Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Новости

Дмитрий Медведев заявил о необходимости повышения статуса педагогов

Дмитрий Медведев заявил о необходимости повышения статуса педагогов 28 июля 2019 12:07

Дмитрий Медведев заявил о необходимости повышения статуса педагогов

Премьер-министр Дмитрий Медведев прокомментировал ход решения актуальных для российской школы вопросов, в том числе проблем малокомплетных школ, низкой зарплаты и высокой отчетности педагогов.
В частности, премьер-министр сообщил о возобновлении актуальной для многих регионов программы "Школьный автобус" и перезапуска программы строительства ФОКов и бассейнов в вузах.

– Я недавно дал согласие на дополнительные инвестиции в этом году для приобретения школьных автобусов и машин скорой помощи в общем объёме до 10 млрд рублей. Сейчас такая работа коллегами по Правительству ведётся, – рассказал Дмитрий Медведев в ходе заседания партии "Единая Россия".

Говоря о малокомплектных школах, он отметил: "Какое-то время назад была точка зрения, что лучше их все закрыть, накупить автобусов и возить всех в крупные школы. Но потом было признано, что это невозможно в условиях нашей страны. И люди очень ими дорожат <...> Для жителей села закрывают школу – значит, нет смысла здесь воспитывать детей и – конец деревне. Поэтому надо за этим обязательно смотреть".

Премьер также затронул тему повышения статуса педагогических работников. "Для этого нужна достойная зарплата, это очевидно. А также освобождение педагогов от избыточной бумажной работы", – заявил он.

Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, в свою очередь, напомнил о том, что на днях Росстат дал статистику зарплаты работников сферы образования, согласно которой, у четверти из них заработок меньше 15 800 рублей, а у 7% – ниже МРОТ. Глава комитета рассказал, что эта тема поднималась на больших парламентских слушаниях в Госдуме, по итогам которых было решено "сформировать совместно с регионами "дорожные карты", гарантирующие минимальную заработную плату при работе на одну ставку в размере не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона, её фиксацию в трудовых договорах с каждым учителем". Также, по словам Вячеслава Никонова, предлагается проработать механизм оказания регионам финансовой поддержки, если у них не хватит собственных средств.

– В этом случае и молодые педагоги, приходя в школы, будут получать не меньше МРОТ, а всё-таки определённый уровень заработной платы, который сделает для них работу привлекательной, – считает Вячеслав Никонов.

"Будем этим заниматься. Действительно, зачастую все эти цифры, которые приводятся, – средние – абсолютно не бьются, к сожалению. И здесь не может быть спокойного отношения к этому, надо смотреть просто, что происходит. По минимальным ставкам – это мы с вами обсудим, поговорим, что можно, а что нет. Надо просто посчитать по средней в регионе, как там устанавливать", – прокомментировал Дмитрий Медведев выступление Вячеслава Никонова.

В решении проблемы чрезмерной бюрократической нагрузки на педагогов Вячеслав Никонов назвал два направления. Первое – законодательно определить исчерпывающий объём информации, которую должна предоставлять школа на своем сайте. Ее должно быть достаточно для всех, кто хотел бы получить какую-либо информацию от образовательной организации. Второе – предусмотреть возможность проведения плановых проверок одномоментно всеми проверяющими структурами накануне учебного года.

– Любые органы управления, которые так или иначе распространяют свою компетенцию на школу в том или ином измерении, правоохранительные органы, конечно, и все пишут и требуют обязательно личного ответа, – констатировал Дмитрий Медведев. – Надо с этим бороться. В конце концов, 90% того, что запрашивается, может висеть на сайте. <...> Пусть сами заходят и смотрят, а если что-то не обнаружили, тогда уже делают запрос.

Напомним, на днях Госдума утвердила рекомендации по повышению качества российского образования. В их числе – введение минимальной гарантированной базы оплаты труда педагога, решение кадровых и материальных проблем сельских школ, повышение качества медицинского обеспечения учеников, а также снижение отчетности и бюрократической нагрузки учителя.


Возврат к списку