Биологи́ческие ри́тмы (биоритмы) (от греческого βίος — bios, «жизнь» и ῥυθμός — rhythmos, «любое повторяющееся движение, ритм») — периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях её организации — от молекулярных и субклеточных до биосферы. (Википедия)
Цель работы: рассчитать биоритмы по своей дате рождения на текущий месяц.
Биоритмы рассчитываются по трем состояниям: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
В MS Excel создать таблицу. Заголовок таблицы: «Расчет биоритмов человека на текущий месяц». В ячейке A2 введите текст «дата рождения», в ячейке B2 введите свою дату рождения (например, 11.02.2005).
В столбце дат написать первую дату текущего месяца, например: 01.05.2019. С помощью автозаполнения заполнить даты до конца месяца.
Ввести формулы для расчета биоритмов на первую дату месяца. Использовать автозаполнение для всех дней месяца, предварительно зафиксировав ссылку на Дату рождения. Для ввода текущей даты укажите на ячейку даты в строке, в которой выполняете ввод формулы.
Биоритмы физического состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/23)
Биоритмы эмоционального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/28)
Биоритмы интеллектуального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/33)
Построить диаграммы по каждому из состояний (тип диаграммы – гистограмма) и один сравнительный – общий (тип диаграммы – график).
Сохранить файл в личной папке под именем «Расчет биоритмов Иванова Ивана 8а», конечно фамилию, имя и класс укажите свои.
13 декабря сего года наши гимназисты участвовали в олимпиаде по информатике в рамках "Недели физики, математики и информатики", проводимой кафедрой "Гуманитарные, естественнонаучные и технические дисциплины" Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет" филиала в г. Нижневартовске. Наши 10-классники находятся только в начале пути изучения профильной информатики, однако показали себя весьма достойно среди учащихся 10-11 классов, участвовавших в олимпиаде.
Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число.
Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100.
...
s:=0; {Обнуление переменной}
for i:=2 to 100 do
if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы}
...
Задания на урок: Задание №1. Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с принципами работы с векторной графикой в офисных программах на примере Microsoft Word. На уроке попробуем создать простой хантыйский орнамент "Уши молодого зайца". Основой этого узора является ромб (тун пант). При создании орнамента очень удобно использовать инструмент Группировать, позволяющий соединить несколько объектов в один. У меня при выполнении задания получился такой результат:
Ура!!!! Мы закончили тему "Базы данных", на очереди "Табличное представление информации". Мы в прошлой четверти уже немножко вспоминали Microsoft Excel. Сегодня продолжим знакомиться и повторять табличный процессор. Начнем с навыков создания структуры таблицы, на основе текстового описания.
Задача: на основе текстовой информации вашего варианта (№ варианта=№компьютера в кабинете) преобразовать ее в табличную форму.
Вариант 1
Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада. Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».
Внимание!В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP09.pas (девятая программа Иванова Василия Петровича). Не забываем копировать ваши программы в папку Обмен. Удачи!
Сегодня делаем итоговую практическую на тему "Формы в HTML". Задача: создать форму, аналогичную (в меру своих возможностей) форме регистрации в социальной сети Facebook.
Ку́бик Ру́бика (ошибочно — кубик-рубик; первоначально был известен как «магический кубик», венг. bűvös kocka) — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3×3×3 (в первоначальном варианте) с 54 видимыми цветными наклейками. Грани большого куба способны вращаться вокруг 3 внутренних осей куба. Каждая из шести граней состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов, в одном из распространённых вариантов окраски, расположенных парами друг напротив друга: красный — оранжевый, белый — жёлтый, синий — зелёный. Повороты граней позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы «собрать кубик Рубика»: поворачивая грани куба, вернуть его в первоначальное состояние, когда каждая из граней состоит из квадратов одного цвета. Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 450 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов.
Отчёты в базах данных На прошлом занятии мы познакомились с созданием запросов. Сегодня на очереди отчеты. Отчет– это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.
Запросы в базах данных Пришла пора создать запросы для нашей базы данных "Видеотека". Запрос – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Мы познакомимся с двумя способами создания запросов в Microsoft Access:
Мастер запросов;
Конструктор запросов.
Для начала работы откройте свою базу данных "Видеотека".
4 декабря 1948 года считается Днём рождения российской информатики. Хотя в России этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все те, кто имеет отношение к информатике. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в СССР, а впоследствии и информатики (ведь появление такой техники повлекло за собой необходимость обучаться работе с ней, изучать её устройство и возможности). Поэтому данный день с полным правом назван Днём рождения российской информатики. Поздравляю всех гимназистов с этим народным праздником!
Дорогие мои 7-классники! Продолжаем осваивать текстовый редактор. Сегодня изучаем списки. Задание, как всегда, находится в папке "Обмен". При выполнении задания вам придется познакомиться с 7 чудесами света, решить задачу "переливашку", узнать крупнейшие города Канады и Китая. Ниже информация, которая вам поможет выполнить 1 задание.
Уважаемые 8-классники! На ближайших уроках мы продолжим работу над созданием реляционной базы данных "Видеотека", а пока выполните следующее домашнее задание.
Задания на урок:
1. Разгадать кроссворд на тему "Базы данных"
Вопросы:
Строка таблицы
Какой режим позволяет создавать и изменять структуру таблицы, формы.
Объект СУБД, позволяющий отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде.
Тип данных – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей.
Библиотечная база данных.
Процесс упорядочения записей в таблице по возрастанию или убыванию значений какого-нибудь поля
Информация, хранящаяся в БД
Условие отбора записей
… поле – поле, значения в котором не могут повторяться (уникальное поле)
Формы в базах данных На прошлом занятии мы создали структуру для нашей базы данных "Видеотека" и заполнили все необходимые вспомогательные таблицы. Сегодня наша задача - заполнить базу фильмами (информацию о них вы подготовили на одном из дистанционных занятий). Но для удобства воспользуемся таким объектом как "Форма". Что же такое форма? Форма - это интерфейсное окно, предназначенное для удобного заполнения базы данных.
Однотабличные формы
Форма на основе таблицы может быть построена как самостоятельная для загрузки, просмотра и корректировки таблиц, а также как вспомогательная для включения в какую либо составную форму. Любая форма, с помощью которой можно просматривать, вводить или редактировать записи таблиц БД, должна быть предварительно спроектирована и далее сконструирована средствами Access. Для создания формы могут быть использованы мастера Access. Однако, точное формирование макета формы в соответствии с требованиями, выработанными пользователем в процессе ее проектирования, обеспечивается средствами конструирования форм.