Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Новости

Обновленные ФГОС начального и основного общего образования будут вводить поэтапно до 2024 года

Обновленные ФГОС начального и основного общего образования будут вводить поэтапно до 2024 года 27 ноября 2019 10:11

Обновленные ФГОС начального и основного общего образования будут вводить поэтапно до 2024 года

Сегодня состоялось заседание совета Министерства просвещения РФ по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). На нем было объявлено о том, что новые ФГОС начального и основного общего образования будут внедряться в России поэтапно до 2024 года.
"Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновлённые стандарты общего образования. Это ключевой документ, отображающий суть школьной программы, на который ориентируются все школы и педагоги страны", – сообщает пресс-служба профильного министерства.

​Поэтапное введение обновленных ФГОС начального общего образования и основного общего образования будет происходить с 2021-2022 учебного года. Переход на новые ФГОС запланирован до 2024 года, сообщает ТАСС, ссылаясь на презентацию, представленную в ходе заседания. В первой половине 2020 года будет проведен комплексный анализ готовности к введению стандартов на региональном и муниципальном уровнях.
Выступая на заседании, министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила о том, что ключевой новацией предлагаемых стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников. 

"Именно в программах, с опорой на требования к результатам реализации основных образовательных программ, должно быть сформировано содержание школьного образования", – цитирует министра РИА Новости.

Ольга Васильева добавила, что синхронизация изучения частей основных предметов основных общеобразовательных программ в привязке к годам изучения – необходимый элемент содержательного единства образовательного пространства. 

"В то же самое время эта синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого "люфта" в профессиональном выборе учителя", – отметила она.

Заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, в свою очередь, сообщил о том, что рассматривать необходимость внесения изменений во ФГОС будет ежегодно рабочая группа, созданная при министерстве.

"Рабочая группа при Минпросвещения будет ежегодно рассматривать предлагаемые изменения в стандарте, понимать, насколько они сегодня адекватны и необходимы, давать предложения в правительство для изменений во ФГОСах. Наша задача, чтобы этот процесс был системным, но не дезориентировал систему образования с точки зрения организации ведения всего учебного процесса", - передает слова Виктора Басюка Агентство городских новостей "Москва".

Напомним, в марте проекты обновленных ФГОС начального и основного общего образования были представлены общественности для широкого обсуждения. В сентябре был подготовлен соответствующий законопроект, в рамках рассмотрения которого также прошло общественное обсуждение. Однако дискуссия по ним продолжается. Недавно стало известно о том, что Российская академия образования провела независимую экспертизу проектов. Эксперты сделали около 500 замечаний и рекомендовали существенно доработать и повторно обсудить проекты. 

Источник: http://www.ug.ru/news/29430

Возврат к списку