Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Преподавателям

Задачи во введении проекта

Задачи проектной деятельности – этапы, которые нужно выполнить для достижения цели, поставленной при работе над проектной работой, включая как теоретическую, так и практическую часть.

Задачи в проектной работе должны вытекать из поставленной цели и дополнять её так как они отражают выбранные пути для решения поставленной пели.

Особенности подготовки задач проектной (исследовательской) работы

Рассмотрим особенности подготовки задач в проектной работе:

  1. Задачи проектной работы формируются после постановки цели и описывают, что конкретно необходимо будет сделать для её достижения.

  2. Задачи всегда указываются во «Введении» после цели.

  3. Количество задач должно соответствовать количеству параграфов в проектной работе, каждый параграф - это отдельная задача.

  4. Задачи в проектной работе всегда необходимо начинать со слов:

    • «Задачи:»;
    • «Задачи исследования:»;
    • «Задачи проектной (исследовательской) работы:».

    После чего перечисляются задачи, каждая с новой строки.

  5. Задачи в проектной работе должны располагаться в правильной последовательности, то есть в топ же последовательности, в которой располагаются соответствующие им пункту в проектной работе.

  6. Задачи в проектной работе должны начинаться с глагола, тем самым показывая, что будет сделано на конкретном этапе выполнения проектной работы.

Примеры возможных глаголов, которыми можно начать характеристику задачи представлены ниже:

Выяснить

Исследовать

Описать

Получить

Провести

Рассчитать

Согласовать

Узнать

Доказать

Найти

Определить

Предложить

Проработать

Реализовать

Составить

Установить

Измерить

Обобщить

Познакомиться с

Проанализировать

Проследить

Сделать

Сопоставить

Изучить

Ознакомиться с

Показать

Провести анализ

Разработать

Собрать

Сравнить

Также для подготовки задач можно использовать такие конструкции:

  1. Изучить литературу по теме ...

  2. Выяснить значение терминов ...

  3. Найти примеры ... в ... / собрать материал ... / изучить состав ... / измерить уровень

  4. Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование

  5. Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты

  6. Сделать выводы о ...

  7. Познакомиться, понаблюдать...

Как сформулировать задачи в проектной (исследовательской) работе

Для того чтобы правильно сформулировать задачи проектной работы необходимо:

  1. Определится с тем, как можно достичь поставленной цели т.е. какие необходимо рассмотреть материалы в теоретической части и на какие пункты можно их разделить (желательно 2-4 параграфа), например:
    • изучить историю развития храмов Древнего Рима;

    • рассмотреть основные храмы Древнего Рима;

    • выявить особенности конструкции храмов Древнего Рима.

    Далее определиться с практической частью и также решить, из каких этапов она будет состоять, например:

    • подготовка и проведение анкетирования одноклассников;

    • анализ полученных результатов;

    • разработка рекомендаций (если предполагает тема).

  2. Перед тем как составить задачи, необходимо выяснить, как именно будет достигнута цель и доказана гипотеза, выдвинутая при подготовке к выполнению работы, то есть в чём именно будет состоять практическая часть и из скольки этапов она состоит, обычно любая практическая часть подразделяется на:
    • подготовительную (подготовка анкетных листов, материалов для проведения опытов, сбор информации, поиск информации или материалов и т.д.)

    • сам процесс реализации (анкетирование, опыты, расчёт каких-либо данных, анализ статистических данных, изготовление модели, макета, прибора и т.д.).

В части проектов по таким предметам, как литература, история практическая часть как отдельный раздел могут отсутствовать. Также в некоторых проектах по результатам проведённого исследования необходимо дать рекомендации.

Так как в задачах указываются все этапы работы над проектом, пропустив какой-либо этап и забыв его указать, а соответственно и рассмотреть этот аспект в работе есть вероятность не достигнуть поставленной цели, что может повлечь переделку всей проектной работы.

Ошибки при подготовке задач проектной (исследовательской) работы

Решая какие задачи необходимо решить в ходе выполнения проектной работы для достижения поставленной цели можно допустить ряд ошибок:

  1. Задач в проектной работе не может быть меньше 2-х так как проектная работа не может состоять из 1 главы или параграфа.

  2. Количество задач не соответствует количеству этапов, которые были реализованы в ходе выполнения проектной работы (обычно количество задач соответствует количеству параграфов, в некоторых случаях может быть незначительно больше пли меньше).

  3. Указаны лишние задачи:

    • написание проекта;

    • подготовка каких-либо конкретных разделов проекта (Введения. Заключения. Списка использованных источников);

    • оформление проектной работы;

    • подготовка продукта проектной деятельности;

    • подготовка презентации и речи на защиту;

    • зашита проектной работы.

  4. Большое количество задачи, не следует делать их больше 10 (для начальной школы не более 6).

  5. Лишний текст - в задачах не описываются конкретные пункты, не используется текст по теме работы, не ставятся сноски.

  6. Копирование чужих задач - каждая работа индивидуальна, используя чужие материалы хорошего результата добиться не получится, кроме того, это плагиат.

  7. Неправильное расположение задач во введении - они должны находиться сразу после цели.

Таким образом, от правильно поставленных задач зависит насколько полно будет выполнена проектная работа, будет ли достигнута цель, которая была поставлен, а также количество этапов, которые необходимо будет реализовать в проекте и сложность его выполнения.