Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Блог Мохова С.А.

8 класс, Создание макросов

8класс.jpg
Создание макроса в Excel с помощью макрорекордера
Для начала проясним, что собой представляет макрорекордер и при чём тут макрос. Макрорекордер – это вшитая в Excel небольшая программка, которая интерпретирует любое действие пользователя в кодах языка программирования VBA и записывает в программный модуль команды, которые получились в процессе работы. То есть, если мы при включенном макрорекордере, создадим нужный нам ежедневный отчёт, то макрорекордер всё запишет в своих командах пошагово и как итог создаст макрос, который будет создавать ежедневный отчёт автоматически.
Этот способ очень полезен тем, кто не владеет навыками и знаниями работы в языковой среде VBA. Но такая легкость в исполнении и записи макроса имеет свои минусы, как и плюсы:
  • Записать макрорекордер может только то, что может пощупать, а значит записывать действия он может только в том случае, когда используются кнопки, иконки, команды меню и всё в этом духе, такие варианты как сортировка по цвету для него недоступна;
  • В случае, когда в период записи была допущена ошибка, она также запишется. Но можно кнопкой отмены последнего действия, стереть последнюю команду которую вы неправильно записали на VBA;
  • Запись в макрорекордере проводится только в границах окна MS Excel и в случае, когда вы закроете программу или включите другую, запись будет остановлена и перестанет выполняться.
     Для включения макрорекордера на запись необходимо произвести следующие действия:
  • в версии Excel от 2007 и к более новым вам нужно на вкладке «Разработчик» нажать кнопочку «Запись макроса»;
Kak_sozdat_macros_2.jpg
  • в версиях Excel от 2003 и к более старым (они еще очень часто используются) вам нужно в меню «Сервис» выбрать пункт «Макрос» и нажать кнопку «Начать запись».

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Практика "Вложенные циклы"

10класс.jpg
Задания на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает натуральные числа A и B (A<B) и выводит все простые числа в интервале от A до B.  

Пример:
Введите границы диапазона: 10 20
Простые числа: 11 13 17 19

«B»: В магазине продается мастика в ящиках по 15 кг,
17 кг, 21 кг. Как купить ровно 185 кг мастики, не вскрывая ящики? Сколькими способами можно это сделать?

«C»: Ввести натуральное число N и вывести все натуральные числа, не превосходящие N и делящиеся на каждую из своих цифр.    

Пример:
Введите N: 15
Результат: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 15
Удачи!

10 класс, цикл FOR

10класс.jpg
Задания на урок:

«A»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.

«B»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные Армстронга.

«С»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу, которая получает натуральное число N и выводит на экран все автоморфные числа, не превосходящие N.

Пример:
Введите N: 1000
1*1=1
5*5=25
6*6=36
25*25=625
76*76=5776

Удачи!

10 класс, Задачи на циклы

10класс.jpg
Задание на урок:
«A»: Ввести натуральное число и найти сумму его цифр.  

Пример:

Введите натуральное число: 12345
Сумма цифр 15

Читать подробнее...

10 класс, Цикл REPEAT...UNTIL

10класс.jpg
Задание на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B.  

Пример:

Введите два целых числа: 10 12
10*10=100
11*11=121
12*12=144

Читать подробнее...

7 класс, Документы с рисунками

7класс.jpg
Практическая работа «Документы с рисунками»

1) Скопируйте папку docimage, где находятся файлы для выполнения работы, из папки ОБМЕН в свою личную папку.

Уровень A
:
2) Откройте файл editor.doc и заполните все места, отмеченные жёлтым маркером:
- впишите название текстового процессора, в котором вы работаете; слева от названия разместите значок (иконку) программы (найдите его в Интернете);
- добавьте в таблицу изображения кнопок, с помощью которых в вашем текстовом процессоре можно установить полужирный шрифт, курсив, подчёркивание и изменить цвет символов; для этого сделайте снимок экрана (клавиши PrtScr), вставьте его из буфера в графический редактор, выделите нужные фрагменты и вставьте их через буфер обмена;

Уровень B:
3) Откройте окно для настройки параметров шрифта, сделайте снимок только этого окна (клавиши Alt+PrtScr) и вставьте из буфера обмена на место рисунка 1; рисунок должен занимать целый абзац, выравнивание по центру.

Уровень
C:
4) Откройте файл baikal.doc и выполните задание:
- прочитайте текст, придумайте заголовок к нему;
- найдите в Интернете фотографию Шаман-скалы и вставьте её на место рисунка 1; рисунок должен занимать целый абзац, выравнивание по центру;
- добавьте в документ фотографии omul.jpg и nerpa.jpg, измените их размеры, установите обтекание вокруг рамки и расположите в нужных местах документа: один у левой границы текста, второй – у правой.

- добавьте в последней строке адреса сайтов, откуда взяты эти фотографии.

8 класс, информатика, Рабочее место ресторатора

8класс.jpg
Скопируйте файл ДАННЫЕ ДЛЯ РЕСТОРАНА.XLSX из папки ОБМЕН в свою личную папку. Откройте скопированный файл и заполните лист ДАННЫЕ необходимыми данными (блюда и цены - на ваше усмотрение).

22.jpg

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Множественный выбор

10класс.jpg  

Выбрать задачу своего уровня и реализовать программу с использованием оператора CASE.

"А": Дано целое число в диапазоне от 1 до 5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»)

"B": Составьте программу, которая определяет к какой группе относится введенный символ (с) – к цифрам, заглавным или прописным буквам латиницы или кириллицы. На экран должна выводиться фраза «Символ с – это …», где вместо … пишется соответствующая группа (например, «Символ R – это заглавная буква латиницы»)

"C": Дано целое число в диапазоне от 100 до 999. Вывести строку – словесное описание данного числа, например: 256 – «двести пятьдесят шесть», 814 – «восемьсот четырнадцать».

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP04.pas.
Удачи!

10 класс, Сложные условия (часть 2)

10класс.jpg

«A»: Напишите условие, которое определяет заштрихованную область.
1.jpg  

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Сложные условия

10класс.jpg

Выберите задачу для реализации:
«A»: Напишите программу, которая получает три числа и выводит количество одинаковых чисел в этой цепочке.
Пример:
Введите три числа: 5 5 5
Все числа одинаковые.
Пример:
Введите три числа: 5 7 5
Два числа одинаковые.
Пример:
Введите три числа: 5 7 8
Нет одинаковых чисел.

Читать подробнее...

10 класс, Ветвления

10класс.jpg
Задачи на тему "Ветвление"
«A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них.
Пример:
Введите три целых числа: 1 5 4
Максимальное число: 5
«B»: Ввести пять целых чисел, найти минимальное из них.
Пример:
Введите пять целых чисел: 1 5 4 3 2
Минимальное число: 1
«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше.
Пример:
Возраст Антона: 15 
Возраст Бориса: 17 
Возраст Виктора: 16 
Ответ: Борис старше всех

Пример:
Возраст Антона: 17 
Возраст Бориса: 17 
Возраст Виктора: 16 
Ответ: Антон и Борис старше Виктора

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP03.pas (третья программа Иванова Василия Петровича).

Удачи!

10 класс, Псевдослучайные числа

10класс.jpg
Задачи на тему:

«
A»: Задать три случайных целых числа в диапазоне [10;20]. Найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.
Пример:
Заданы три целых числа: 5, 7, 8
 5+7+8=20
 5*7*8=280
 (5+7+8)/3=6.667
«B»: Задать случайным образом координаты двух точек (A и B) на плоскости (целые числа в диапазоне [-20;20]). Вычислить длину отрезка AB.
Пример:
Заданы координаты точки A: 2, 3
Заданы координаты точки B: -1, -4
Длина отрезка AB = 7.616
«C»: Получить случайное трехзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры.
Пример:
Получено число: 123
Его цифры: 1, 2, 3
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP02.pas (вторая программа Иванова Василия Петровича).

Удачи!

8 класс, Практическая работа "Формы в Microsoft Excel"

8класс.jpg
Задание на урок:
Создайте "АНКЕТУ УЧЕНИКА" по образцу:
111.jpg
Выполненные задания сохраняем под именем АНКЕТА с указанием своей фамилии и копируем в папку ОБМЕН.
Удачи!

7 класс, Практическая работа "Работа с фрагментами"

7класс.jpg
Практическая работа «Работа с фрагментами»!

1. Скопируйте папку FRAGMENTS, в ней находятся файлы для выполнения работы, из папки ОБМЕН в свою личную папку.
Выполните задачи, выбрав уровень сложности
Уровень А:
2. Откройте файл medved.png и соберите из фрагментов изображение медведя:
1.jpg  
3. Сохраните два изображения медведя – один в полном размере (в файле medved1.jpg), второй – уменьшенный в два раза (в файле medved2.jpg).

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Деление нацело, остаток от деления

10класс.jpg
«A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.
Пример:
   Введите число секунд: 175
   2 мин. 55 с.
«B»: Ввести число, обозначающее количество секунд, прошедших с начала суток. Вывести время в часах, минутах и секундах.
Пример:  
   Введите число секунд с начала суток: 8325
   Текущее время: 2:18:45
«С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.
Пример:    
    Введите номер урока: 6
    Время окончания 6-го урока: 13:50

Читать подробнее...

8 класс, задачи на использование инструмента "Подбор параметра"

8класс.jpg

Задачи "Подбор параметра"

  1. На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на школьном дворе?
  2. У бабушки спросили: «Бабушка, сколько лет Вашему внуку?» - «Моему внуку столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет.» Сколько лет внуку?
  3. Ваша семья решила копить деньги на отпуск следующего года. Чтобы получить максимальную прибыль решили положить деньги в банк под 2% в месяц. Какую сумму ваша семья должна положить в банк, чтобы через 9 месяцев снять 200 000 руб.?
  4. Ваш дядя на ваш день рождения подарил копилку с определенной суммой денег, пообещав на каждый день рождения удваивать содержание копилки. Какая сумма денег должна была быть изначально в копилке, чтобы после прихода дяди на ваше 18-летия в ней оказалось достаточно денег на покупку автомобиля стоимостью 1000000 руб.?
  5. Первое число в 5 раз больше второго. Если от первого отнять 10, а ко второму прибавить 6, то получатся равные результаты. Найдите меньшее число.
  6. Разность двух чисел на 17 меньше уменьшаемого и на 9 больше вычитаемого. Найдите уменьшаемое и вычитаемое.

7 класс, Практическая работа "Растровый графический редактор"

7класс.jpg
Уровень А:
1. Откройте файл home.bmp, включите максимальное увеличение и нарисуйте с помощью карандаша иконку (пиктограмму) с изображением домика размером 16х16 пикселей. Образец пиктограммы:
дом.jpg
2. Откройте файл raskras.gif и выполните задание:
- раскрасьте яблоко так, чтобы само яблоко, черенок и листик были разного цвета;
- раскрасьте мячик так, чтобы все части были разного цвета;
- подпишите работу – оставьте фамилию и имя автора под рисунками.
яблоко.jpg
Уровень B:
3. Откройте файл tangram.bmp и выполните задание:
- раскрасьте все треугольные области разными цветами, у вас должно получиться изображение животного, сложенное из деталей китайской игрушки танграм;
- удалите ластиком все линии разметки.
Уровень C:
4. Нарисуйте монитор и стиральную машину:
машинка.jpg
Для выполнения работы скопируйте папку Paint-1 из папки Обмен.
После выполнения работы переименуйте папку, добавив в имя свои фамилию и класс и скопируйте ее в папку Обмен.
Удачи!
Источник: https://www.kpolyakov.spb.ru/school/osnbook/prakt.htm
Фото:

8 класс, биоритмы

8класс.jpg
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Расчет биоритмов в MS Excel»
Биологи́ческие ри́тмы (биоритмы) (от греческого βίος — bios, «жизнь» и ῥυθμός — rhythmos, «любое повторяющееся движение, ритм») — периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях её организации — от молекулярных и субклеточных до биосферы. (Википедия)

Цель работы: рассчитать биоритмы по своей дате рождения на текущий месяц.

Биоритмы рассчитываются по трем состояниям: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
  1. В MS Excel создать таблицу. Заголовок таблицы: «Расчет биоритмов человека на текущий месяц». В ячейке A2 введите текст «дата рождения», в ячейке B2 введите свою дату рождения (например, 11.02.2005).
  2. В ячейках A3, B3, C3, D3 записать заголовки: Дата, Физическое состояние, Эмоциональное состояние, Интеллектуальное состояние.
  3. В столбце дат написать первую дату текущего месяца, например: 01.05.2019. С помощью автозаполнения заполнить даты до конца месяца.
  4. Ввести формулы для расчета биоритмов на первую дату месяца. Использовать автозаполнение для всех дней месяца, предварительно зафиксировав ссылку на Дату рождения. Для ввода текущей даты укажите на ячейку даты в строке, в которой выполняете ввод формулы.
    1. Биоритмы физического состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/23)
    2. Биоритмы эмоционального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/28)
    3. Биоритмы интеллектуального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/33)
  5. Построить диаграммы по каждому из состояний (тип диаграммы – гистограмма) и один сравнительный – общий (тип диаграммы – график).
  6. Сохранить файл в личной папке под именем «Расчет биоритмов Иванова Ивана 8а», конечно фамилию, имя и класс укажите свои.
  7. Скопировать файл в паку Обмен/8 класс

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Векторные рисунки

7класс.jpg  
Задание на урок
Задание 1:
1) Нарисуйте домик, например, такой (вы можете выбрать уровень сложности):
  22.jpg    
2) Сгруппируйте все элементы рисунка и постройте его копию, уменьшенную в два раза.

Читать подробнее...

Фото:

Результаты участия гимназистов в олимпиаде по информатике

13 декабря сего года наши гимназисты участвовали в олимпиаде по информатике в рамках "Недели физики, математики и информатики", проводимой кафедрой "Гуманитарные, естественнонаучные и технические дисциплины" Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет" филиала в г. Нижневартовске.
Наши 10-классники находятся только в начале пути изучения профильной информатики, однако показали себя весьма достойно среди учащихся 10-11 классов, участвовавших в олимпиаде.

Читать подробнее...

Фото:

9 класс: цикл FOR с накоплением

9класс.jpg  

Прием накопления суммы

Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число.

Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100.

...
s:=0; {Обнуление переменной}
for i:=2 to 100 do
if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы}
...

Читать подробнее...

8 класс, Ссылки и встроенные функции MS Excel

8класс.jpg
Сегодня продолжаем осваивать электронный таблицы.

Задания на урок:

Задание №1.
Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.
7.jpg

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, информатика, хантыйский орнамент

7класс.jpg
Сегодня мы продолжаем знакомиться с принципами работы с векторной графикой в офисных программах на примере Microsoft Word.
На уроке попробуем создать простой хантыйский орнамент "Уши молодого зайца".
Основой этого узора является ромб (тун пант). При создании орнамента очень удобно использовать инструмент Группировать, позволяющий соединить несколько объектов в один. У меня при выполнении задания получился такой результат:

word_uhi.jpg  

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, создание структуры таблицы

8класс.jpg

Ура!!!! Мы закончили тему "Базы данных", на очереди "Табличное представление информации". Мы в прошлой четверти уже немножко вспоминали Microsoft Excel. Сегодня продолжим знакомиться и повторять табличный процессор. Начнем с навыков создания структуры таблицы, на основе текстового описания.

Задача: на основе текстовой информации вашего варианта (№ варианта=№компьютера в кабинете) преобразовать ее в табличную форму.

Вариант 1

Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок тор­та — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».

Читать подробнее...

9 класс: продолжаем осваивать цикл FOR

9класс.jpg
Задание на урок:
«4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b.
   Пример:
Введите границы интервала: 4 6
4   16   64
5   25   125
6   36   216

«5»: Вывести квадраты и кубы 10 чисел следующей последовательности: 1, 2, 4, 7, 11, 16,
   Пример:
1*1=1  1*1*1=1
2*2=4  2*2*2=8
4*4=16  4*4*4=64
...
46*46=2116  46*46*46=97336

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP09.pas (девятая программа Иванова Василия Петровича). Не забываем копировать ваши программы в папку Обмен.
Удачи!
Страницы: Пред. | 1 | ... | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | След.