Прием накопления суммы
Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число.
Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100.
...
s:=0; {Обнуление переменной}
for i:=2 to 100 do
if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы}
...Очень важная...
19.12.2019 21:41:17
Задание на урок:
«4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b.
Пример:
Введите границы интервала: 4 6
4 16 64
5 25 125
6 36 216
«5»: Вывести квадраты и кубы 10 чисел следующей последовательности: 1, 2, 4, 7, 11, 16, …
Пример:
1*1=1 1*1*1=1
2*2=4 2*2*2=8
4*4=16 4*4*4=64
...
46*46=2116 46*46*46=97336
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы...
13.12.2019 02:01:34
На следующем уроке будет тест на тему "Циклы FOR"
Пробник - ЗДЕСЬ (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test8a/p24.htm)
Уроки Pascal. Урок "Цикл For"https://www.youtube.com/watch?v=aBAqZZWeqSc
Сергей Мохов
06.12.2019 06:38:28
Уважаемые программисты 9-х классов!
Сегодня мы начинаем знакомство с операторами цикла. В Паскале существует 3 типа цикла:
For, или цикл с параметром
While, или цикл с предусловием
Repeat, или цикл с постусловием
Начнём с For.
For —это цикл, в котором тело выполняется заданное количество раз.
Существует две формы записи этого цикла:Первая формаfor := to do ;После каждой итерации значение <счетчик1> будет увеличиваться на 1. <значение1> — это начальное значение счетчика. Это может...
05.12.2019 21:03:58
Тест "Условные операторы"
Пробник теста: ЗДЕСЬ (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test8a/p21.htm)
Сергей Мохов
15.11.2019 06:49:08
Задание на урок:
«A»: Напишите программу, которая получает три числа - рост трёх спортсменов, и выводит сообщение «По росту.», если они стоят по возрастанию роста, или сообщение «Не по росту!», если они стоят не по росту.Пример №1:
Введите рост трёх спортсменов: 165 170 172
Результат: по росту!Пример №2:
Введите рост трёх спортсменов: 175 170 172
Результат: не по росту!
«B»: Напишите программу, которая получает номер месяца и выводит соответствующее ему время года или сообщение об ошибке. Пример...
15.11.2019 05:42:36
Задание на урок:
«A»: Ввести два целых числа, найти наибольшее и наименьшее из них.
Пример:
Введите два целых числа: 1 5
Наибольшее число 5
Наименьшее число 1
«B»: Ввести четыре целых числа, найти наибольшее из них.
Пример:
Введите четыре целых числа: 1 5 4 3
Наибольшее число 5«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше.
Пример:
Возраст Антона: 15
Возраст Бориса: 17
Возраст Виктора: 16
Ответ: Борис старше всех.Пример:
Возраст Антона: 17
Возраст...
01.11.2019 05:38:58
«A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.
«B»: Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы все 5 значений гарантированно были бы разными (используйте разные диапазоны).
«С»: Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.
Пример:
Выпало очков:...
24.10.2019 22:10:59
Тест "Деление и остаток" (div и mod)
Пробник теста: ЗДЕСЬ (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test8a/p20.htm)
Очень полезное видео на эту тему:
//www.youtube.com/embed/Pp865cERmsQ?feature=oembed
Сергей Мохов
18.10.2019 09:30:02
«A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.
Пример: Введите число секунд: 175
2 мин. 55 с.«B»: Ввести число, обозначающее количество секунд, прошедших с начала суток. Вывести время в часах, минутах и секундах.
Пример: Введите число секунд с начала суток: 8325
Текущее время: 2:18:45«С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.
Пример: ...
18.10.2019 06:10:30
Прошедшие уроки показали, что далеко не все ученики освоили понятия переменной и команды присваивания. Для закрепления пройденного материала предлагаю дома подготовиться к тесту "Линейные программы. Переменные."
Пробник теста: ЗДЕСЬ (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test8a/p19x.htm)
Сергей Мохов
11.10.2019 05:50:06
Задача на урок:
Создать программу, которая после ввода возраста в годах, рассчитывает возраст в днях (високосным годом нужно пренебречь), часах, минутах и секундах. Создавая программу необходимо подобрать оптимальные типы данных для всех переменных. Справку по типам данных можно получить нажав в среде "PascalABC.NET" клавишу F1 и выбрать соответствующий раздел справочной системы:
Протокол работы программы:Сколько Вам лет: 100
Вы прожили
дней: 36500
часов: 876000
минут: 52560000...
11.10.2019 05:50:06
Пришло время писать "реальные" программы. Начнем с простых задач. Сегодня попробуем написать линейную программу.
Образец программы:
Задание на урок:
"4": Ввести три числа, найти их сумму и произведение.
Протокол:Введите три числа: 4 5 7
4+5+7=16
4*5*7=140
"5": Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.
Протокол:Введите три числа: 4 5 7
4+5+7=16
4*5*7=140
(4+5+7)/3=5.33Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем...
03.10.2019 19:22:00
Волнительное событие в 9 классе! Первый раз работаем в Паскале.
Задание на урок:
«А»: Вывести на экран текст «лесенкой»
Вася
пошел
гулять
«В»: Вывести на экран рисунок из букв
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
НН НН
«С»: Вывести на экран рисунок на свободную тему
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс...
27.09.2019 05:54:08
Страницы:
Пред.
|
1
|
2
|
3
|
Все
Сортировать по релевантности | Отсортировано по дате