Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Блог Мохова С.А. - Сообщения за декабрь 2019 года

8 класс, биоритмы

8класс.jpg
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Расчет биоритмов в MS Excel»
Биологи́ческие ри́тмы (биоритмы) (от греческого βίος — bios, «жизнь» и ῥυθμός — rhythmos, «любое повторяющееся движение, ритм») — периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях её организации — от молекулярных и субклеточных до биосферы. (Википедия)

Цель работы: рассчитать биоритмы по своей дате рождения на текущий месяц.

Биоритмы рассчитываются по трем состояниям: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
  1. В MS Excel создать таблицу. Заголовок таблицы: «Расчет биоритмов человека на текущий месяц». В ячейке A2 введите текст «дата рождения», в ячейке B2 введите свою дату рождения (например, 11.02.2005).
  2. В ячейках A3, B3, C3, D3 записать заголовки: Дата, Физическое состояние, Эмоциональное состояние, Интеллектуальное состояние.
  3. В столбце дат написать первую дату текущего месяца, например: 01.05.2019. С помощью автозаполнения заполнить даты до конца месяца.
  4. Ввести формулы для расчета биоритмов на первую дату месяца. Использовать автозаполнение для всех дней месяца, предварительно зафиксировав ссылку на Дату рождения. Для ввода текущей даты укажите на ячейку даты в строке, в которой выполняете ввод формулы.
    1. Биоритмы физического состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/23)
    2. Биоритмы эмоционального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/28)
    3. Биоритмы интеллектуального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/33)
  5. Построить диаграммы по каждому из состояний (тип диаграммы – гистограмма) и один сравнительный – общий (тип диаграммы – график).
  6. Сохранить файл в личной папке под именем «Расчет биоритмов Иванова Ивана 8а», конечно фамилию, имя и класс укажите свои.
  7. Скопировать файл в паку Обмен/8 класс

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Векторные рисунки

7класс.jpg  
Задание на урок
Задание 1:
1) Нарисуйте домик, например, такой (вы можете выбрать уровень сложности):
  22.jpg    
2) Сгруппируйте все элементы рисунка и постройте его копию, уменьшенную в два раза.

Читать подробнее...

Фото:

Результаты участия гимназистов в олимпиаде по информатике

13 декабря сего года наши гимназисты участвовали в олимпиаде по информатике в рамках "Недели физики, математики и информатики", проводимой кафедрой "Гуманитарные, естественнонаучные и технические дисциплины" Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет" филиала в г. Нижневартовске.
Наши 10-классники находятся только в начале пути изучения профильной информатики, однако показали себя весьма достойно среди учащихся 10-11 классов, участвовавших в олимпиаде.

Читать подробнее...

Фото:

9 класс: цикл FOR с накоплением

9класс.jpg  

Прием накопления суммы

Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число.

Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100.

...
s:=0; {Обнуление переменной}
for i:=2 to 100 do
if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы}
...

Читать подробнее...

8 класс, Ссылки и встроенные функции MS Excel

8класс.jpg
Сегодня продолжаем осваивать электронный таблицы.

Задания на урок:

Задание №1.
Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.
7.jpg

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, информатика, хантыйский орнамент

7класс.jpg
Сегодня мы продолжаем знакомиться с принципами работы с векторной графикой в офисных программах на примере Microsoft Word.
На уроке попробуем создать простой хантыйский орнамент "Уши молодого зайца".
Основой этого узора является ромб (тун пант). При создании орнамента очень удобно использовать инструмент Группировать, позволяющий соединить несколько объектов в один. У меня при выполнении задания получился такой результат:

word_uhi.jpg  

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, создание структуры таблицы

8класс.jpg

Ура!!!! Мы закончили тему "Базы данных", на очереди "Табличное представление информации". Мы в прошлой четверти уже немножко вспоминали Microsoft Excel. Сегодня продолжим знакомиться и повторять табличный процессор. Начнем с навыков создания структуры таблицы, на основе текстового описания.

Задача: на основе текстовой информации вашего варианта (№ варианта=№компьютера в кабинете) преобразовать ее в табличную форму.

Вариант 1

Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок тор­та — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».

Читать подробнее...

9 класс: продолжаем осваивать цикл FOR

9класс.jpg
Задание на урок:
«4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b.
   Пример:
Введите границы интервала: 4 6
4   16   64
5   25   125
6   36   216

«5»: Вывести квадраты и кубы 10 чисел следующей последовательности: 1, 2, 4, 7, 11, 16,
   Пример:
1*1=1  1*1*1=1
2*2=4  2*2*2=8
4*4=16  4*4*4=64
...
46*46=2116  46*46*46=97336

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP09.pas (девятая программа Иванова Василия Петровича). Не забываем копировать ваши программы в папку Обмен.
Удачи!

10, 11 класс, электив: Создаём форму регистрации на Facebook

Сегодня делаем итоговую практическую на тему "Формы в HTML".
Задача: создать форму, аналогичную (в меру своих возможностей) форме регистрации в социальной сети Facebook.

Совсем недавно она выглядела вот так:
facebook-2.png

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Итоговое задание по теме "Базы данных"

8класс.jpg  
Пришло время выполнить итоговую практическую работу на тему "Создание базы данных. Запросы. Формы. Отчёты".
Задание на урок:
  1. Создайте базу данных «Олимпиада».
  2. Заполните основную таблицу базы данных согласно образца:
    база.gif
  3. Создайте формы в едином стиле для просмотра всех таблиц базы данных;
  4. Создайте запросы "Призёры олимпиады" для всех видов спорта;
  5. Создайте запрос "Чемпионы олимпиады";
  6. Создайте отчёты для всех запросов;
  7. Сделайте нарезку необходимых видов спорта из приложенного изображения с размещением в заголовке отчетов эмблемы вида спорта (для призёров олимпиады).
Ваши результаты в виде файла Олимпиада_Фамилия_Класс_Группа.accdb отправляем в папку Обмен. Где:
  • Фамилия - фамилия автора работы,
  • Класс - класс с литерой,
  • Группа - номер группы.
Пример имени файла: Олимпиада_Непомнящий_8А_1.accdb
Фото:

7 класс: Рисуем Кубик Рубика

7класс.jpg
Сегодня мы будем рисовать Кубик Рубика.
Ку́бик Ру́бика (ошибочно — кубик-рубик; первоначально был известен как «магический кубик», венг. bűvös kocka) — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.
Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3×3×3 (в первоначальном варианте) с 54 видимыми цветными наклейками. Грани большого куба способны вращаться вокруг 3 внутренних осей куба. Каждая из шести граней состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов, в одном из распространённых вариантов окраски, расположенных парами друг напротив друга: красный — оранжевый, белый — жёлтый, синий — зелёный. Повороты граней позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы «собрать кубик Рубика»: поворачивая грани куба, вернуть его в первоначальное состояние, когда каждая из граней состоит из квадратов одного цвета.
Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 450 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов.

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Создание отчётов в базах данных

8класс.jpg
Отчёты в базах данных
На прошлом занятии мы познакомились с созданием запросов. Сегодня на очереди отчеты.
Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл.
Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

Читать подробнее...

Фото:

9 класс, ДЗ - готовимся к тесту "Циклы FOR"

9класс.jpg
На следующем уроке будет тест на тему "Циклы FOR"
Пробник - ЗДЕСЬ
Уроки Pascal. Урок "Цикл For"

9 класс, первая цикличная программа на Паскале

9класс.jpg
Уважаемые программисты 9-х классов!

Сегодня мы начинаем знакомство с операторами цикла. В Паскале существует 3 типа цикла:
  • For, или цикл с параметром
  • While, или цикл с предусловием
  • Repeat, или цикл с постусловием
Начнём с For.
For —это  цикл, в котором тело выполняется заданное количество раз.

Существует две формы записи этого цикла:

Читать подробнее...

задача 12 ЕГЭ IP-адреса

8 класс, Создание запросов в базах данных

8класс.jpg    
Запросы в базах данных
Пришла пора создать запросы для нашей базы данных "Видеотека".
Запрос – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Мы познакомимся с двумя способами создания запросов в Microsoft Access:
  1. Мастер запросов;
  2. Конструктор запросов.
б0.png  

Для начала работы откройте свою базу данных "Видеотека".

Читать подробнее...

Фото:
Zapros_Access.pdf ( 603.17 КБ)

4 декабря - День рождения российской информатики!

2685472387.jpg
4 декабря 1948 года считается Днём рождения российской информатики. Хотя в России этот праздник пока не является официальным, но его отмечают все те, кто имеет отношение к информатике.
4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.
Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в СССР, а впоследствии и информатики (ведь появление такой техники повлекло за собой необходимость обучаться работе с ней, изучать её устройство и возможности). Поэтому данный день с полным правом назван Днём рождения российской информатики.
Поздравляю всех гимназистов с этим народным праздником!

7 класс, информатика, списки

 7класс.jpg
Дорогие мои 7-классники!
Продолжаем осваивать текстовый редактор. Сегодня изучаем списки. Задание, как всегда, находится в папке "Обмен".
При выполнении задания вам придется познакомиться с 7 чудесами света, решить задачу "переливашку", узнать крупнейшие города Канады и Китая.
Ниже информация, которая вам поможет выполнить 1 задание.

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, ДЗ

8класс.jpg
Уважаемые 8-классники!
На ближайших уроках мы продолжим работу над созданием реляционной базы данных "Видеотека", а пока выполните следующее домашнее задание.

Задания на урок:

1. Разгадать кроссворд на тему "Базы данных"
кроссворд.jpg  
Вопросы:

  1. Строка таблицы
  2. Какой режим позволяет создавать и изменять структуру таблицы, формы.
  3. Объект СУБД, позволяющий отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде.
  4. Тип данных – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей.
  5. Библиотечная база данных.
  6. Процесс упорядочения записей в таблице по возрастанию или убыванию значений какого-нибудь поля
  7. Информация, хранящаяся в БД
  8. Условие отбора записей
  9. … поле – поле, значения в котором не могут повторяться (уникальное поле)

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, информатика, Формы в базах данных

8класс.jpg    
Формы в базах данных
На прошлом занятии мы создали структуру для нашей базы данных "Видеотека" и заполнили все необходимые вспомогательные таблицы. Сегодня наша задача - заполнить базу фильмами (информацию о них вы подготовили на одном из дистанционных занятий). Но для удобства воспользуемся таким объектом как "Форма". Что же такое форма? Форма - это интерфейсное окно, предназначенное для удобного заполнения базы данных.

Однотабличные формы

Форма на основе таблицы может быть построена как самостоятельная для загрузки, просмотра и корректировки таблиц, а также как вспомогательная для включения в какую либо составную форму. Любая форма, с помощью которой можно просматривать, вводить или редактировать записи таблиц БД, должна быть предварительно спроектирована и далее сконструирована средствами Access.
Для создания формы могут быть использованы мастера Access. Однако, точное формирование макета формы в соответствии с требованиями, выработанными пользователем в процессе ее проектирования, обеспечивается средствами конструирования форм.  

Читать подробнее...

Фото: