рассказал, что в министерстве также обсуждают возможность отмены Основных государственных экзаменов (ОГЭ) для учеников девятых классов и проведение их аттестации по итоговым оценкам.
Сергей Кравцов: «В отношении Основного государственного экзамена решено проводить только по двум, хотя обсуждается вопрос проведения итоговой аттестации по девятым классам на основе итоговых оценок. Пока окончательного решения нет, я думаю, что в ближайшее время мы это еще раз обсудим с учителями, с регионами и примем окончательное решение». |
Минпросвещения также рекомендовало школам в российских регионах закончить учебный год для 9 и 11 классов до 5 июня, а для 10 классов — до 30 мая.
Сергей Кравцов подчеркнул, что после завершения пандемии коронавируса COVID-19 российские школы обязательно вернутся к традиционному обучению, поскольку дистанционные технологии никогда не заменят общения школьников и учителя.
Напомним, ранее в Минпросвещения сообщили, что российские школы смогут сами выбрать дату
Сегодня мы с вами перейдем от теории к практике. Если вы обратили внимание после §24 «История ЭВМ» есть «Вопросы и задания». Вопрос №16 гласит «Подготовьте сообщения по темам заданий 1-15 для школьного сайта». В роли школьного сайта сегодня выступает сайт САММИТ.
Номер вашей темы – номер вашего рабочего компьютера в кабинете №216. Для создания сообщения в блоге необходимо зарегистрироваться на сайте.
Просмотрите видео с инструкцией по регистрации и советами по созданию сообщения в блоге «Блог 9 класса».
Требования к сообщениям:
Сегодня мы продолжим решать задачи в нашей системе программирования и рассмотрим новую функцию:
Функция INT
Назначение функции весьма простое – отбрасывание дробной части числа. Результат данной функции всегда будет целое число. Если в задачах требуется найти, например, количество человек, автомобилей, контейнеров и т.д. мы должны понимать, что ответ не может быть дробным, даже если результат вычисляется путем деления.
Пример задачи:
Рассчитать необходимое количество 5-ти тонный контейнеров для отправки груза массой 18 тонн.
Решение: Для решения нам необходимо 18 тонн разделить на 5 тонн: 18 / 5 = 3,6. Но мы понимаем, что не может быть 3 целых 6 десятых контейнера. Сначала определим, сколь полных контейнеров нам необходимо, для этого в результате деления необходимо отбросить дробную часть. Получилось 3 целых контейнера. Затем если 18 не делится нацело на 5 нужно добавить 1 контейнер. Т.е. для 20 тонн груза нужно будет 4 контейнера (20 делится на 5 без остатка), а для 21 тонны груза нужно будет 5 контейнеров (21 не делится на 5 без остатка, значит +1 контейнер).
Оформим решение этой задачи на языке GameLogo:переменная kk переменная gr переменная vk спроси "Введите вес груза в тоннах:", gr спроси "Введите вместимость контейнера в тоннах:", vk если gr/vk = int(gr/vk) то kk = gr/vk иначе kk = int(gr/vk)+1 пиши "Для "+gr+" т. груза требуется "+kk+" шт. "+vk+"-тонных контейнеров" |
Введите вес груза в тоннах: 20 Введите вместимость контейнера в тоннах: 5 Для 20 т. груза требуется 4 шт. 5-тонных контейнеров |
Введите вес груза в тоннах: 21 Введите вместимость контейнера в тоннах: 5 Для 21 т. груза требуется 5 шт. 5-тонных контейнеров |
Несколько слов о программе. Переменные: kk – количество контейнеров, gr – вес груза в тоннах, vk – вместимость контейнера в тоннах. В проверке условия проверяем gr / vk = int ( gr / vk ). Смысл проверки я описал перед задачей: левая часть условия – простое деление, правая часть условия – целая часть от деления. Если они равны, значит масса груза делится на вместимость контейнера нацело, например 20 / 5 = int ( 20 / 5 ) (выражение истинно, так как 4=4), а это значит количество контейнеров можно найти простым делением. Если масса груза не делится на вместимость контейнера нацело, например 21 / 5 = int ( 21 / 5 ) (выражение ложно, так как 4,2 не равно 4), а это значит количество контейнеров можно найти как целая часть от деления + 1.
если <условие> то <команда> |
const MAX=100; var A: array[1..MAX] of integer; |
var N: integer; Fin: Text; ... Assign(Fin,'input.txt'); Reset(Fin); N:= 0; while (not Eof(Fin)) and (N < MAX) do begin N:= N + 1; readln(Fin, A[N]); end; Close(Fin); |
var Fout: Text; ... Assign(Fout, 'output.txt'); Rewrite(Fout); for i:= 1 to N do writeln(Fout, A[i]); Close(Fout); |
«A»: В файле записано не более 100 чисел. Отсортировать их по возрастанию последней цифры и записать в другой файл.
«B»: В файле записано не более 100 чисел. Отсортировать их по возрастанию суммы цифр и записать в другой файл. Используйте функцию, которая вычисляет сумму цифр числа. (эту функцию мы уже неоднократно использовать)
«C»: В двух файлах записаны отсортированные по возрастанию массивы неизвестной длины. Объединить их и записать результат в третий файл. Полученный массив также должен быть отсортирован по возрастанию.
«A»: Напишите программу, которая находит среднее арифметическое всех чисел, записанных в файле в столбик, и выводит результат в другой файл.
«B»: Напишите программу, которая находит минимальное и максимальное среди чётных положительных чисел, записанных в файле, и выводит результат в другой файл. Учтите, что таких чисел может вообще не быть.
«C»: В файле в столбик записаны целые числа, сколько их – неизвестно. Напишите программу, которая определяет длину самой длинной цепочки идущих подряд одинаковых чисел и выводит результат в другой файл.
Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!
Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!