Задача №1: Вывести процент скидки при покупке товара. До 10000 руб. – 0%, от 10000 до 19999 руб. – 3%, от 20000 до 49999 руб. – 5%, 50000 руб. и выше – 7%.
Задача №2: Вывести название дня недели по его номеру. Пример: если в ячейку С4 ввести 2 в D4 должно появиться ВТОРНИК.
Задача №3: Вывести время года по номеру месяца. Например: если в ячейку Е4 ввести 3 в F4 должно появиться ВЕСНА.
Дополнительное задание: СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС Вывести социальный статус человека по его возрасту. Варианты статуса:
Не родился
С днем Рождения
Ребёнок
Школьник
Студент
Работник
Пенсионер
Долгожитель
Столько не живут
Файл к сообщению прилагается.
Сохранить файл в личной папке под именем «Если Иванова Ивана 9а», конечно фамилию, имя и класс укажите свои. Скопировать файл в паку Обмен/9 классили выслать на адресproject@xix-nv.ru
При записи формул в таблицах можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп:
математические,
статистические,
функции даты и времени и т.д.
К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() — косинус, TAN() — тангенс, LN() — натуральный логарифм, KOPEHЬ() — квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует считывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.
Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММ (). Аргументами этой функции являются либо диапазон клеток, либо несколько диапазонов клеток, перечисленные через запятую в некоторых табличных процессорах в качестве разделителя аргументов используется «;», адреса клеток, числовые константы.
Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются:
CPЗНAЧ () — вычисление среднего арифметического аргументов,
МИН() и МАКС() — вычисление минимального и максимального значении среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.
Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями существует Мастер функций для запуска которого на панели инструментов используют кнопку fх или команду Вставка-Функция…
Практическая часть в виде задач находится в прилагаемом файле. Работу отправляем на адрес project@xix-nv.ru, указав в имени файла и теме письма свои фамилию и класс.
На прошлом занятии мы прошли тему "Информационная безопасность". Очень кстати сейчас провести "Урок цифры". УРОК ЦИФРЫ — это не просто всероссийский образовательный проект! «Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Новый урок «Искусственный интеллект и машинное обучение» пройдет в сентябре 2020 года. На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» вы сможете познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнаете, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуете отличить мошеннические сайты от настоящих.
На очереди §28 Информационная безопасность. Изучите содержание параграфа. После изучения параграфа пройдите "ТЕСТ §28 Информационная безопасность". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в §28, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике. Удачи! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день. Кстати, изменились ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!
Уважаемые гимназисты! Многие из вас забыли правила тестирования на уроках информатики. Напомню! В день есть только одна попытка прохождения теста. Многие из вас превратили процесс тестирования в игру, выполняя большое количество попыток подряд. Причём это не связано с нехваткой времени, как правило на тест затрачивается не более 20 мин. из отведенных 30 минут. В результате чего многие ученики не могут пройти тест в связи с нехваткой лимита (50 проходов в сутки). Напомню, все ответы можно найти в учебнике или на том ресурсе, который указан как источник информации. С сегодняшнего дня я ставлю в журнал наименьшую оценку из всех попыток за один день. Кстати, если вы подписываетесь чужим именем, попытка всё равно засчитывается вам. Для пересдачи теста уточняем день у меня. Общее количество попыток - не более 3. Все вопросы на poznanie-gym@list.ru
На странице результатов в поле "Ваше имя" ввести ваши фамилию, имя и класс (например: Иванов Василий, 9а) и нажать синюю "галку" справа от поля;
Если хотите можете отправить результат себе на email (мне не нужно).
Время на выполнение задания не ограничено, но сроки выполнения задания - до воскресенья включительно. Всю необходимую информацию для сканворда можно получить кликнув на ссылку «Источник» в нижней части сканворда.
PS Просьба, не пишите чужие фамилии, это бессмысленно.
Внимание! Сканворд имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над ним надпись "Превышен лимит. Прохождение невозможно!" пройдите сканворд на следующий день.
Сегодня мы с вами перейдем от теории к практике. Если вы обратили внимание после §24 «История ЭВМ» есть «Вопросы и задания». Вопрос №16 гласит «Подготовьте сообщения по темам заданий 1-15 для школьного сайта». В роли школьного сайта сегодня выступает сайт САММИТ.
Номер вашей темы – номер вашего рабочего компьютера в кабинете №216. Для создания сообщения в блоге необходимо зарегистрироваться на сайте. Просмотрите видео с инструкцией по регистрации и советами по созданию сообщения в блоге «Блог 9 класса».
Требования к сообщениям:
В Теме сообщения указываем автора, а затем тему сообщения (например: Кузнецов Василий (9А): Что такое суперкомпьютер?);
Размер сообщения не регламентирован, то тема сообщения должна быть раскрыта;
Обязательно наличие изображений. Изображения не должны превышать допустимый размер (не более 700 пк. по горизонтали) и свободны от авторских прав третьих лиц;
Наличие видеофрагмента в сообщение приветствуется;
Теги должны быть заполнены корректно;
Форматирование текста должно быть АДЕКВАТНЫМ (без излишеств, хорошо читаемо и т.д.)
На прошлом уроке мы изучили §24 История ЭВМ, показав свои знания при сдаче теста. На очереди §25 История программного обеспечения и ИКТ. Изучите содержание параграфа. После изучения параграфа пройдите "ТЕСТ §25 История программного обеспечения и ИКТ". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в §25, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике. Удачи! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
На прошлом уроке мы изучили §23 Предыстория информатики, закрепив свои знания созданием презентации. На очереди §24 История ЭВМ. Изучите содержание параграфа. После изучения параграфа пройдите "ТЕСТ §24 История ЭВМ". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в §24 История ЭВМ, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике. Удачи! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число.
Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100.
...
s:=0; {Обнуление переменной}
for i:=2 to 100 do
if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы}
...
Внимание!В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP09.pas (девятая программа Иванова Василия Петровича). Не забываем копировать ваши программы в папку Обмен. Удачи!
«A»: Напишите программу, которая получает три числа - рост трёх спортсменов, и выводит сообщение «По росту.», если они стоят по возрастанию роста, или сообщение «Не по росту!», если они стоят не по росту.
Пример №1:
Введите рост трёх спортсменов: 165 170 172
Результат: по росту!
Пример №2:
Введите рост трёх спортсменов: 175 170 172
Результат: не по росту!
«A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.
«B»: Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы все 5 значений гарантированно были бы разными (используйте разные диапазоны).
«С»: Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.
Пример:
Выпало очков: 1 2 3
Число: 123
Его квадрат 15129
Внимание!В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP05.pas (четвертая программа Иванова Василия Петровича). Удачи!
«A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах. Пример:
Введите число секунд: 175
2 мин. 55 с.
«B»: Ввести число, обозначающее количество секунд, прошедших с начала суток. Вывести время в часах, минутах и секундах. Пример:
Введите число секунд с начала суток: 8325
Текущее время: 2:18:45
«С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания. Пример:
Введите номер урока: 6
Время окончания 6-го урока: 13:50
Прошедшие уроки показали, что далеко не все ученики освоили понятия переменной и команды присваивания. Для закрепления пройденного материала предлагаю дома подготовиться к тесту "Линейные программы. Переменные." Пробник теста: ЗДЕСЬ
Задача на урок: Создать программу, которая после ввода возраста в годах, рассчитывает возраст в днях (високосным годом нужно пренебречь), часах, минутах и секундах. Создавая программу необходимо подобрать оптимальные типы данных для всех переменных. Справку по типам данных можно получить нажав в среде "PascalABC.NET" клавишу F1 и выбрать соответствующий раздел справочной системы:
Протокол работы программы:
Сколько Вам лет: 100
Вы прожили
дней: 36500
часов: 876000
минут: 52560000
секунд: 3153600000
Если вы правильно реализовали поставленную задачу, советую "побаловаться" с типом STRING (строковый тип данных). Результат работы с этим типом должен быть следующий:
Как Вас зовут: Вася
Вася, сколько Вам лет: 100
Вася, Вы прожили
дней: 36500
часов: 876000
минут: 52560000
секунд: 3153600000
Внимание!В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP03.pas (третья программа Иванова Василия Петровича). Удачи!
Волнительное событие в 9 классе! Первый раз работаем в Паскале.
Задание на урок:
«А»: Вывести на экран текст «лесенкой»
Вася пошел гулять
«В»: Вывести на экран рисунок из букв
Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖ HH HH НН НН
«С»: Вывести на экран рисунок на свободную тему
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP01.pas (первая программа Иванова Василия Петровича). Удачи!
Сегодня на уроке у нас был практикум по алгоритмам. Не всем гимназистам удалось выполнить все задания. Предлагаю дома потренироваться в этой программе и пересдать мне эту работу. В приложенном к сообщению архиве находится "Практикум-алгоритмика". Удачи!