27 января 2020 10:01
Президент РАО Юрий Зинченко: ФГОС должен быть инструментом развития для учителей и школьников в цифровом мире
Президент Российской академии образования Юрий Зинченко прокомментировал ситуацию, сложившуюся с разработкой и утверждением новых проектов ФГОС начального и основного общего образования. Он убежден, что стандарты должны быть предметом общественного договора между всеми участниками образовательного процесса.
Новый министр просвещения РФ Сергей Кравцов
сообщил, что ведомство не будет торопиться с утверждением новых стандартов общего образования. Это заявление стало темой рубрики "
Событие недели" в новом номере "
Учительской газеты", который вышел сегодня. В числе экспертов, прокомментировавших ситуацию с ФГОС, выступил президент РАО, доктор психологических наук, профессор Юрий Зинченко. Напомним, в прошлом году академия
подвергла критике проекты ФГОС: ученые сделали около 500 замечаний и пришли к выводу, что документы требуют существенной доработки.
Юрий Зинченко убежден, что внедрение новых технологий во все сферы жизни общества ставит задачу создания таких образовательных стандартов, которые способны ответить на вызовы и риски цифрового мира.
"Игнорирование мировых реалий и тенденций, когда ребенок уже с дошкольного возраста является активным пользователем гаджетов, может привести к бесконтрольным негативным воздействиям как на психическое развитие детей, так и на их академическую успешность", – отметил эксперт.
В РАО считают необходимым пересмотреть набор компетенций, которые позволят школьникам успешно развиваться в цифровом пространстве, безопасно использовать его и при этом уметь им управлять.
"Стандарт сегодня – это документ, который должен обеспечить качество образования не на год и даже не на 10 лет, а быть гибкой динамической системой управления и реализации образования в условиях быстрых изменений и ускоренной цифровизации", – заявил Юрий Зинченко.
Он рассказал о том, что в прошлом году академия запустила федеральный исследовательский лонгитюдный проект "Растем с Россией". Его результатом должен стать комплексный портрет современного ребенка. Проведение таких исследований ляжет в основу принятия управленческих решений в сфере образования.
"Федеральные государственные образовательные стандарты должны быть не только документом, который помогает органам исполнительной власти оценивать и контролировать качество образования, но и инструментом развития для учителей, родительского сообщества и самих обучающихся в цифровом мире. Под инструментом развития мы понимаем в первую очередь доступность, гибкость и открытость стандартов для всех участников образовательного процесса в понимании целей и механизмов образования", – выразил руководитель общую точку зрения РАО.
Он также заявил о готовности академии как главной экспертной площадки в области наук об образовании оказать содействие в разработке развивающих ФГОС.
Источник:
http://www.ug.ru/news/29827