Сегодня мы с вами повторим основные термины, которые мы прошли в первых двух главах нашего учебника. Задание на урок: 1. Открыть кроссворд (https://sammitportal.ru/kross/7klass/termin12gl.php); 2. Постараться отгадать как можно больше слов; 3. Нажать на кнопку "Завершить"; 4. На странице результатов в поле "Ваше имя" ввести ваши фамилию, имя и класс (например: Иванов Василий, 7а) и нажать синюю "галку" справа от поля; 5. Если хотите можете отправить результат себе на email.
Время на выполнение задания не ограничено, но сроки выполнения задания - до пятницы включительно. Вся информация есть в учебниках, но если вам удобно искать ответы в поисковых системах можно воспользоваться и ими.
PS Просьба, не пишите чужие фамилии, это бессмысленно.
Министерство просвещения обсуждает возможность отмены в этом году ОГЭ для учащихся девятых классов. Решение об этом будет приниматься в ближайшее время.
Учебный год для школьников от первого по восьмой класс во многих регионах России может закончиться в середине мая. Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Что касается завершения учебного года, то планируется для 1–8 классов завершить учебный год по решению школ регионов в середине мая».
Кравцов рассказал, что в министерстве также обсуждают возможность отмены Основных государственных экзаменов (ОГЭ) для учеников девятых классов и проведение их аттестации по итоговым оценкам.
Сергей Кравцов: «В отношении Основного государственного экзамена решено проводить только по двум, хотя обсуждается вопрос проведения итоговой аттестации по девятым классам на основе итоговых оценок. Пока окончательного решения нет, я думаю, что в ближайшее время мы это еще раз обсудим с учителями, с регионами и примем окончательное решение».
Минпросвещения также рекомендовало школам в российских регионах закончить учебный год для 9 и 11 классов до 5 июня, а для 10 классов — до 30 мая.
Сергей Кравцов подчеркнул, что после завершения пандемии коронавируса COVID-19 российские школы обязательно вернутся к традиционному обучению, поскольку дистанционные технологии никогда не заменят общения школьников и учителя.
Напомним, ранее в Минпросвещения сообщили, что российские школы смогут сами выбрать дату завершения учебного года для 1–8 классов. Если его завершат досрочно, часть программы перенесут на следующий учебный год. А ОГЭ для девятиклассников в этом году решили проводить только по обязательным предметам: русскому языку и математике. Дату экзаменов регионам разрешили определить самостоятельно в широком промежутке времени — с 8 июня до 31 июля.
Продолжаем тему вложенных циклов в графике. Сегодня мы рисуем шахматную доску с шашками. Примерно это может выглядеть так:
Постарайтесь сделать программу оптимальной, т.е. с минимальным количеством циклов. Фигуры шашек на ваше усмотрение. Пример работы образца программы можете увидеть в приложенном ЕХЕ файле.
Закончился срок сдачи итоговых творческих работ. Пока я проверяю ваши работы займемся немного теорией. Сегодня мы познакомимся с выдающимися учёными, которые внесли значительный вклад в развитие вычислительной техники. Предлагаю вам изучить раздел "Галерея выдающихся учёных" в "Виртуальном музее истории вычислительной техники в картинках".
После изучения соответствующего раздела пройдите тест "Выдающиеся учёные (информатика)". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в музее. Поверьте, на все вопросы есть ответы в разделе "Галерея выдающихся учёных", не тратьте время на другие сайты. Удачи! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день. Тест необходимо пройти до конца завтрашнего дня!
Займемся немного теорией. Сегодня мы познакомимся с выдающимися учёными, которые внесли значительный вклад в развитие вычислительной техники. Предлагаю вам изучить раздел "Галерея выдающихся учёных" в "Виртуальном музее истории вычислительной техники в картинках".
После изучения соответствующего раздела пройдите тест "Выдающиеся учёные (информатика)". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в музее. Поверьте, на все вопросы есть ответы в разделе "Галерея выдающихся учёных", не тратьте время на другие сайты. Удачи! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день. Тест необходимо пройти до конца завтрашнего дня!
Межрегиональный многопрофильный центр «Петербургское образование», СанктПетербургский международный центр «Образование без границ» совместно с Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургским государственным архитектурностроительным университетом и другими вузами города при поддержке Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга проводят в дистанционной форме с 4 по 8 мая 2020 года 20-ю Всероссийскую неделю «Компьютерные технологии – школьникам России» и 2-й Открытый чемпионат школьников по робототехнике «Robo movement».
Мероприятие проводится в целях поиска, поддержки и развития талантливой молодёжи; популяризации научных знаний и практического распространения новейших достижений в области информационных и компьютерных технологий; популяризации олимпиадного движения, повышения интереса молодёжи к получению специальностей инженерного профиля, профессиональной ориентации учащихся, развития новых форм дистанционного обучения и пополнения портфолио школьников и педагогов. Основной задачей мероприятия является целенаправленная подготовка школьников к участию в олимпиадах по информатике, информационно-коммуникационным технологиям, основам программирования, компьютерной графике и робототехнике.
Информационную поддержку мероприятия осуществляют: сайт www.mir-edu.ru, https://instagram.com/unlimited_education и официальная группа «Петербургское образование – без границ» http://vk.com/education_spb. Программа дистанционного участия в Компьютерной Неделе включает в себя интеллектуальные состязания в области информатики, основ программирования, компьютерной графики и чемпионат школьников робототехнике «Robo movement». Дипломы победителей и призёров конкурсных мероприятий пополняют личные портфолио учащегося, учителя информатики и ИКТ. Индивидуальные достижения школьников учитываются при поступлении в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга. К участию в состязаниях приглашаются школьники 5-11-х классов всех видов общеобразовательных учреждений, центров дополнительного образования детей, имеющие достижения в области информатики и увлечённые компьютерными технологиями. Предусмотрено только дистанционное индивидуальное участие в мероприятии посредством Информационного образовательного интернет-портала http://lms.mir-edu.ru/.
Интеллектуальные конкурсы проводятся для учащихся 5-8-х и 9-11-х классов, итоги подводятся по каждому туру отдельно. Победители и призёры награждаются дипломами за 1, 2, 3 места, все участники получают сертификаты за участие в Компьютерной Неделе, учащиеся старших классов рекомендуются к обучению в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга соответствующего профиля. Образовательные учреждения награждаются дипломами за внедрение и развитие новых форм дистанционного обучения учащихся и льготным участием делегации школы в 21-й Всероссийской неделе «Компьютерные технологии – школьникам России», которая состоится в Санкт-Петербурге 13-17 апреля 2021 года.
Продолжаем знакомиться с графическим режимом. 16 апреля 2020 г. восьмым классам было дано задание - строительство многоэтажного дома в GameLogo. Это был некий итог темы создания орнамента. Предлагаю вам подключится к выполнению этого задания, правда вместо GameLogo делаем в Lazarus.
Уровни сложности задания: 1. Дом из оконных плит без заливки рисуется сверху вниз 2. Дом из оконных плит без заливки рисуется снизу вверх 3. Дом из оконных плит с заливкой (плита и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх (смотри GIF-образец) 4. Дом из балконных плит с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх 5. Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх 6. Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх со случайно включенным или выключенным цветом. Дополнительное задание: крыша (дизайн на ваше усмотрение) Рекомендую для плит использовать процедуры пользователя.
Сегодня мы с вами перейдем от теории к практике. Если вы обратили внимание после §24 «История ЭВМ» есть «Вопросы и задания». Вопрос №16 гласит «Подготовьте сообщения по темам заданий 1-15 для школьного сайта». В роли школьного сайта сегодня выступает сайт САММИТ.
Номер вашей темы – номер вашего рабочего компьютера в кабинете №216. Для создания сообщения в блоге необходимо зарегистрироваться на сайте. Просмотрите видео с инструкцией по регистрации и советами по созданию сообщения в блоге «Блог 9 класса».
Требования к сообщениям:
В Теме сообщения указываем автора, а затем тему сообщения (например: Кузнецов Василий (9А): Что такое суперкомпьютер?);
Размер сообщения не регламентирован, то тема сообщения должна быть раскрыта;
Обязательно наличие изображений. Изображения не должны превышать допустимый размер (не более 700 пк. по горизонтали) и свободны от авторских прав третьих лиц;
Наличие видеофрагмента в сообщение приветствуется;
Теги должны быть заполнены корректно;
Форматирование текста должно быть АДЕКВАТНЫМ (без излишеств, хорошо читаемо и т.д.)
ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный университет” приглашает учащихся Вашей образовательной организации принять участие в международной олимпиаде“Универсальные компетенции в программировании и информатике” для школьников 8–11 классов. Олимпиада проводится в партнёрстве с образовательной онлайн-платформой “UCHI.ru” (https://uchi.ru) с 20 апреля по 31 мая 2020 года. Регистрация участников доступна по ссылке https://mpgu.uchi.ru
Олимпиада проводится в два тура: отборочный и основной, по итогам которых будут подведены итоги и награждены победители и призёры. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у учащихся образовательных учреждений творческих способностей и интереса к инновационным направлениям в науке, создание условий для интеллектуального развития, поддержка одарённых детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации, а также формирование современных умений. Задания разработаны согласно стандартам международных экзаменов по программированию и соответствуют требованиям ФГОС для соответствующего этапа обучения.
Участие в Олимпиаде является бесплатным. Победители и призёры получат дополнительные баллы при поступлении на программу бакалавриата Разработка программно информационных-систем в глобальной экономике МПГУ и Лондонского университета, а у учителей, зарегистрировавших 10 и более учащихся, будет возможность получить сертификат о повышении квалификации на 16 ак.часов.
На прошлом уроке мы познакомились с большим количеством графических процедур, но апробировать еще не успели. Сегодня займемся именно этим. Для самостоятельного задания предлагаю написать программу, рисующую вашего любимого мультгероя. Вот примеры подобных картинок...
Желательно под героем написать его имя. В помощь вам прилагаю PDF документ с описанием графических процедур.
Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя. Удачи! А это результат Вики Сторожук, Евгения Чернова, Анны Черепановой, Олега Калашина, Анны Изибаевой:
Сегодня мы продолжим решать задачи в нашей системе программирования и рассмотрим новую функцию:
Функция INT
Назначение функции весьма простое – отбрасывание дробной части числа. Результат данной функции всегда будет целое число. Если в задачах требуется найти, например, количество человек, автомобилей, контейнеров и т.д. мы должны понимать, что ответ не может быть дробным, даже если результат вычисляется путем деления.
Пример задачи:
Рассчитать необходимое количество 5-ти тонный контейнеров для отправки груза массой 18 тонн.
Решение: Для решения нам необходимо 18 тонн разделить на 5 тонн: 18 / 5 = 3,6. Но мы понимаем, что не может быть 3 целых 6 десятых контейнера. Сначала определим, сколь полных контейнеров нам необходимо, для этого в результате деления необходимо отбросить дробную часть. Получилось 3 целых контейнера. Затем если 18 не делится нацело на 5 нужно добавить 1 контейнер. Т.е. для 20 тонн груза нужно будет 4 контейнера (20 делится на 5 без остатка), а для 21 тонны груза нужно будет 5 контейнеров (21 не делится на 5 без остатка, значит +1 контейнер).
Оформим решение этой задачи на языке GameLogo:
переменная kk
переменная gr
переменная vk
спроси "Введите вес груза в тоннах:", gr
спроси "Введите вместимость контейнера в тоннах:", vk
если gr/vk = int(gr/vk) то kk = gr/vk иначе kk = int(gr/vk)+1
пиши "Для "+gr+" т. груза требуется "+kk+" шт. "+vk+"-тонных контейнеров"
Пример №1 работы программы:
Введите вес груза в тоннах: 20
Введите вместимость контейнера в тоннах: 5
Для 20 т. груза требуется 4 шт. 5-тонных контейнеров
Пример №2 работы программы:
Введите вес груза в тоннах: 21
Введите вместимость контейнера в тоннах: 5
Для 21 т. груза требуется 5 шт. 5-тонных контейнеров
Несколько слов о программе. Переменные: kk – количество контейнеров, gr – вес груза в тоннах, vk – вместимость контейнера в тоннах. В проверке условия проверяем gr / vk = int ( gr / vk ). Смысл проверки я описал перед задачей: левая часть условия – простое деление, правая часть условия – целая часть от деления. Если они равны, значит масса груза делится на вместимость контейнера нацело, например 20 / 5 = int ( 20 / 5 ) (выражение истинно, так как 4=4), а это значит количество контейнеров можно найти простым делением. Если масса груза не делится на вместимость контейнера нацело, например 21 / 5 = int ( 21 / 5 ) (выражение ложно, так как 4,2 не равно 4), а это значит количество контейнеров можно найти как целая часть от деления + 1.
Итак, уважаемые 7-классник, на прошлом уроке вы должны были утвердить тему работы и за неделю подготовить качественный контент (фото, текст, видео и т.д.), но не пытаться мне уже сдать готовую работу. Поверьте, практически за все работы которые мне некоторые сдали можно смело ставить 2. Ощущение, что все требования которые были написаны в предыдущем сообщении вы не читали, а должны были - это было задание на урок. Посмотрите анализ некоторых ваших работ и исправьте ошибки, которые у вас точно есть.
Критерии оценки работ: 1. Раскрытие темы презентации 2. Создание качественного АВТОРСКОГО шаблона 3. Корректная работа с текстом 4. Корректная работа с графикой 5. Нелинейная (управляемая) презентация 6. Правильно оформлен слайд "Информационные ресурсы" (не менее пяти ресурсов) 7. Соблюдены авторские права третьих лиц
Внимание! Работы нужно направлять ТОЛЬКО на poznanie-gym@list.ru. Вопросы можно задавать там же. Крайний срок сдачи работ: 28 апреля 2020 г.
Очень часто наши действия зависят от того или иного условия. Например:
если на улице хорошая погода, то можно совершить прогулку;
если дождь, то берём зонт, иначе зонт не берём.
В программах также можно пользоваться условиями для того, чтобы определить, следует ли выполнять то или иное действие. Для того чтобы задать какое-либо условие, в GameLogo применяют конструкцию следующего вида:
если <условие> то <команда>
При истинности условия будет выполняться команда, стоящая после "то", в противном случае команда, стоящая после "то", выполнена не будет. В выражениях, создающих условия, используются знаки сравнения:
На прошлом занятии мы разобрались как в Паскале использовать текстовые файлы. Сегодня давайте попробуем совместить известные нам методы сортировки массивов и работу с файлами. Рассмотрим решение этой проблемы на примере следующей задачи: Задача. В файле записано не более 100 целых чисел. Вывести в другой текстовый файл те же числа, отсортированные в порядке возрастания. Для сортировки данных из файла нужно будет их все занести в массив, для этого его нужно описать:
const MAX=100;
var A: array[1..MAX] of integer;
Следующая задача - заполнение массива из файла. Вот пример, как это сделать...
var N: integer; Fin: Text;
...
Assign(Fin,'input.txt');
Reset(Fin);
N:= 0;
while (not Eof(Fin)) and (N < MAX) do
begin
N:= N + 1;
readln(Fin, A[N]);
end;
Close(Fin);
Процесс сортировки не изменился, у вас есть достаточно примеров сортировки массивов разными способами. И последняя задача, вывод отсортированного массива в файл.
var Fout: Text;
...
Assign(Fout, 'output.txt');
Rewrite(Fout);
for i:= 1 to N do writeln(Fout, A[i]);
Close(Fout);
Задания для самостоятельного выполнения:
«A»: В файле записано не более 100 чисел. Отсортировать их по возрастанию последней цифры и записать в другой файл. «B»: В файле записано не более 100 чисел. Отсортировать их по возрастанию суммы цифр и записать в другой файл. Используйте функцию, которая вычисляет сумму цифр числа. (эту функцию мы уже неоднократно использовать) «C»: В двух файлах записаны отсортированные по возрастанию массивы неизвестной длины. Объединить их и записать результат в третий файл. Полученный массив также должен быть отсортирован по возрастанию.
Обращаю ваше внимание, что метод сортировки не указан, поэтому это на ваш выбор.
Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию, Имя и уровень задачи. Удачи! Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!
На прошлом уроке мы изучили §24 История ЭВМ, показав свои знания при сдаче теста. На очереди §25 История программного обеспечения и ИКТ. Изучите содержание параграфа. После изучения параграфа пройдите "ТЕСТ §25 История программного обеспечения и ИКТ". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в §25, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике. Удачи! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Здравствуйте, юные программисты! Вздохните с облегчением, сегодня вы не услышите мой "приятный" голос в прилагаемом видео. Как я обещал в одном из видео сегодня мы займемся строительством панельного дома. Если внимательно посмотреть на прилагаемый GIF-файл можно догадаться, что дом это тот же орнамент у которого основной элемент узора - плита. Для реализации этого проекта вам понадобится программа со вложенными циклами, реализованная вами на прошлом уроке.
Уровни сложности задания: 1. Дом из оконных плит без заливки рисуется сверху вниз 2. Дом из оконных плит без заливки рисуется снизу вверх 3. Дом из оконных плит с заливкой (плита и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх (смотри GIF-образец) 4. Дом из балконных плит с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх 5. Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх Дополнительное задание: крыша (дизайн на ваше усмотрение)
Надеюсь вы понимаете, что чем выше уровень тем выше оценка. Надеюсь, в этот раз я не увижу большое количество списанных друг у друга работ, как это было на предыдущих наших уроках. Уровней много, степеней свободы много (размер плиты, вид плиты, цвета и т.д.), поэтому вероятность получить на самоизоляции 2 одинаковых дома практически равна 0.
Требования: алгоритм должен быть оптимальным, т.е. содержать систему вложенных циклов. Переведу на "русский язык": не нужно рисовать каждый этаж в отдельном цикле. Количество этажей рекомендую 9, но это не принципиально, так как их легко можно изменить, поменяв количество повторов в вертикальном цикле.
Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo. Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу. Внимание! Работы принимаю ДО 17 АПРЕЛЯ (до 20.00 местного времени)! Удачи! PS Вопросы лучше направлять на poznanie-gym@list.ru
Здравствуйте! Сегодня пришло время закрепить знания, полученные по теме "Массивы", решением задач из ЕГЭ. На очереди задачка "В19 - Обработка массивов". Мы уже разбирали подобные задачи, но для повторения предлагаю посмотреть следующий видео-обзор этого типа задач:
«A»: Напишите программу, которая находит среднее арифметическое всех чисел, записанных в файле в столбик, и выводит результат в другой файл.
«B»: Напишите программу, которая находит минимальное и максимальное среди чётных положительных чисел, записанных в файле, и выводит результат в другой файл. Учтите, что таких чисел может вообще не быть.
«C»: В файле в столбик записаны целые числа, сколько их – неизвестно. Напишите программу, которая определяет длину самой длинной цепочки идущих подряд одинаковых чисел и выводит результат в другой файл.
Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя. Удачи! Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!
Уважаемые 7-классники! Вот мы и дошли до итоговой творческой работы по нашей теме. Продолжительность выполнения работы - 2 урока (+ДЗ к ним). Задания на 1 урок: 1. Изучить требования к творческой работе (смотри ниже в сообщении). 2. Утвердить у преподавателя тему работы, для этого опубликовать тему в комментариях под этим сообщением в течение сегодняшнего дня. ДЗ. Подготовить необходимый контент по утвержденной теме работы (текст, фото, рисунки, ссылки на видео и т.д.). Подготовить оригинальный шаблон презентации. (Должны быть готовы до следующего урока) Требования к творческой работе в PowerPoint на свободную тему:
Тема работы может быть свободной, но не нарушающая законов РФ и должна соответствовать требованиям к информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет (6+). Разместите тему вашей работы в комментариях к этому посту, указав в Теме комментария свои фамилию, имя и класс.
Презентацию создать на основе авторского шаблона (вспоминаем занятие по созданию шаблона на тему "9 мая")
Презентация не должна иметь линейную структуру, то есть должна содержать управляющие кнопки и/или гипперссылки.
Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название презентации, ФИО и класс автора презентации, год и название образовательной организации.
Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются Вашими, необходимо обязательно указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации. Не правильно писать в источниках - "Картинки из Яндекса или Гугла". Яндекс, Гугл и т.п. - это не сайты, а поисковики. Они отражают, как в зеркале, ту информацию, которая располагается на чьих-то конкретных сайтах. Указать нужно именно сайт, где живет картинка.
Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность сводится к нулю.
Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов, не включая титульный и слайд «Информационные ресурсы».
Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
Здравствуйте, юные программисты! Сегодня мы продолжаем работать над оригинальным орнаментом, но уже используя систему вложенных циклов. Кстати, прошлые орнаменты некоторые уже реализовали используя эту систему. Честь и хвала им!
План на урок: 1. Просмотреть обучающее видео.
2. Апробировать в среде программирования систему вложенных циклов. 3. Реализовать в среде GameLogo предложенный в видео алгоритм создания орнамента.
ДЗ. Разработать АВТОРСКИЙ ОРНАМЕНТ, соответствующий следующим требованиям: - орнамент должен быть размещен по центру экрана (горизонталь и вертикаль); - орнамент не должен выходить за пределы области построения (800х600).
И помните, если ваш алгоритм является копией алгоритма из видео работа может претендовать только на 3.
Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo. Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу. Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00! Удачи!
PS популярные проблемы прошлых работ: - списанная у одноклассника работа; - программа не запускается; - неверная кодировка вставленного текста; - отсутствие оригинальности (копия из видео); - нет регистрации ученика на сайте; - отправляют работу на другие ресурсы (почтовые ящики, эл. журнал и т.д.).
Тема "Перебор элементов матрицы" Главная и побочная диагональ при работе с двумерными матрицами в Pascal
Главная диагональ квадратной матрицы nxn (т.е. той, у которой количество строк равно количеству столбцов) проходит с верхнего левого угла матрицы (элемент 1,1) до правого нижнего угла матрицы (элемент n,n). Побочная диагональ квадратной матрицы n x n проходит с нижнего левого угла матрицы (элемент n,1) до правого верхнего угла матрицы (элемент 1,n). Формулу поиска элементов диагоналей проще всего искать, нарисовав элементы матрицы:
Учитывая, что первая цифра будет соответствовать счетчику i, а вторая — счетчику j, то из таблицы можно вывести формулы:
Главная диагональ матрицы имеет формулу: i=j Побочная диагональ матрицы имеет формулу: n=i+j-1 (или j=n-i+1) где n — размерность квадратной матрицы
На прошлом уроке мы изучили §23 Предыстория информатики, закрепив свои знания созданием презентации. На очереди §24 История ЭВМ. Изучите содержание параграфа. После изучения параграфа пройдите "ТЕСТ §24 История ЭВМ". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в §24 История ЭВМ, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике. Удачи! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Здравствуйте! Сегодня мы вернемся к изучению массивов. Одномерные массивы мы подробно рассмотрели, на очереди - матрицы. С самим понятием матрицы мы знакомы из темы "Графы".