Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Преподавателям

Цель работы во введении проекта

Цель проекта – это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.

Более глубоко цель проектной работы конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые показывают то, что требует решения в процессе выполнения проектной (исследовательской) работы (подробнее о задачах проектной работы на странице: «Задачи во введении проекта»).

Особенности составления цели проектной работы

Цель, как и другие элементы ведения проектной работы имеет свои особенности:

  1. Всегда располагается перед задачами проектной работы, так как они являются описанием (этапами) того, как цель проекта будет достигнута.

  2. Всегда начинается с глагола, то есть в ней описывается основное действие, которое заложено в проекте (рассмотреть, изучить и т.д.).

  3. Цель проектной работы должна состоять из 1 предложения, если их получается больше это ошибка, в таком случае цель необходимо корректировать (или это не цель, а задачи проектной работы).

  4. Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету проектной работы.

Как составить цель проектной работы

Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплины, по которой выполняется проект, а также она взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).

Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:

  1. Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
    • тему проекта;

    • предмет, который определён во введении (не путать со школьным предметом);

    • объект, который был составлен во введении.

  2. Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектом, например:
    • если будет только теоретическое исследование, можно использовать - изучить, выяснить, определить и т.д.;

    • если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели - исследовать, установить, определить и т.д.

    Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).

  3. Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).

  4. Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.

Приведём пример сформулированной таким образом цели:

  1. Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».

  2. Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».

  3. Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».

Целью работы может выступать: Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.

Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки пели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.

Глаголы и отглагольные существительные для описания цели проекта

Глаголы для описания цели проектной работы:

Выявить

Исследовать

Определить

Проанализировать

Установить

Выяснить

Обобщить

Познакомиться

Проверить

Доказать

Обосновать

Показать

Раскрыть

Изучить

Описать

Привлечь внимание

Узнать

И так далее…

Отлагательные существительные для описания цели проектной работы:

Исследование

Доказательство

Получение

Разработка

Апробация

Создание

Проведение

Организация

Издание

И так далее…

Ошибки при формулировании цели проектной работы

Допущенная ошибка при формулировке цели может привести к неправильной постановке задач, которые должны быть решены в процессе выполнения проектной работы, что в итоге приведёт к ошибкам в проектной работе, именно по этой причине так важно правильно сформулировать цель проекта.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут быть допущены при определении цели проекта:

  1. Целей проекта более 1, в таком случае необходимо определиться, какая цель является более важной или объединить их в одну.

  2. Цель проекта не может быть достигнута, например, в цели проекта заявлено: «Определить строение атмосферы Марса и рассмотреть историю его колонизации» или «Изучить строение океанического дна и практически проверить невозможность нахождения там человека».

  3. Цель не предполагает каких-либо действий по её достижению, например, «Ежи не летают», в данном примере цель проектной работы не поставлена, приведён общеизвестный факт, при этом можно переформулировать представленное утверждение, и оно будет подходить под цель проектной работы: «Выяснить почему ежи не летают» или «Определить особенности строения ежей, которые не позволяют им летать».

  4. Цель не может быть вопросительной (цель представляет собой вопросительное предложение), например, «Земля круглая, плоская или квадратная?», в таком случае задаётся вопрос, но цель проектной работы не формулируется, для определения цели необходимо перефразировать заданный вопрос так, чтобы определилась цель, которую необходимо достигнуть: «Изучить мифы и легенды о строении Земли».

  5. Цель проекта не соответствует классу, в котором обучается автор работы, например, для 10-11 класса цель работы «Изучить историю египетских пирамид» не подходит, а вот учащимися 3-6 классов может быть использована.