Отчёты в базах данных На прошлом занятии мы познакомились с созданием запросов. Сегодня на очереди отчеты. Отчет– это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.
Запросы в базах данных Пришла пора создать запросы для нашей базы данных "Видеотека". Запрос – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Мы познакомимся с двумя способами создания запросов в Microsoft Access:
Мастер запросов;
Конструктор запросов.
Для начала работы откройте свою базу данных "Видеотека".
Формы в базах данных На прошлом занятии мы создали структуру для нашей базы данных "Видеотека" и заполнили все необходимые вспомогательные таблицы. Сегодня наша задача - заполнить базу фильмами (информацию о них вы подготовили на одном из дистанционных занятий). Но для удобства воспользуемся таким объектом как "Форма". Что же такое форма? Форма - это интерфейсное окно, предназначенное для удобного заполнения базы данных.
Однотабличные формы
Форма на основе таблицы может быть построена как самостоятельная для загрузки, просмотра и корректировки таблиц, а также как вспомогательная для включения в какую либо составную форму. Любая форма, с помощью которой можно просматривать, вводить или редактировать записи таблиц БД, должна быть предварительно спроектирована и далее сконструирована средствами Access. Для создания формы могут быть использованы мастера Access. Однако, точное формирование макета формы в соответствии с требованиями, выработанными пользователем в процессе ее проектирования, обеспечивается средствами конструирования форм.
Надеюсь вы выполнили домашнее задание и подготовили таблицу в Microsoft Excel с информацией о своих любимых 25 фильмах. Сегодня создаем базу данных на основе этой таблицы.
Задание на урок: 1. Создать базу данных "Видеотека Иванова Ивана" (в имени базы укажите свои фамилию и имя) 2. Создать вспомогательные таблицы:
Режиссёры (поле "Режиссёр", тип данных "Текстовый")