Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Блог Мохова С.А. - Сообщения с тегом "10класс"

Гимназия №2: практические работы на тему "Кодирование"

В практической работе ДЕКОДИРОВАНИЕ вариант зависит от номера вашего рабочего компьютера в классе. 1 вариант - 1 и 6 компьютер, 2 вариант - 2 и 7 компьютер и т.д. Нумерация компьютеров от двери.
Файлы с выполненными практическими работами выслать на почтовый ящик poznanie@list.ru, указав в теме письма образовательное учреждение и фамилию автора работы.

26.02.2021: 9 класс. Всемирная компьютерная сеть Интернет

Тема урока "Всемирная компьютерная сеть Интернет"
Задание на урок:
1. Изучить презентацию (или § 4.2 в учебнике), адрес для скачивания: https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/eor9/presentations/9-4-2.ppt
2. Пройти тестирование по ссылке https://onlinetestpad.com/ru/test/821840-informatika-9-klass-ll-bosova-ayu-bosova-§-42-vsemirnaya-kompyuternaya-set (1 попытка, 30 минут на тест)

Результат теста высылать не нужно, система сама отправит мне результат.
Удачи!

24.02.2021: 10А класс, Тема "Устройство компьютера"

Тема "Устройство компьютера"
Учебник: §30. Принципы устройства компьютеров
Презентация «Как устроен компьютер»: https://kpolyakov.spb.ru/download/slides10u-5.zip
Тест: https://kpolyakov.spb.ru/school/test10bu/23.htm
Скрин результата теста высылаем мне на почту project@xix-nv.ru

20.02.2021: 10А класс (урок №1), МБОУ "СШ №19"

На дворе актировка... Как я и обещал, что на дистанте будем "латать дыры"...
Тема "Системное программное обеспечение"
Учебник: §42. Системное программное обеспечение  
Презентация: (слайды 129-150) https://www.kpolyakov.spb.ru/download/slides10u-6.zip
Тест: https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test10bu/28.htm
Скрин результата теста высылаем мне на почту project@xix-nv.ru

Удачи!

10 класс: ДЗ "Символьная графика"

На протяжении почти полувека остаётся актуальной и востребованной символьная графика (ASCII-графика). Для создания произведений в этой области не требуется специального программного обеспечения, достаточно иметь фантазию, пространственное мышление и усидчивость. Примеры простых символьных изображений приведены ниже...

1.gif

... хотя в сети можно найти и более сложные примеры.

Читать подробнее...

Фото:

ДЗ 10 класс: Логические задачи

Задача 1.
Трое мальчиков Костя, Фома и Марат дружили с тремя девочками – Женей, Светой и Мариной. Но вскоре компания разделилась на пары, потому, что оказалось:
• Света ненавидит ходить на лыжах.
• Костя, Женин брат часто катается со своей подружкой на лыжах
• А Фома теперь бежит на свидание к Костиной сестре.
С кем же проводит время Марат?

Задача 2.
Три друга — Иван, Дмитрий, Степан преподают различные предметы (химию, литературу, физику) в школах Москвы, Калининграда и Перми. Известно:
1) Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Калининграде;
2) москвич преподает не физику;
3) тот, кто работает в Калининграде, преподает химию;
4) Дмитрий преподает не литературу.
Какой предмет и в каком городе преподает каждый из товарищей?

Задача 3.
На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что:

1. Токарь живет левее Столяра
2. Хирург живет правее Окулиста
3. Окулист живет рядом со Столяром
4. Токарь живет не рядом со Столяром
5. Виктор живет правее Окулиста
6. Михаил не Токарь
7. Егор живет рядом со Столяром
8. Виктор живет левее Егора

Выясните, кто какой профессии, и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Николай, Роман и Олег, ответ был бы: КНРО.

10 - 11 класс, электив: Фоторетушь в "Фоторедактор Movavi"

Лучшие моменты в жизни стоит запечатлеть на фотопленке, но иногда досадные несовершенства могут подпортить впечатление. Не печальтесь, увидев дефекты на свадебном фото, семейном портрете или даже обычном селфи: вы можете устранить любые погрешности при помощи программы для ретуширования фотографий. Фоторедактор Movavi делает этот процесс простым и быстрым. Он также поможет восстановить старые фото, переведенные в цифровой формат. Даже начинающие пользователи, которые никогда раньше не сталкивались с фоторетушью, смогут без труда разобраться в Фоторедакторе благодаря его удобному интерфейсу.

На прошлом уроке мы установили программу "Фоторедактор Movavi" и освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопировать исходник фотографии (приложен к сообщению в файлах, но можно использовать свой);
4. Используя инструмент "Ретушь" отретушировать фотографию. В случае необходимости использовать другие инструменты;
5. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы;
6. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото (если исходник свой) на project@xix-nv.ru, указав в теме автора работы.

Подробная инструкция - "Как сделать фоторетушь"

Образец исходного фото и результат обработки:
РЕЗУЛЬТАТ.jpg

Читать подробнее...

Фото:

10 - 11 класс, электив: Знакомство с фоторедактором

Тема "Обработка фотографий средствами Фоторедактора"
Фотографии хранят воспоминания о самых важных событиях в нашей жизни – будь то свадьба лучших друзей, проделки первенца, семейные посиделки или приключения во время отпуска. И если раньше дорожили каждым кадром на пленке, то сейчас снимки зачастую делаются на ходу. Не все они получаются качественными, но это легко исправить в программах для редактирования фотографий.
Сегодня мы продолжим знакомится с программными продуктами Новосибирской фирмы Movavi.

111.jpg

Для апробации Фоторедактора предлагаю скачать пробную версию Movavi Фоторедактор с официального сайта - https://www.movavi.ru/photo-editor/
Покупать ее не обязательно, для выполнения задания достаточно использовать пробную версию.
На сайте разработчиков есть весьма полезные Пошаговые инструкции и статьи.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопируйте программу и установите на свой компьютер.
2. Ознакомьтесь с программой в обучающем режиме (предложение появится при запуске программы)
3. Найти в Интернете подходящее для замены фона фото Памятника покорителям Самотлора
4. Используя инструмент "Замена фона" заменит на фото фон. В случае необходимости использовать инструменты "Обрезка" и "Эффекты".
5. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы.
6. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото на project@xix-nv.ru, указав в теме автора работы.

Читать подробнее...

Фото:

10-11 класс, электив: Быстрое создание слайд-шоу с музыкой и переходами

Тема "Быстрое создание слайд-шоу с музыкой и переходами"
В Интернете можно найти много программ для создания слайд-шоу. Предлагаю вам ознакомиться с одной из них, рекомендую Movavi СлайдШОУ. При довольно простом и интуитивном интерфейсе можно получить очень симпатичный вариант.
Посмотрите видео, где показано как легко сделать видео из фото.


Читать подробнее...

Информатика 10 класс: 11.11.20

Для прохождения теста кликаем по ссылке:
§13 Информатика 10(1) класс. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, "Кодирование текста"

10В класс: Информатика от 29.05.2020

10класс.jpg
Уважаемые гимназисты!
Вот и закончился первый год профильной информатики. Надеюсь, я не отбил у вас желание заниматься информатикой и дальше, хотя результаты показывают, что не всем это даётся легко, да и не всем это в принципе нужно. Возможно, не все ваши ожидания от нашей совместной деятельности оправдались, да и мои тоже. Желаю вам хорошо отдохнуть на каникулах, а потом подготовиться и успешно сдать ЕГЭ.
Ну и конечно задание на урок:
Последний параграф нашего учебника - "Безопасность в Интернете".
Очень кстати сейчас провести "Урок цифры".
УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект!
«Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Новый урок «Искусственный интеллект и машинное обучение» пройдет в сентябре 2020 года.
 На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» вы сможете познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнаете, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуете отличить мошеннические сайты от настоящих.

Посмотри установочное видео
Предлагаю вам пройти интерактивный урок, пройдя по ссылке... https://form.datalesson.ru/#/auth/questionary?age_group=3&trainer=fs&adaptive=true

В случае возникновения проблем, можно подсмотреть здесь...

Кстати, Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения.
Удачи!

10В класс: Информатика от 28.05.2020

10класс.jpg
Сегодня повторяем §46-48 "Сеть Интернет".
Изучите содержание параграфов.
После изучения пройдите тест "Сеть Интернет". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на все вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

Внимание! Тест необходимо пройти до конца сегодняшнего дня!

10 класс, электив: Творческая работа

Уважаемые гимназисты!
Сегодня мы заканчиваем наш электив. Конечно, я представлял себе несколько другой вариант работы в 4 четверти и другие практические работы, но...
Предлагаю вам закончить наши занятия творческой работой "Рано или поздно всё заканчивается...". Она может быть посвящена окончанию учебного года, нашего курса или пандемии... Допускается использование изображений из Интернета, только без нанесенных на них элементов авторского права. Использовать для работы можете любой программный продукт. Любой креатив приветствуется, только в пределах законов РФ и возрастного ценза 12+.
Жду ваши работы на poznanie-gym@list.ru, указав в теме автора работы.!
Удачи!

10В класс: Информатика от 25.05.2020

10класс.jpg
Сегодня повторяем §44, 45 "Компьютерные сети".
Изучите содержание параграфоф.
После изучения пройдите тест "Компьютерные сети". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 40 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на все вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

Внимание! Тест необходимо пройти до конца сегодняшнего дня!

10В класс: Информатика от 22.05.2020

10класс.jpg

Сегодня мы с вами перейдем от теории к практике. Если вы обратили внимание после §42 «Системное программное обеспечение» есть пункт «Подготовьте сообщение». Сообщения необходимо разместить на сайте САММИТ.

Номер вашей темы – ваш номер в алфавитном списке группы, если номер больше 5, то начинаем с начала. Для создания сообщения в блоге необходимо зарегистрироваться на сайте. Сообщение размещаем в блоге "Пробник блога" (https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=blog&blog=blog_probnik)
Просмотрите видео с инструкцией по регистрации и советами по созданию сообщения в блогах.

Требования к сообщениям:
  • В Теме сообщения указываем автора, а затем тему сообщения (например: Кузнецов Василий (10В): Журналирование в файловых системах);
  • Текст должен быть уникален на 80% и более. Уникальность можно проверить на сайте TEXT.RU
  • Размер сообщения не регламентирован, то тема сообщения должна быть раскрыта;
  • Обязательно наличие изображений. Изображения не должны превышать допустимый размер (не более 700 пк. по горизонтали) и свободны от авторских прав третьих лиц;
  • Наличие видеофрагмента в сообщение приветствуется;
  • Теги должны быть заполнены корректно;
  • Форматирование текста должно быть АДЕКВАТНЫМ (без излишеств, хорошо читаемо и т.д.)

Читать подробнее...

10В класс: Информатика от 21.05.2020

10класс.jpg
Сегодня повторяем §42 "Системное программное обеспечение".
Изучите содержание параграфа.
После изучения пройдите тест "Системное программное обеспечение". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на все вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

Внимание! Тест необходимо пройти во время уроков по расписанию с 12.30 до 13.45. В 14.00 тест будет закрыт, так как после 14.00 откроются тесты для повторного тестирования учащихся 7-9 классов!

10В класс: Информатика от 18.05.2020

10класс.jpg
На очереди §76 "Вредоносные программы" и §77 "Защита от вредоносных программ".
Изучите содержание этих параграфов.
После изучения пройдите тест "Вредоносные программы и защита от них". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на все вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике.
Удачи!
Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!

Всем спасибо, уроки проходили по расписанию с 12.30 до 13.45. Тест закрыт!

10В класс: Информатика от 15.05.2020

10класс.jpg
Уважаемые 10-классники!
Судя прошлому уроку вы немножко устали от программирования.
Давайте немного отдохнем.
Урок №1
Ответить на вопросы с 1 по 8 после §75 "Информационная безопасность. Основные понятия." Ответы пишем от руки в тетради и высылаем мне фото страниц с текстом.
Урок №2
Ответить на вопросы с 1 по 15 после §76 "Вредоносные программы." Ответы пишем от руки в тетради и высылаем мне фото страниц с текстом.

Работы высылаем на адрес poznanie-gym@list.ru
Работы принимаются ТОЛЬКО СЕГОДНЯ до 18.00
Удачи!

10В класс: Информатика от 14.05.2020

10класс.jpg
На одном из прошлых уроков мы строили графики функций. А как мы заставляли точку двигаться по синусоиде? Создавали цикл, в котором координата Х точки изменялась как параметр цикла, а координата Y точки менялась как синус от Х. А если координату Х заставить изменяться с использованием функции COS от параметра цикла? Если вы хорошо знаете математику, то должны догадаться, что точка будет двигаться по окружности.
Для эксперимента давайте возьмем программу-образец для построения графиков функций, поставим в цикл окружность, у которой координаты центра Х и Y зависят от SIN и COS.
Program planeta;
 Uses Graph;
 Var Gd, Gm : SmaLLInt;
 x, A, B, C: integer;
Begin
 Gd:=Detect;
 InitGraph(Gd,Gm,'');
 A:=100;
 B:=80;
 C:=20;
 for x:= 0 to 1000 do Circle(round(A*cos(x/B))+GetMaxX div 2, round(A*sin(x/B))+GetMaxY div 2,14);
 Readln;
 CloseGraph;
End.  

Читать подробнее...

Фото:

10В класс: Информатика от 11.05.2020

10класс.jpg
На прошлом занятии многие из вас справились с построением стандартных графиков функций.
Сегодня попробуем нестандартные.
Ниже находятся рисунки нескольких графиков. На каждом рисунке указана изменяемая в пределах диапазона переменная. Зависимость координат точки от параметра цикла тоже описана. Осталось собрать всё в программу и готово. Графика выстроены по возрастанию сложности. Выберите, какой график вам понравился и вперед!
4.gif

Читать подробнее...

Фото:

10В класс: Информатика от 8.05.2020

10класс.jpg
Давно мы не строили графики функций. Давайте сегодня этим и займёмся.
Предлагаю рассмотреть образец программы...
Program sinus;
 Uses Graph;
 Var Gd, Gm : SmaLLInt;
 x, A, B, C: integer;
Begin
 Gd:=Detect;
 InitGraph(Gd,Gm,'');
 A:=100;
 B:=80;
 C:=20;
 for x:= -100 to 1000 do begin
   Putpixel(x+C, round(A*sin(x/B))+GetMaxY div 2,14);
 end;
 Readln;
 CloseGraph;
End.    
Попробуйте изменяя значения коэффициентов A, B и C понять, как они влияют на внешний вид синусоиды.
Думаю с доведением до ума синусоиды у вас проблем не будет. Затем по аналогии строим графики функции COS, TG и CTG. Надеюсь вы помните, что тангенс это отношение синуса к косинусу, а котангенс - отношение косинуса к синусу. Все графики разного цвета рисуем на одной координатной плоскости. В углу экрана укажите легенду. Разметка на осях желательна.
Ниже образцы графиков функций.


image391.png

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!

10В класс: Информатика от 7.05.2020

10класс.jpg
6-8 мая 2020 года обеспечить работу образовательной организации согласно утвержденному графику. Провести уроки в альтернативной форме (посещение онлайн выставок, музеев, театров, дистанционных квестов, дискуссионных образовательных площадок, викторины, использовать игровые образовательные технологии, и др.), минимизируя объем домашнего задания для обучающихся 2-11 классов.
Директор департамента А.А. Дренин
Рекомендации начальства для нас закон!
Сегодня у нас КВЕСТ!

Задание для прохождения КВЕСТА:
  1. Задание на умение "ходить": Зайдите в электронный журнал
  2. Задание на арифметику: Найдите двойку по предмету ИНФОРМАТИКА (она выглядит вот так - 2). Если не нашли - перейдите к пункту №9.
  3. Задание на сообразительность: Определите дату получения искомой оценки. Дата содержит день (число от 1 до 31) и месяц (особое внимание АПР и МАЯ)
  4. Задание на поисковые навыки: Найдите на сайте SAMMITPORTAL.RU блог учителя (учитель - это Я), ссылка на блог - https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=blog&blog=blog_mokhov
  5. Задание на внимание: Ищите в блоге сообщение, в заголовке которого указано "10В класс" и дата совпадает с искомой.
  6. Задание на умение читать: Читайте буковки в сообщении и складывайте их в слова, слова в предложения и т.д. Это и есть искомое задание, за которое у вас стоит 2.
  7. Задание на интеллект: Выполните задание и разместите решение в комментариях нажав на фразу "Добавить комментарий" в нижней части сообщения.
  8. Задание на хождение по кругу: Перейдите в пункту №1.
  9. Задание финальное: Напишите отчет о прохождении квеста в комментарии к сообщению, указав за какие даты вы выполнили задания.
Удачи! (это когда 2 нет в журнале)

10В класс: Информатика от 30.04.2020

10класс.jpg
Продолжаем тему вложенных циклов в графике. Сегодня мы рисуем шахматную доску с шашками.
Примерно это может выглядеть так:

шашки.png

Постарайтесь сделать программу оптимальной, т.е. с минимальным количеством циклов. Фигуры шашек на ваше усмотрение.
Пример работы образца программы можете увидеть в приложенном ЕХЕ файле.

Как организовать систему вложенных циклов, можно посмотреть здесь - https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-inf...
Надеюсь перевести программу с языка Лого на Паскаль у вас проблем не возникнет.

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!

10В класс: Информатика от 27.04.2020

10класс.jpg
Продолжаем знакомиться с графическим режимом. 16 апреля 2020 г. восьмым классам было дано задание - строительство многоэтажного дома в GameLogo. Это был некий итог темы создания орнамента. Предлагаю вам подключится к выполнению этого задания, правда вместо GameLogo делаем в Lazarus.

дом.gif

Уровни сложности задания:
1. Дом из оконных плит без заливки рисуется сверху вниз
2. Дом из оконных плит без заливки рисуется снизу вверх
3. Дом из оконных плит с заливкой (плита и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх (смотри GIF-образец)
4. Дом из балконных плит с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх
5.  Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с  заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу  вверх
6. Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх со случайно включенным или выключенным цветом.
Дополнительное задание: крыша (дизайн на ваше усмотрение)
Рекомендую для плит использовать процедуры пользователя.

Как организовать систему вложенных циклов, можно посмотреть здесь - https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-inf...
Надеюсь перевести программу с языка Лого на Паскаль у вас проблем не возникнет.

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!

10В класс: Информатика от 23.04.2020

10класс.jpg
На прошлом уроке мы познакомились с большим количеством графических процедур, но апробировать еще не успели.
Сегодня займемся именно этим. Для самостоятельного задания предлагаю написать программу, рисующую вашего любимого мультгероя.
Вот примеры подобных картинок...

22.jpg  
Желательно под героем написать его имя.
В помощь вам прилагаю PDF документ с описанием графических процедур.

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!
А это результат Вики Сторожук, Евгения Чернова, Анны Черепановой, Олега Калашина, Анны Изибаевой:
22.jpg 22.jpg 22.jpg 111.jpg 11.jpg  

10В класс: Информатика от 20.04.2020

10класс.jpg

На прошлом занятии мы разобрались как в Паскале использовать текстовые файлы. Сегодня давайте попробуем совместить известные нам методы сортировки массивов и работу с файлами.
Рассмотрим решение этой проблемы на примере следующей задачи:
Задача. В файле записано не более 100 целых чисел. Вывести в другой текстовый файл те же числа, отсортированные в порядке возрастания.
Для сортировки данных из файла нужно будет их все занести в массив, для этого его нужно описать:
const MAX=100;
var A: array[1..MAX] of integer;
Следующая задача - заполнение массива из файла. Вот пример, как это сделать...
var N: integer;  Fin: Text;
...
Assign(Fin,'input.txt');
Reset(Fin);
N:= 0;
while (not Eof(Fin)) and (N < MAX) do
 begin
   N:= N + 1;
  readln(Fin, A[N]);  
 end;
Close(Fin);
Процесс сортировки не изменился, у вас есть достаточно примеров сортировки массивов разными способами.
И последняя задача, вывод отсортированного массива в файл.
var Fout: Text;
...
Assign(Fout, 'output.txt');
Rewrite(Fout);
for i:= 1 to N do writeln(Fout, A[i]);    
Close(Fout);

Задания для самостоятельного выполнения:

«A»: В файле записано не более 100 чисел. Отсортировать их по возрастанию последней цифры и записать в другой файл.
«B»: В файле записано не более 100 чисел. Отсортировать их по возрастанию суммы цифр и записать в другой файл. Используйте функцию, которая вычисляет сумму цифр числа. (эту функцию мы уже неоднократно использовать)
«C»: В двух файлах записаны отсортированные по возрастанию массивы неизвестной длины. Объединить их и записать результат в третий файл. Полученный массив также должен быть отсортирован по возрастанию.

Обращаю ваше внимание, что метод сортировки не указан, поэтому это на ваш выбор.

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию, Имя и уровень задачи.
Удачи!
Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!

10 класс: Информатика от 16.04.2020

10класс.jpg

Здравствуйте! Сегодня пришло время закрепить знания, полученные по теме "Массивы", решением задач из ЕГЭ.
На очереди задачка "В19 - Обработка массивов". Мы уже разбирали подобные задачи, но для повторения предлагаю посмотреть следующий видео-обзор этого типа задач:


Ну а теперь предлагаю пройти тестирование и показать уровень освоения этого материала.
Потренироваться на пробнике теста можно здесь - https://www.kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b19.htm
Ну а сам тест - https://sammitportal.ru/test/ege/ege19.php

Внимание! Результаты теста принимаю сегодня до 20.00!
Удачи!

PS Так как тест на задачи ЕГЭ, то даю вам 3 попытки. Ставлю оценку из последней попытки.

10 класс: Информатика от 15.04.2020

10класс.jpg
Тема "Работа с файлами"
Сегодня мы познакомимся с принципами работы с текстовыми файлами из Паскаля.
План на урок:
1. Посмотреть мою видео-лекцию:


2. Выполнить практическую часть, выбрав задачу нужного уровня:

«A»: Напишите программу, которая находит среднее арифметическое всех чисел, записанных в файле в столбик, и выводит результат в другой файл.

«B»: Напишите программу, которая находит минимальное и максимальное среди чётных положительных чисел, записанных в файле, и выводит результат в другой файл. Учтите, что таких чисел может вообще не быть.

«C»: В файле в столбик записаны целые числа, сколько их – неизвестно. Напишите программу, которая определяет длину самой длинной цепочки идущих подряд одинаковых чисел и выводит результат в другой файл.

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!
Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!

10 класс: Информатика от 13.04.2020

10класс.jpg
Тема "Перебор элементов матрицы"
Главная и побочная диагональ при работе с двумерными матрицами в Pascal

Главная диагональ квадратной матрицы n x n (т.е. той, у которой количество строк равно количеству столбцов) проходит с верхнего левого угла матрицы (элемент 1,1) до правого нижнего угла матрицы (элемент n,n).
Побочная диагональ квадратной матрицы n x n проходит с нижнего левого угла матрицы (элемент n,1) до правого верхнего угла матрицы (элемент 1,n).
Формулу поиска элементов диагоналей проще всего искать, нарисовав элементы матрицы:

33.jpg

Учитывая, что первая цифра будет соответствовать счетчику i, а вторая — счетчику j, то из таблицы можно вывести формулы:

Главная диагональ матрицы имеет формулу: i=j
Побочная диагональ матрицы имеет формулу: n=i+j-1 (или j=n-i+1)
где n — размерность квадратной матрицы

116.jpg

Читать подробнее...

Фото:

10 класс: Информатика от 9.04.2020

10класс.jpg

Здравствуйте!
Сегодня мы вернемся к изучению массивов. Одномерные массивы мы подробно рассмотрели, на очереди - матрицы.
С самим понятием матрицы мы знакомы из темы "Графы".

110.jpg

Читать подробнее...

Фото:

10 класс: Информатика от 8.04.2020

10класс.jpg
Здравствуйте!
Сегодня продолжаем работать со строками.
Поговорим о сравнении срок. В этом году на одном из уроков мы подробно изучили кодовую таблицу ASCII. Мы знаем, что все символы хранятся в кодовых таблицах под определенными номерами. При сравнении символов происходит сравнение именно их кодов, чем больше код (порядковый номер в таблице), тем больше символ.
На слайде ниже указано под какими кодами хранятся в разных кодовых таблицах арабские цифры и буквы латиницы.

Читать подробнее...

Фото:

10 класс: Информатика от 6.04.2020

10класс.jpg
Тема "Преобразования «строка» – «число» и обратно"
Сегодня изучаем две процедуры, которые важны при подготовке к ЕГЭ по информатике.
Но сначала, пройдем тестирование на тему "Символьные строки". Регистрируйтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО под своими именами (Петросян Артем, это для тебя...).
Ссылка на тест

Преобразование числового значения осуществляется посредством процедуры Str:

Str(<числовая величина>, <строка>);

Пример программы:

program stroki;
uses crt;
var s: string;
c: integer;
begin
c:=1000;
str(c, s);
write(s); {s = ‘1000’}
end.

Читать подробнее...

Фото:

10 класс: Информатика от 21.03.2020

10класс.jpg
Сегодня закрепляем тему "Символьные строки"
Задание на урок

«A»: Ввести с клавиатуры символьную строку и заменить в ней все буквы «а» на «б» и все буквы «б» на «а» (заглавные на заглавные, строчные на строчные).

Пример:

Введите строку: ааббААББссСС
Результат: ббааББААссСС

«B»: Ввести с клавиатуры символьную строку и определить, сколько в ней слов. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть разделены несколькими пробелами, в начале и в конце строки тоже могут быть пробелы.

Пример:

Введите строку: Вася  пошел      гулять
Найдено слов: 3

«C»: Ввести с клавиатуры символьную строку и найдите самое длинное слово и его длину. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть разделены несколькими пробелами, в начале и в конце строки тоже могут быть пробелы.

Пример:

Введите строку: Вася   пошел  гулять
Самое длинное слово: гулять, длина 6

Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.

10 класс, Строки в Паскале

10класс.jpg

Строки в Паскале

Строка в Pascal – это последовательность символов заключенных в апострофы. Переменную строкового типа данных определяет слово string:

Var <имя_переменной>: string[<длина строки>];

Длина строки может и не указываться, тогда она будет равна максимально возможному количеству символов — 255.

Для вывода строки указывается строка без скобок и их содержащего:

write(sing);

Объединить строки можно при помощи операции +, а также воспользовавшись функцией Concat. Следующая программа сначала выводит строку, в которой объединены две другие, а затем выводит все три имеющиеся строковые переменные посредством функции Concat.

Читать подробнее...

10 класс, Массивы. Двоичный поиск

10класс.jpg

«A»: Заполнить массив случайными числами и отсортировать его. Ввести число X. Используя двоичный поиск, определить, есть ли в массиве число, равное X. Подсчитать количество сравнений.
Пример:

Массив: 1 4 7 3 9 2 4 5 2
После сортировки: 1 2 2 3 4 4 5 7 9
Введите число X: 2
Число 2 найдено.
Количество сравнений: 2

Читать подробнее...

10 класс, Сортировка массива методом выбора

10класс.jpg
Задачи на урок:
«A»: Массив содержит четное
количество элементов. Напишите программу, которая сортирует первую половину
массива по возрастанию, а вторую – по убыванию. Каждый элемент должен остаться
в «своей» половине.

Пример:

Массив: 5 3 4 2 1 6 3 2
После сортировки: 2 3 4 5 6 3 2 1

Читать подробнее...

10 класс, Сортировка массива методом "пузырька"

10класс.jpg

Задания на урок:

«A»: Напишите программу, в которой сортировка выполняется «методом камня» – самый «тяжёлый» элемент опускается в конец массива.

«B»: Напишите вариант метода пузырька, который заканчивает работу, если на очередном шаге внешнего цикла не было перестановок.

«С»: Напишите программу, которая сортирует массив по убыванию суммы цифр числа. Используйте функцию, которая определяет сумму цифр числа.

10 класс, Реверс и циклический сдвиг массива

10класс.jpg
«A»: Заполнить массив случайными числами и выполнить циклический сдвиг элементов массива вправо на 1 элемент.
Пример:
Массив: 1 2 3 4 5 6
Результат: 6 1 2 3 4 5
«B»: Массив имеет четное число элементов. Заполнить массив случайными числами и выполнить реверс отдельно в первой половине и второй половине.
Пример:
Массив: 1 2 3 4 5 6
Результат: 3 2 1 6 5 4
«C»: Заполнить массив случайными числами в интервале [-100,100] и переставить элементы так, чтобы все положительные элементы стояли в начала массива, а все отрицательные и нули – в конце.  Вычислите количество положительных элементов.
Пример:
Массив: 20 -90 15 -34 10 0
Результат: 20 15 10 -90 -34 0
Количество положительных элементов: 3
Удачи!

10 класс, Максимальный элемент массива

10класс.jpg
«A»: Заполнить массив случайными числами и найти минимальный и максимальный элементы массива и их номера.
Пример:
Массив: 1 2 3 4 5
Минимальный элемент: A[1]=1
Максимальный элемент: A[5]=5

Читать подробнее...

10 класс, Алгоритмы обработки массивов

10класс.jpg
Задачи на урок:
«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,5]. Введите число X и найдите все значения, равные X.
Пример:
Массив: 1 2 3 1 2
Что ищем: 2
Нашли: A[2]=2, A[5]=2
Пример:
Массив: 1 2 3 1 2
Что ищем: 6
Ничего не нашли

Читать подробнее...

10 класс, Массивы

10класс.jpg

«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и найдите среднее арифметическое его значений.  

Пример:

Массив: 1 2 3 4 5
Среднее арифметическое 3.000

«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и подсчитайте отдельно среднее значение всех элементов, которые <50, и среднее значение всех элементов, которые ≥50.  

Пример:

Массив: 3 2 52 4 60
Ср. арифм. элементов [0,50): 3.000
Ср. арифм. элементов [50,100]: 56.000

«C»: Заполните массив из N элементов случайными числами в интервале [1,N] так, чтобы в массив обязательно вошли все числа от 1 до N (постройте случайную перестановку).  

Пример:

Массив: 3 2 1 4 5

Удачи!

10 класс, Рекурсивные функции

10класс.jpg
Задания на урок:
«A»: Напишите рекурсивную функцию, которая вычисляет НОД двух натуральных чисел, используя модифицированный алгоритм Евклида.  
Пример:
Введите два натуральных числа: 7006652 112307574
НОД(7006652,112307574)=1234
«B»: Напишите рекурсивную функцию, которая раскладывает число на простые сомножители.    
Пример:
Введите натуральное число: 378
378 = 2*3*3*3*7
«C»: Дано натуральное число N. Требуется получить и вывести на экран количество всех возможных различных способов представления этого числа в виде суммы натуральных чисел (то есть, 1 + 2 и 2 + 1 – это один и тот же способ разложения числа 3). Решите задачу с помощью рекурсивной функции.  
Пример:
Введите натуральное число: 4
Количество разложений: 4
Удачи!

10 класс, Логические функции

10класс.jpg
Задачи на урок:

«A»: Напишите логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число совершенным, то есть, равно ли оно сумме своих делителей, меньших его самого.  

Пример:

Введите натуральное число: 28
Число 28 совершенное

Пример:

Введите натуральное число: 29
Число 29 не совершенное

Читать подробнее...

10 класс, Функции

10класс.jpg
Задачи на урок:
«A»: Напишите функцию,
которая находит наибольший общий делитель двух натуральных чисел.  

Пример:

Введите два натуральных числа: 7006652 112307574
НОД(7006652,112307574) = 1234

«B»: Напишите функцию, которая определяет среднее арифметическое цифр переданного ей числа.  

Пример:

Введите натуральное число: 123
Среднее арифметическое цифр числа 123 равно 2

«C»: Напишите функцию, которая «переворачивает» число, то есть возвращает число, в котором цифры стоят в обратном порядке.  

Пример:

Введите натуральное число: 1234
После переворота: 4321

Удачи!

10 класс, Процедуры, изменяемые параметры

10класс.jpg
Задание на урок:
«A»: Напишите процедуру, которая переставляет три переданные ей числа в порядке возрастания.  
Пример:
Введите три натуральных числа: 10 15 5
5 10 15

«B»: Напишите процедуру, которая сокращает дробь вида M/N. Числитель и знаменатель дроби передаются как изменяемые параметры.  
Пример:
Введите числитель и знаменатель дроби: 25 15
После сокращения: 5/3
«C»: Напишите процедуру, которая вычисляет наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел и возвращает их через изменяемые параметры.
Пример:
Введите два натуральных числа: 10 15
НОД(10,15)=5
НОК(10,15)=30
Удачи!

10 класс, Процедуры

10класс.jpg

Задание на урок:

«A»: Напишите процедуру, которая принимает параметр – натуральное число N – и выводит на экран линию из N символов '–'.  

Пример:
Введите N: 10
----------

Читать подробнее...

Страницы: 1 | 2 | След.