В обсуждении, которое состоялось 3 февраля, приняли участие замминистра просвещения Виктор Басюк, директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу, руководитель липецкой областной общественной организации "Поиск пропавших детей" Вячеслав Телин и уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области Юрий Таран.
Участники встречи обсудили возможные изменения в школьном курсе по предмету ОБЖ с учётом современных вызовов, например, как научить школьников характеризовать и предотвращать потенциальные риски и угрозы в интернете.
"Мы видим, с чем вынуждены сталкиваться наши дети в интернете, в социальных сетях, реальной жизни, и, конечно, нам необходимо ограждать их от этого. Но не менее важно научить их самостоятельно реагировать на внешние угрозы. Мы должны не утаивать проблемы от детей, а, наоборот, называть вещи своими именами. В новые учебники необходимо добавить блоки, например, о мошенничестве, игромании, деструктивном поведении в социальных сетях. Принципиально важно, чтобы школьники получали знания, которые пригодятся им в современном мире", – цитирует пресс-служба Минпровещения России Сергея Кравцова.
Директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу напомнила, что работа в этом направлении началась после поручения главы государства разработать новую концепцию преподавания ОБЖ.
"К созданию методических рекомендаций для этого предмета мы привлекли лучших экспертов. Главный принцип – не просто уметь вести себя в той или иной критической ситуации, но и уметь предотвращать их", – сообщила она.
Уполномоченный по правам ребёнка в Липецкой области Юрий Таран подчеркнул, что важно проработать вопрос обновления учебников, по которым будут учиться дети, а также повысить квалификацию преподавателей, которые на высоком уровне смогут проводить адресную работу со школьниками и их родителями.
Сергей Кравцов также заявил о планах создать координационный совет, где будут рассматриваться вопросы безопасности и здоровья детей.
По информации edu.gov.ru
Фото источника