Тема "Программирование событий клавиатуры в GameLogo" Здравствуйте, юные программисты! Сегодня мы познакомимся с программированием событий. Если мы хотим, чтобы наша программа реагировала на нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре, то мы можем воспользоваться программированием событий клавиатуры. Каждая клавиша на клавиатуре имеет свой код. Например, клавиша "стрелка вверх" имеет код 38. Попробуем написать программу, реагирующую на нажатие этой клавиши.
событие нажата клавиша 38
вперед 5
конец события
Запустим программу и попробуем нажать на клавиатуре клавишу "стрелка вверх". Черепаха продвинется вперед на 5 шагов.
Здравствуйте! Сегодня продолжаем изучать PowerPoint, а точнее учимся создавать в этой программе фотоальбом. Начнем с того, что посмотрите обучающее видео...
Если хотите потренироваться именно с этими файлами, их можно взять ЗДЕСЬ.
А теперь задание для самостоятельного выполнения: Создайте фотоальбом (с гиперссылками и управляющими кнопками) на тему, номер которой совпадает с номером компьютера, за которым вы работаете в кабинете 216. Напомню, нумерация компьютеров начинается от ближнего компьютера к учительскому по кругу от 1 до 15. Необходимые рисунки (фотографии) найдите в сети Интернет.
Темы работ: 1. Животный мир Сибири 2. Семейство кошачьих 3. Породы собак 4. Планеты Солнечной системы 5. Реки России 6. Самые высокие горные вершины мира 7. Рыбы реки Обь 8. Заслуженные спортсмены России 9. Аквариумные рыбки 10. Породы домашних кошек 11. Мои любимые фильмы 12. Города-герои 13. Съедобные грибы 14. Продукция фирмы Apple 15. Модели автомобилей ВАЗ
Оформление презентации на ваше усмотрение. Презентацию сохраните под именем "Фотоальбом" с указанием своей фамилии, имени и класса, например Фотоальбом Иванова Василия 7б.pptx Работы отправьте на почтовый ящик poznanie-gym@list.ru, указав в теме письма имя файла. Удачи!
Здравствуйте! Сегодня продолжаем работать со строками. Поговорим о сравнении срок. В этом году на одном из уроков мы подробно изучили кодовую таблицу ASCII. Мы знаем, что все символы хранятся в кодовых таблицах под определенными номерами. При сравнении символов происходит сравнение именно их кодов, чем больше код (порядковый номер в таблице), тем больше символ. На слайде ниже указано под какими кодами хранятся в разных кодовых таблицах арабские цифры и буквы латиницы.
Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня мы продолжаем программировать в нашей любимой среде GameLogo. План на урок: 1. Просмотреть обучающее видео.
2. Апробировать новые команды КРУГ и ЗАКРАСЬ. 3. Реализовать в среде программирования предложенный в видео алгоритм создания простого орнамента.
ДЗ. Разработать АВТОРСКИЙ ОРНАМЕНТ, соответствующий следующим требованиям: - орнамент должен быть размещен по центру экрана (горизонталь и вертикаль)
Пример орнамента:
Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo. Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу. Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00! Удачи!
Тема "Преобразования «строка» – «число» и обратно" Сегодня изучаем две процедуры, которые важны при подготовке к ЕГЭ по информатике. Но сначала, пройдем тестирование на тему "Символьные строки". Регистрируйтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО под своими именами (Петросян Артем, это для тебя...). Ссылка на тест
Преобразование числового значения осуществляется посредством процедуры Str:
Str(<числовая величина>, <строка>);
Пример программы:
program stroki;
uses crt;
var s: string;
c: integer;
begin
c:=1000;
str(c, s);
write(s); {s = ‘1000’}
end.
Сегодня закрепляем тему "Символьные строки" Задание на урок
«A»: Ввести с клавиатуры символьную строку и заменить в ней все буквы «а» на «б» и все буквы «б» на «а» (заглавные на заглавные, строчные на строчные).
«B»: Ввести с клавиатуры символьную строку и определить, сколько в ней слов. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть разделены несколькими пробелами, в начале и в конце строки тоже могут быть пробелы.
Пример:
Введите строку: Вася пошел гулять
Найдено слов: 3
«C»: Ввести с клавиатуры символьную строку и найдите самое длинное слово и его длину. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть разделены несколькими пробелами, в начале и в конце строки тоже могут быть пробелы.
Пример:
Введите строку: Вася пошел гулять
Самое длинное слово: гулять, длина 6
Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Строка в Pascal – это последовательность символов заключенных в апострофы. Переменную строкового типа данных определяет слово string:
Var <имя_переменной>: string[<длина строки>];
Длина строки может и не указываться, тогда она будет равна максимально возможному количеству символов — 255.
Для вывода строки указывается строка без скобок и их содержащего:
write(sing);
Объединить строки можно при помощи операции +, а также воспользовавшись функцией Concat. Следующая программа сначала выводит строку, в которой объединены две другие, а затем выводит все три имеющиеся строковые переменные посредством функции Concat.
На одном из прошлых занятий мы научились составлять циклические алгоритмы. Сегодня закрепим эти знания на примере рисования правильных фигур.
Правило 360 градусов
Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота. При рисовании правильного треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360/3 = 120.
Напишем программу:
повторить 3 {
вперед 100
налево 120
}
Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360/5=72). Шестиугольник (360/6=60)
Итак, теперь черепашка умеет рисовать правильные многоугольники.
Попробуйте использовать полученные навыки, нарисовав следующий набор из правильных фигур.
Для выполнения задания необходимо скачать среду программирования с сайта разработчика.
Для того, чтобы сдать практическую работу на проверку необходимо зарегистрироваться на этом сайте (укажите свои реальные фамилию и имя). После регистрации войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.
Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу, но я буду отвечать на каждый ваш комментарий.
GAME LOGO - среда программирования, совмещающая язык Лого и обобщенный синтаксис языков Бейсик и Си. Game Logo включает работу с графикой (палитра 16 миллионов цветов), управление графическими объектами, звуком, программирование клавиатуры, работу с массивами. GameLogo идеально подходит для начального обучения программированию и проведения традиционных занятий по информатике.
«A»: Заполнить массив случайными числами и отсортировать его. Ввести число X. Используя двоичный поиск, определить, есть ли в массиве число, равное X. Подсчитать количество сравнений. Пример:
Массив: 1 4 7 3 9 2 4 5 2
После сортировки: 1 2 2 3 4 4 5 7 9
Введите число X: 2
Число 2 найдено.
Количество сравнений: 2
Задачи на урок: «A»: Массив содержит четное количество элементов. Напишите программу, которая сортирует первую половину массива по возрастанию, а вторую – по убыванию. Каждый элемент должен остаться в «своей» половине.
«A»: Заполнить массив случайными числами и выполнить циклический сдвиг элементов массива вправо на 1 элемент. Пример:
Массив: 1 2 3 4 5 6
Результат: 6 1 2 3 4 5
«B»: Массив имеет четное число элементов. Заполнить массив случайными числами и выполнить реверс отдельно в первой половине и второй половине. Пример:
Массив: 1 2 3 4 5 6
Результат: 3 2 1 6 5 4
«C»: Заполнить массив случайными числами в интервале [-100,100] и переставить элементы так, чтобы все положительные элементы стояли в начала массива, а все отрицательные и нули – в конце. Вычислите количество положительных элементов. Пример:
«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и найдите среднее арифметическое его значений.
Пример:
Массив: 1 2 3 4 5
Среднее арифметическое 3.000
«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и подсчитайте отдельно среднее значение всех элементов, которые <50, и среднее значение всех элементов, которые ≥50.
Пример:
Массив: 3 2 52 4 60
Ср. арифм. элементов [0,50): 3.000
Ср. арифм. элементов [50,100]: 56.000
«C»: Заполните массив из N элементов случайными числами в интервале [1,N] так, чтобы в массив обязательно вошли все числа от 1 до N (постройте случайную перестановку).
Задания на урок: «A»: Напишите рекурсивную функцию, которая вычисляет НОД двух натуральных чисел, используя модифицированный алгоритм Евклида. Пример:
Введите два натуральных числа: 7006652 112307574
НОД(7006652,112307574)=1234
«B»: Напишите рекурсивную функцию, которая раскладывает число на простые сомножители. Пример:
Введите натуральное число: 378
378 = 2*3*3*3*7
«C»: Дано натуральное число N. Требуется получить и вывести на экран количество всех возможных различных способов представления этого числа в виде суммы натуральных чисел (то есть, 1 + 2 и 2 + 1 – это один и тот же способ разложения числа 3). Решите задачу с помощью рекурсивной функции. Пример:
Введите натуральное число: 4
Количество разложений: 4
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой во многих регионах России и по многочисленным просьбам учителей оргкомитет принял решение о продлении сроков международного конкурса "Инфознайка" на две недели, то есть, до 29 февраля с.г. Все даты: принятия ответов, оглашения результатов, рассылки дипломов, сертификатов и призов, так же смещаются. Новые даты см. во вложении к сообщению и на сайте www.infoznaika.ru.
«A»: Напишите логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число совершенным, то есть, равно ли оно сумме своих делителей, меньших его самого.
Пример:
Введите натуральное число: 28
Число 28 совершенное
Пример:
Введите натуральное число: 29
Число 29 не совершенное
Олимпиада «Навыки XXI века» приглашает учителей общеобразовательных школ принять участие в масштабном проекте - Олимпиада «Навыки XXI века»для школьников 2-11 классов (далее –Олимпиада). Олимпиада проводится с 21 января по 22 апреля 2020 года крупнейшей в России и Европе онлайн-школой дополнительного образования Skyeng, в партнерстве с Московским физико-техническим институтом, Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Московским государственным лингвистическим университетом.
Участие в Олимпиаде могут принять участие ученики со всех регионов России. Олимпиада состоит из двух этапов: первый этап: разминочные тесты на владение навыками 21 века; второй этап: олимпиада по 3 предметам - английский, математика, информатика.
Интерактивный формат заданий на онлайн-платформе делает проект увлекательным и доступным не только в рамках школьных уроков, но также дома в качестве интересной домашней работы.
Даты проведения: - регистрация: 21 января -21 апреля; - разминочные тесты: 21 января -22 апреля в режиме онлайн; - олимпиада по трем предметам: 26 февраля -22 апреля в режиме онлайн; - подведение итогов -14 мая. Условия участия и регистрация: участие в Олимпиаде является бесплатным. Зарегистрировать учеников для участия можно на официальном сайте: https://olympiad.skyeng.ru/. Подведение итогов и награждение: победители, призеры и их учителя будут награждены полезными призами от школы Skyengи партнеров проекта. Каждый участник получит сертификат для формирования портфолио. Служба поддержки Олимпиады:8 (800) 444-07-73 (с 9.00 до 22.00 МСК), olympiad@skyeng.ru.
Задание на урок: «A»: Напишите процедуру, которая переставляет три переданные ей числа в порядке возрастания. Пример:
Введите три натуральных числа: 10 15 5
5 10 15
«B»: Напишите процедуру, которая сокращает дробь вида M/N. Числитель и знаменатель дроби передаются как изменяемые параметры. Пример:
Введите числитель и знаменатель дроби: 25 15
После сокращения: 5/3
«C»: Напишите процедуру, которая вычисляет наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел и возвращает их через изменяемые параметры. Пример:
Введите два натуральных числа: 10 15
НОД(10,15)=5
НОК(10,15)=30