Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Преподавателям

КУРС "ЭКОЛОГИЯ"

КУРС "ЭКОЛОГИЯ"

КУРС "ЭКОЛОГИЯ"

В курсе Экология слушатели смогут сформировать навыки анализа взаимосвязи экологического состояния среды и здоровья населения, расширить экологическую грамотность в жизненных ситуациях, понимание социальной значимости и умения прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности.

О курсе

Курс «Основы экологии» рассчитан на широкую аудиторию как студентов – биологов, так и людей непрофильных специальностей, а также людей, интересующихся проблемами экологии. В ходе изучения курса слушатели смогут углубить свои представления о влиянии факторов среды  на живые организмы,  сформировать навыки анализа взаимосвязи экологического состояния  среды и здоровья населения. Кроме того, слушатели смогут определить основные принципы и закономерности самосохранения и устойчивости больших систем, рассмотреть вопросы антропогенного воздействия на экосистемы, сравнить природные экосистемы, находящиеся под антропогенным влиянием и антропогенные экосистемы. Расширить экологическую грамотность в жизненных ситуациях, понимание социальной значимости и умения прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, углубить знания по вопросам строения и функционирования отдельных экосистем и биосферы в целом.

Программа курса

Раздел 1. Классическая экология (как биологическая наука)

1 неделя: Экология как наука

  1. Краткая история экологии
  2. Основные разделы и направления современной экологии-
  3. Экологические факторы среды
  4. Среда обитания

2 неделя: Аутэкология: адаптация организмов к среде обитания

  1. Адаптация организмов: основные понятия. Понятия адаптации. Основные механизмы адаптации на уровне организма.
  2. Адаптация организмов к температурному фактору-
  3. Адаптация организмов к фактору освещенности
  4. Адаптация организмов к фактору влажности

3 неделя: Аутэкология: Основные законы и правила факторной экологии

  1. Закон минимума Либиха
  2. Закон оптимума Шелфорда
  3. Экологические законы Одума. Правило экологической индивидуальности видов

4 неделя: Популяционная экология

  1. Понятие и свойства популяции
  2. Структура популяции
  3. Динамика популяций. Гомеостаз.

5 неделя: Популяционная экология

  1. Система в экологии. Синэкология
  2. Биоценоз
  3. Функциональная связи в биоценозе
  4. Экологическая ниша

6 неделя: Экосистемы и взаимоотношения живых организмов в ней

  1. Концепция биогеоценоза. Структура экосистемы
  2. Межвидовые взаимоотношения в биогеоценозе (симбиоз)
  3. Межвидовые взаимоотношения в биогеоценозе (вредные, нейтральные)

7 неделя: Функциональные взаимосвязи и динамика экосистем

  1. Глобальные циклы и потоки биогенов
  2. Продуктивность экосистем. Искусственные экосистемы.
  3. Устойчивость экосистем. Сукцессии. Климаксные сообщества

Раздел 2. Глобальная экология

8 неделя. Биосфера

  1. Понятие биосферы, ее строение, типы веществ.
  2. Механизмы устойчивости биосферы. Круговороты веществ.
  3. Основные законы биосферы

9 неделя. Проблемы биосферы

  1. Основные проблемы биосферы и пути их решения
  2. Демографический взрыв: причины, проявление в разных странах
  3. Проблемы урбанизации. Здоровье  населения и его взаимосвязь с условиями жизни.

10 неделя. Загрязнение среды обитания. Концепция устойчивого развития

  1. Загрязнение воды и почвы и последствия такого загрязнения
  2. Загрязнение воздуха. Кислотные осадки, озоновые дыры, парниковый эффект, смог. Изменение климата.
  3. Ресурсы и их классификаци. Традиционные и нетрадиционные источники энергии.
  4. Концепция устойчивого развития

Результаты обучения

Компетенции образовательного стандарта:

- способен к творчеству (креативность) и системному мышлению – ОК 1;

-проявляет инициативу, в том числе, в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности, способен к поиску решений в нестандартных ситуациях – ОК 5;

- профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);

- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13).

Ссылка на курс: https://openedu.ru/course/utmn/UTMN7/

()
Картинка для анонса: Array
Количество показов: 454
1 июля 2019 10:07

Возврат к списку