10 ноября 2019 10:11
В НИУ ВШЭ выяснили, как образовательные результаты школ влияют на взаимоотношения их учеников в соцсетях
Научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Иван Смирнов провел исследование, в результате которого выяснил, каким образом школьники в российском мегаполисе строят связи в социальных сетях. Результаты исследования опубликованы в журнале "PLOS One".
Ученый выяснил, что школы "дружат" между собой не только из-за географической близости, что логично, потому что учащиеся живут рядом, но и в зависимости от образовательных результатов – и уже без всякой связи с географией. То есть, если средние показатели успеваемости в школах близки, их ученики с большей вероятностью окажутся друзьями "ВКонтакте".
Для исследования связей школьников в социальных сетях ученый проанализировал данные почти 36 тысяч человек из 590 школ Санкт-Петербурга. "ВКонтакте" была выбрана для исследования как сеть, наиболее популярная у российской молодежи – ею пользуется до 90% подростков. Она позволяет поддерживать социальные связи, логику и структуру которых порой довольно сложно проследить. Изучив дружбу молодых петербуржцев друг с другом, Иван Смирнов сделал вывод о значимости не только физической дистанции, но и образовательных результатов школ (учитывались средние баллы ЕГЭ).
Ученый считает, что результат исследования "может иметь важные последствия для понимания неравенства в образовании в цифровую эпоху". По его словам, это служит очередным подтверждением тяготения "похожих" людей к общению друг с другом, отмеченного социологией.
По информации
ioe.hse.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"