Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

11 класс: Графические возможности языка Паскаль

Тема "Графические возможности языка Паскаль"

Сегодня во первых начинаем графику, а во вторых в среде Lazarus!
Итак, начнем!
План на первый урок:
1. Скачать установочный файл системы Lazarus с официального сайта (https://lazarus-rus.ru/download/)
2. Установить систему на свой компьютер.
3. Познакомиться с графическими возможностями языка Паскаль, просмотрев видео:
[spoiler]
План на второй урок:
1. Запустить программу Lazarus
2. Выполнить команду Файл/Создать.../Простая программа
3. Скопировать образец программы и вставить его в окно Редактора исходного кода
Program Primer;
Uses Graph;
Var    Gd, Gm : SmaLLInt;
Begin
     Gd:=Detect;
     InitGraph(Gd,Gm,'');
     PutPixel(500,500,2);
     Readln;
     CloseGraph;
End.
4. Сохранить проект (Файл/Сохранить как...) под именем IvanovGR01 (думаю догадались, почему такое имя), в результате чего в указанной папке будет создано 3 файла с таким именем, но с разными расширениями. Кстати, текст программы хранится в файле с расширением PAS и открыть его можно даже в Блокноте.
5. Запустить программу (Запуск/Запустить)
6. Насладится результатом программы (зелёная точка)
7. Закрыть графическое окно выполнения программы, нажать Enter для закрытия текстового окна.
8. Потренироваться с графическими процедурами, изученными на предыдущем уроке.
Например:
Program IvanovGR01;
Uses Graph;
Var    Gd, Gm, k : SmaLLInt;
Begin
     Gd:=Detect;
     InitGraph(Gd,Gm,'');
     For k:=0 to 5000 do
     begin
       SetColor(Random(16));
       Circle(Random(GetMaxX),Random(GetMaxY), Random(20));
     end;
     Readln;
     CloseGraph;
End.  
9. Сделать программу, рисующую такой рисунок:
22.jpg
Вспомним старый добрый Random. Обращаю ваше внимание, что линии рисуются в одном цикле каждая из своего угла случайно в пределах своей четверти.

Удачи!