Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Преподавателям

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

Курс представляет собой краткое введение в виртуальный мир социальных сетей, предназначенное для получения общего представления об использовании социальных сетей во всех сферах деятельности современного общества, набор практических кейс-стади и советов по применению инструментов социальных коммуникаций в деятельности журналистов-блогеров, пиарщиков и рекламистов, маркетологов и HR-специалистов, менеджеров e-learning.

О курсе

1 октября - 23 декабря 2019 г.

Курс посвящен использованию социальных платформ в организации профессиональных и межличностных коммуникаций. Ключевая цель курса – дать базовые знания и навыки использования социальных сетей и социальных медиа в профессиональных коммуникациях будущих журналистов, маркетологов, пиарщиков и рекламистов, рекрутеров и образовательных менеджеров.  Курс представляет собой краткое введение в виртуальный мир социальных сетей и социальных медиа, предназначенное как для получения общего представления об инкорпорированности социальных сетей во все сферы деятельности современного информационного общества, так и набор практических кейс-стади и советов по использованию инструментов социальных коммуникаций на платформах социальных медиа в деятельности будущих специалистов в области журналистики в новых медиа, маркетинга, пиара и рекламы, рекрутинга, организации молодежных мероприятий и дистанционного образования в области блогосферы, продвижения бизнеса и брендов, проектов и мероприятий в социальных медиа.  В курсе используются элементы игрового видео, компьютерный монтаж и элементы анимации. В результате освоения курса обучающийся должен знать основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах, осуществлять простейшие сетевые активности на социальных платформах (создание аккаунта, брендирование групп, постинг, комьюнити-вовлечение, френдинг), владеть первичными навыками написания проектирования, разработки, публикации и продвижения сетевых проектов и технологиями защиты информации в социальных сетях.

Формат

Курс включает:

  • тематические видеолекции;
  • тестовые задания на проверку усвоения теоретического материала, включающие по одному вопросу к каждой видеолекции курса;
  • многовариантные тестовые задания на оценку (по 5–7 вопросов к каждому разделу курса);
  • задания на взаимное оценивание в соответствующих разделах курса.

Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса.

Курс рассчитан на 10 недель изучения. Недельная учебная нагрузка обучающихся по курсу составляет 7–10 часов (в зависимости от сложности раздела). Общая трудоёмкость курса – 2 зачётные единицы.

Информационные ресурсы

  1. Баранов А. Три правила успеха Интернет-маркетинга. – М.: РИОР, 2011. – 208 с.
  2. Вадим Чернец, Татьяна Базлова, Элеонора Иванова, Наталья Крыгина. Влияние через социальные сети. – М.: фонд «ФОКУС_МЕДИА», 2010. – 200 с.
  3. Вайнерчук Гари. Лайкни меня!: Экономика благодарности. – М.: Альпи на паблишер, 2012  - 296 с.
  4. Ли Ч. Взрывная Web-волна: Как добиться успеха в мире, преображенном Интернет-технологиями. – М.: Альпина Паблишерз: Издательство Юрайт, 2010. – 276 с.
  5. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 336 с.
  6. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 416 с.
  7. Тапскотт Дон, Д. Уильямс Энтони. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. – М.: BestBusinessBooks, 2008. – 270 с.
  8. Халилов Дамир. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 376 с.
  9. Ших К. Эра Facebook. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 304 с.

Требования

Курс рассчитан на бакалавров 2-го года обучения, освоивших базовые курсы информационных технологий, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента. Требуется минимальное владение информационными компьютерными технологиями (на уровне пользователя ПК и популярных социальных сетей).  Может быть использован для повышения квалификации специалистами в области маркетинга, менеджмента, социальной журналистики, организации работы с молодежью, дистанционного образования и e-learning.

Программа курса

Онлайн-курс состоит из следующих разделов.

Раздел 1. Техноэволюция социальных платформ: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к коллективному разуму социальных медиа.

1.1. Artificial Intelligence. Эволюция машинного разума: от «электронных шкафов» (мэйнфреймов) к персональному компьютеру (PC).

1.2. Краткая история Всемирной паутины.

Раздел 2. Web 2.0. Новые пользователи и новые виртуальные активности.

2.1. Пользовательский контент как особенность Web 2.0.

2.2. Викиномика и N-Geners (просьюмеры): краудсорсинг как принцип сотрудничества в Сети.

2.3. Френдинг в Сети: функция поддержки слабых социальных связей.

Раздел 3.  Виртуальная самопрезентация и сетевой этикет (нетикет).

3.1. Виртуальная идентичность и самопрезентация в сети.

3.2. Лексика, семантика и этика сетевого общения.

Раздел 4. Типология социальных платформ и особенности организации коммуникаций.

4.1. Коллективные и персональные блоги и микроблоги (LiveJournal (Живой Журнал) и Twitter).

4.2. Многопользовательские популярные социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, LinkedIn, Мой Мир).

4.3. Популярные фото- и видеохостинги (Instagram, Flickr, Picasa, YouTube, Rutube).

4.4. Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) и игры в альтернативной реальности (Alternate Reality Games).

Раздел 5. Блогинг как новый инструмент репутационного менеджмента.

5.1. Краткая история становления блогинга.

5.2. Блогеры как создатели versus: разрушители репутации компаний.

5.3. Особенности blogger relations для пиар-специалиста.

5.4. Ведение блога: простые рецепты копирайтинга и раскрутки.

5.5. Корпоративный блог: копирайтинг и продвижение.

Раздел 6. Принципы и формы организации SMM (Social Media Marketing) и рекламы.

6.1. Social Media Marketing: задачи, основные принципы, стратегии и алгоритм действий.

6.2. Маркетинговые характеристики и особенности основных бренд-платформ: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook и Twitter.

6.3. Поддержка activity: работа с адвокатами бренда и функции контент- и комьюнити-менеджеров.

6.4. Реклама в социальных сетях: от «стрельбы по площадям» к гипертаргетированию.

6.5. Ручной и автоматический мониторинг упоминаний бренда в социальных сетях. Русскоязычные сервисы мониторинга.

Раздел 7. Организация специальных событий через социальные сети.

7.1. Как организовать специальное событие с использованием социальной платформы.

7.2. «Чей фант выиграл» или организация виртуальных конкурсов в сети.

Раздел 8. Бизнес-сети, хедхантинг и поиск работы в социальных сетях.

8.1. Сети в бизнесе и бизнес в сети: профессиональные платформы LinkedIn, Профессионалы.ру, Rb.ru, Doostang.

8.2. HR в сетях: репутация работника и рекрутера. Основные этапы: установление доверия к рекрутеру, поддержание контакта, поддержание в открытом виде коммуникаций с неустроенными кандидатами.

8.3. Советы кандидатам по поиску работы в социальных сетях.

Раздел 9. Социальные сервисы электронного образования.

9.1. «Фабрики» образовательного контента: массовые онлайн-курсы как образовательный тренд.

9.2. Коллаборативные сервисы Web 2.0 на службе образования.

9.3. Тренды в образовании для «цифровых аборигенов»: мобильное обучение и геймификация.

9.4. Особенности преподавательской самопрезентации в Сети.

9.5. Как представить университет в Сети: кейс-стади продвижения НИ ТГУ в социальных сетях.

9.6. Заключение: основные выводы и итоги курса. Утопия общества социальных сетей.

Перед итоговой аттестацией проводится вебинар.

Раздел 10. Итоговая аттестация.

Результаты обучения

В результате освоения курса, обучающийся способен:

-         ЗНАТЬ основные принципы и механизмы организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах (офлайн и онлайн);

-         УМЕТЬ осуществлять простейшие сетевые активности на социальных платформах (создание аккаунта, постинг, комьюнити-вовлечение, френдинг);

-         ВЛАДЕТЬ первичными навыками написания проектирования, разработки, публикации и продвижения сетевых проектов и технологиями защиты информации в сети Интернет.

После освоения курса студенты могут:

-         владеть основными платформами социальных медиа;

-         планировать и реализовывать мероприятия по использованию социальных медиа в качестве каналов продвижения;

-         работать с блогосферой и социальными медиа как элементами реализации репутационного менеджмента компании/организации;

-         создавать и продвигать персональные и корпоративные блоги;

-         создавать и продвигать группы/страницы компаний/брендов в наиболее популярных социальных сетях;

-         продвигать себя в качестве перспективного кандидата на рабочее место или рекрутировать соискателей с использованием электронных бизнес-сетей;

-         осуществлять сетевую поддержку организации и проведения специального мероприятия, проводить виртуальные конкурсы/мероприятия в социальных сетях;

-         быть в курсе и уметь пользоваться электронными образовательными сетями для самообразования;

-         использовать навыки обеспечения образовательного процесса в различных онлайн-форматах;

-         реализовывать продвижение образовательных услуг и непосредственно образовательных учреждений в Сети.

Формируемые компетенции

  • (42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль: Работа с социальными медиа СПК-4 – II) Знание принципов и механизмов коммуникации в сетевых сообществах;
  • (42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль: Работа с социальными медиа СПК-9 – II) Владеть технологиями защиты информации в сети Интернет;
  • (39.03.03 Организация работы с молодежью ОПК-1 – I) Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
(2.93)
Картинка для анонса: Array
Количество показов: 1459
24 сентября 2019 06:09

Возврат к списку