Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Блог Мохова С.А. - Сообщения за февраль 2020 года

10 класс, Массивы

10класс.jpg

«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и найдите среднее арифметическое его значений.  

Пример:

Массив: 1 2 3 4 5
Среднее арифметическое 3.000

«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и подсчитайте отдельно среднее значение всех элементов, которые <50, и среднее значение всех элементов, которые ≥50.  

Пример:

Массив: 3 2 52 4 60
Ср. арифм. элементов [0,50): 3.000
Ср. арифм. элементов [50,100]: 56.000

«C»: Заполните массив из N элементов случайными числами в интервале [1,N] так, чтобы в массив обязательно вошли все числа от 1 до N (постройте случайную перестановку).  

Пример:

Массив: 3 2 1 4 5

Удачи!

10 класс, Рекурсивные функции

10класс.jpg
Задания на урок:
«A»: Напишите рекурсивную функцию, которая вычисляет НОД двух натуральных чисел, используя модифицированный алгоритм Евклида.  
Пример:
Введите два натуральных числа: 7006652 112307574
НОД(7006652,112307574)=1234
«B»: Напишите рекурсивную функцию, которая раскладывает число на простые сомножители.    
Пример:
Введите натуральное число: 378
378 = 2*3*3*3*7
«C»: Дано натуральное число N. Требуется получить и вывести на экран количество всех возможных различных способов представления этого числа в виде суммы натуральных чисел (то есть, 1 + 2 и 2 + 1 – это один и тот же способ разложения числа 3). Решите задачу с помощью рекурсивной функции.  
Пример:
Введите натуральное число: 4
Количество разложений: 4
Удачи!

Международный конкурс "Инфознайка"

инфознайка.jpg
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой во многих регионах России и по многочисленным просьбам учителей оргкомитет принял решение о продлении сроков международного конкурса "Инфознайка" на две недели, то есть, до 29 февраля с.г. Все даты: принятия ответов, оглашения результатов, рассылки дипломов, сертификатов и призов, так же смещаются. Новые даты см. во вложении к сообщению и на сайте www.infoznaika.ru.

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Логические функции

10класс.jpg
Задачи на урок:

«A»: Напишите логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число совершенным, то есть, равно ли оно сумме своих делителей, меньших его самого.  

Пример:

Введите натуральное число: 28
Число 28 совершенное

Пример:

Введите натуральное число: 29
Число 29 не совершенное

Читать подробнее...

10 класс, Функции

10класс.jpg
Задачи на урок:
«A»: Напишите функцию,
которая находит наибольший общий делитель двух натуральных чисел.  

Пример:

Введите два натуральных числа: 7006652 112307574
НОД(7006652,112307574) = 1234

«B»: Напишите функцию, которая определяет среднее арифметическое цифр переданного ей числа.  

Пример:

Введите натуральное число: 123
Среднее арифметическое цифр числа 123 равно 2

«C»: Напишите функцию, которая «переворачивает» число, то есть возвращает число, в котором цифры стоят в обратном порядке.  

Пример:

Введите натуральное число: 1234
После переворота: 4321

Удачи!

Олимпиада «Навыки XXI века»

Олимпиада «Навыки XXI века» приглашает учителей общеобразовательных школ принять участие в масштабном проекте - Олимпиада «Навыки XXI века»для школьников 2-11 классов (далее –Олимпиада). Олимпиада проводится с 21 января по 22 апреля 2020 года крупнейшей в России и Европе онлайн-школой дополнительного образования Skyeng, в партнерстве с Московским физико-техническим институтом, Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Московским государственным лингвистическим университетом.

Участие в Олимпиаде могут принять участие ученики со всех регионов России.
Олимпиада состоит из двух этапов:
первый этап: разминочные тесты на владение навыками 21 века;
второй этап: олимпиада по 3 предметам - английский, математика, информатика.

Интерактивный формат заданий на онлайн-платформе делает проект увлекательным и доступным не только в рамках школьных уроков, но также дома в качестве интересной домашней работы.

Даты проведения:
- регистрация: 21 января -21 апреля;
- разминочные тесты: 21 января -22 апреля в режиме онлайн;
- олимпиада по трем предметам: 26 февраля -22 апреля в режиме онлайн;
- подведение итогов -14 мая.
Условия участия и регистрация: участие в Олимпиаде является бесплатным.
Зарегистрировать учеников для участия можно на официальном сайте: https://olympiad.skyeng.ru/.
Подведение итогов и награждение: победители, призеры и их учителя будут награждены полезными призами от школы Skyengи партнеров проекта. Каждый участник получит сертификат для формирования портфолио.
Служба поддержки Олимпиады:8 (800) 444-07-73 (с 9.00 до 22.00 МСК), olympiad@skyeng.ru.

10 класс, Процедуры, изменяемые параметры

10класс.jpg
Задание на урок:
«A»: Напишите процедуру, которая переставляет три переданные ей числа в порядке возрастания.  
Пример:
Введите три натуральных числа: 10 15 5
5 10 15

«B»: Напишите процедуру, которая сокращает дробь вида M/N. Числитель и знаменатель дроби передаются как изменяемые параметры.  
Пример:
Введите числитель и знаменатель дроби: 25 15
После сокращения: 5/3
«C»: Напишите процедуру, которая вычисляет наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел и возвращает их через изменяемые параметры.
Пример:
Введите два натуральных числа: 10 15
НОД(10,15)=5
НОК(10,15)=30
Удачи!

10 класс, Процедуры

10класс.jpg

Задание на урок:

«A»: Напишите процедуру, которая принимает параметр – натуральное число N – и выводит на экран линию из N символов '–'.  

Пример:
Введите N: 10
----------

Читать подробнее...

8 класс, Создание макросов

8класс.jpg
Создание макроса в Excel с помощью макрорекордера
Для начала проясним, что собой представляет макрорекордер и при чём тут макрос. Макрорекордер – это вшитая в Excel небольшая программка, которая интерпретирует любое действие пользователя в кодах языка программирования VBA и записывает в программный модуль команды, которые получились в процессе работы. То есть, если мы при включенном макрорекордере, создадим нужный нам ежедневный отчёт, то макрорекордер всё запишет в своих командах пошагово и как итог создаст макрос, который будет создавать ежедневный отчёт автоматически.
Этот способ очень полезен тем, кто не владеет навыками и знаниями работы в языковой среде VBA. Но такая легкость в исполнении и записи макроса имеет свои минусы, как и плюсы:
  • Записать макрорекордер может только то, что может пощупать, а значит записывать действия он может только в том случае, когда используются кнопки, иконки, команды меню и всё в этом духе, такие варианты как сортировка по цвету для него недоступна;
  • В случае, когда в период записи была допущена ошибка, она также запишется. Но можно кнопкой отмены последнего действия, стереть последнюю команду которую вы неправильно записали на VBA;
  • Запись в макрорекордере проводится только в границах окна MS Excel и в случае, когда вы закроете программу или включите другую, запись будет остановлена и перестанет выполняться.
     Для включения макрорекордера на запись необходимо произвести следующие действия:
  • в версии Excel от 2007 и к более новым вам нужно на вкладке «Разработчик» нажать кнопочку «Запись макроса»;
Kak_sozdat_macros_2.jpg
  • в версиях Excel от 2003 и к более старым (они еще очень часто используются) вам нужно в меню «Сервис» выбрать пункт «Макрос» и нажать кнопку «Начать запись».

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Практика "Вложенные циклы"

10класс.jpg
Задания на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает натуральные числа A и B (A<B) и выводит все простые числа в интервале от A до B.  

Пример:
Введите границы диапазона: 10 20
Простые числа: 11 13 17 19

«B»: В магазине продается мастика в ящиках по 15 кг,
17 кг, 21 кг. Как купить ровно 185 кг мастики, не вскрывая ящики? Сколькими способами можно это сделать?

«C»: Ввести натуральное число N и вывести все натуральные числа, не превосходящие N и делящиеся на каждую из своих цифр.    

Пример:
Введите N: 15
Результат: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 15
Удачи!

10 класс, цикл FOR

10класс.jpg
Задания на урок:

«A»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.

«B»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные Армстронга.

«С»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу, которая получает натуральное число N и выводит на экран все автоморфные числа, не превосходящие N.

Пример:
Введите N: 1000
1*1=1
5*5=25
6*6=36
25*25=625
76*76=5776

Удачи!

10 класс, Задачи на циклы

10класс.jpg
Задание на урок:
«A»: Ввести натуральное число и найти сумму его цифр.  

Пример:

Введите натуральное число: 12345
Сумма цифр 15

Читать подробнее...

10 класс, Цикл REPEAT...UNTIL

10класс.jpg
Задание на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B.  

Пример:

Введите два целых числа: 10 12
10*10=100
11*11=121
12*12=144

Читать подробнее...