Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Новости

Разработчики ЕГЭ дали советы школьникам о подготовке к экзамену по литературе

Разработчики ЕГЭ дали советы школьникам о подготовке к экзамену по литературе 28 октября 2019 10:10

Разработчики ЕГЭ дали советы школьникам о подготовке к экзамену по литературе

Рособрнадзор опубликовал обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе прошлого учебного года. Эксперты обращают внимание: для успешной сдачи экзамена необходимо знание литературоведческих понятий и контекста, умение внимательно читать и анализировать произведения и грамотное написание.

​Разбор ошибок участников ЕГЭ по литературе провели специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). По их информации, в целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, "говорящие" детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

По словам экспертов, трудности вызывало выполнение заданий повышенного уровня 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению.

"К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления", – говорится в сообщении Рособрнадзора.

Завершает экзаменационную работу сочинение на одну из предложенных четырех тем. Это задание актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному.

К типичным ошибкам в сочинениях выпускников относят недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста.

Также специалисты ФИПИ обращают внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь "вбрасываются" в текст для придания ему внешней убедительности.

"Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет", – добавили в ведомстве.

При этом эксперты отмечают, что все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой.

"Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения "языком предмета", то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене", – резюмировали специалисты.

Ранее разработчики ЕГЭ провели анализ ошибок участников ЕГЭ по китайскому языку и составили на его основе рекомендации.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото Вадима Мелешко



Возврат к списку