Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Новости

СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 сентября 2019 07:09

СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

О курсе

16 сентября - 31 декабря 2019 г. 

Курс рассказывает о процессах, происходящих в русской литературе, начиная с позднесоветского времени и до наших дней. В ходе изложения выявляются истоки формирования постмодернистской литературы, ее сходство и различие с западной литературой, рассказывается о судьбе массовой литературы, о творческом пути ведущих представителей литературы 1990-х годов – Владимира Сорокина, Виктора Пелевина, Бориса Акунина, Татьяны Толстой, Михаила Шишкина и др. Курс дает представление о широком спектре тем, жанров и стилей новой русской литературы. Во второй половине курса описывается «возвращение реализма» в русскую литературу, тенденция к созданию антиутопий, интерес современных писателей к истории, мифу и фольклору, сближение «элитарной» и «массовой» литературы, возвращение к проблематике военной и лагерной литературы позднесоветского периода. В заключение курса дается обзор имен и произведений писателей, недавно дебютировавших в литературе, но уже сумевших получить признание критики и читателей. Таким образом, курс носит информативно-общеобразовательный характер и позволяет обучающимся сориентироваться в бескрайнем море современной словесности.

Программа курса

Модуль 1. Предыстория современной литературы

Модуль 2. Писатели, опередившие свое время

Модуль 3. Рождение русского постмодернизма. Московский концептуализм. Творчество Владимира Сорокина

Модуль 4. Развитие постмодернистской литературы. Творчество Виктора Пелевина

Модуль 5. Между постмодернизмом, «либеральной» и массовой литературой. Творчество Бориса Акунина

Модуль 6. Между постмодернизмом и «гуманной» литературой. Творчество Татьяны Толстой и Михаила Шишкина

Модуль 7. Литературная ситуация 2000-х годов. Творчество Алексея Иванова

Модуль 8. Постмодернистские имперские (анти) утопии и возвращение соцарта

Модуль 9. «Новый реализм» 2000-х годов. Радикальный реализм: творчество Захара Прилепина

Модуль 10. Литература последнего десятилетия. Новые имена и тренды

Результаты обучения

По завершении этого курса учащиеся будут

Уметь:

1. пользоваться научной, справочной, учебно-методической и критической литературой;

2. понимать и излагать литературоведческую информацию;

3. интерпретировать художественные произведения с опорой на имеющуюся научную информацию, проводить сопоставительный анализ художественных текстов с учетом жанровых традиций, различных литературных направлений и течений.

Знать:

1. основные вехи литературного процесса конца XX – начала XXI века;

2. основные имена писателей и поэтов XX – начала XXI века;

3. содержание наиболее актуальных произведений современной литературы.

Владеть:

1. основным терминологическим аппаратом современного литературоведения;

2. терминами и понятиями, связанными с современным литературным процессом;

3. навыками понимания и анализа художественного текста.

Формируемые компетенции

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-6 – способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, оценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 – демонстрация знаний современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

ПК-2 – демонстрация углубленных знаний в избранной конкретной области филологии;

ПК-3 – владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-4 – способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и иных гуманитарных наук для собственных научных исследований;

ПК-5 – владение навыками самостоятельного исследования основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

ПК-6 – владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта.

Направления подготовки

45.00.00 Языкознание и литературоведение
Для общего развития и интереса; Бакалавриат начального уровня

Ссылка на курс: https://openedu.ru/course/spbu/MODLIT/

Количество показов: 1370

Возврат к списку