Скриншот выполненного задания выслать на почтуpoznanie@list.ruдо следующего по расписанию урока информатики, указав в теме письма свои фамилию и класс.
Дана (вводится) масса трёх грузов: первый - в пудах, второй - в фунтах, третий - в килограммах. Вывести массу самого большого груза (массы всех грузов различны).
Скриншот выполненного задания выслать на почтуpoznanie@list.ruдо следующего по расписанию урока информатики, указав в теме письма свои фамилию и класс.
На очереди у нас повторение пройденного материала. Сегодня повторяем Главу II "Информационное моделирование". Пройдите тест по ссылкеhttps://sammitportal.ru/test/8klass/2gl.php. Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 40 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы во II Главе, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике. Удачи! Жду прохождение теста до среды (в случае превышения квоты)! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день. Кстати, изменилисьПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ, советую ознакомиться!
Уважаемые гимназисты! Многие из вас забыли правила тестирования на уроках информатики. Напомню! В день есть только одна попытка прохождения теста. Многие из вас превратили процесс тестирования в игру, выполняя большое количество попыток подряд. Причём это не связано с нехваткой времени, как правило на тест затрачивается не более 20 мин. из отведенных 30 минут. В результате чего многие ученики не могут пройти тест в связи с нехваткой лимита (50 проходов в сутки). Напомню, все ответы можно найти в учебнике или на том ресурсе, который указан как источник информации. С сегодняшнего дня я ставлю в журнал наименьшую оценку из всех попыток за один день. Кстати, если вы подписываетесь чужим именем, попытка всё равно засчитывается вам. Для пересдачи теста уточняем день у меня. Общее количество попыток - не более 3. Все вопросы на poznanie-gym@list.ru
На очереди у нас повторение пройденного материала. Сегодня повторяем Главу I "Передача информации в компьютерных сетях". Пройдите тест по ссылкеhttps://sammitportal.ru/test/8klass/1gl.php. Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответы на вопросы в учебнике. Поверьте, на все вопросы есть ответы в Главе I, не тратьте время на Интернет, ищите в учебнике. Удачи! Жду прохождение теста до среды (включительно)! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день.
Займемся немного теорией. Сегодня мы познакомимся с выдающимися учёными, которые внесли значительный вклад в развитие вычислительной техники. Предлагаю вам изучить раздел "Галерея выдающихся учёных" в "Виртуальном музее истории вычислительной техники в картинках".
После изучения соответствующего раздела пройдите тест "Выдающиеся учёные (информатика)". Обращаю ваше внимание на то, что время тестирования 30 мин. Этого вполне достаточно, чтобы найти ответ на вопрос в музее. Поверьте, на все вопросы есть ответы в разделе "Галерея выдающихся учёных", не тратьте время на другие сайты. Удачи! Внимание! Тест имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над тестом надпись "Превышен лимит. Прохождение теста невозможно!" пройдите тест на следующий день. Тест необходимо пройти до конца завтрашнего дня!
Сегодня мы продолжим решать задачи в нашей системе программирования и рассмотрим новую функцию:
Функция INT
Назначение функции весьма простое – отбрасывание дробной части числа. Результат данной функции всегда будет целое число. Если в задачах требуется найти, например, количество человек, автомобилей, контейнеров и т.д. мы должны понимать, что ответ не может быть дробным, даже если результат вычисляется путем деления.
Пример задачи:
Рассчитать необходимое количество 5-ти тонный контейнеров для отправки груза массой 18 тонн.
Решение: Для решения нам необходимо 18 тонн разделить на 5 тонн: 18 / 5 = 3,6. Но мы понимаем, что не может быть 3 целых 6 десятых контейнера. Сначала определим, сколь полных контейнеров нам необходимо, для этого в результате деления необходимо отбросить дробную часть. Получилось 3 целых контейнера. Затем если 18 не делится нацело на 5 нужно добавить 1 контейнер. Т.е. для 20 тонн груза нужно будет 4 контейнера (20 делится на 5 без остатка), а для 21 тонны груза нужно будет 5 контейнеров (21 не делится на 5 без остатка, значит +1 контейнер).
Оформим решение этой задачи на языке GameLogo:
переменная kk
переменная gr
переменная vk
спроси "Введите вес груза в тоннах:", gr
спроси "Введите вместимость контейнера в тоннах:", vk
если gr/vk = int(gr/vk) то kk = gr/vk иначе kk = int(gr/vk)+1
пиши "Для "+gr+" т. груза требуется "+kk+" шт. "+vk+"-тонных контейнеров"
Пример №1 работы программы:
Введите вес груза в тоннах: 20
Введите вместимость контейнера в тоннах: 5
Для 20 т. груза требуется 4 шт. 5-тонных контейнеров
Пример №2 работы программы:
Введите вес груза в тоннах: 21
Введите вместимость контейнера в тоннах: 5
Для 21 т. груза требуется 5 шт. 5-тонных контейнеров
Несколько слов о программе. Переменные: kk – количество контейнеров, gr – вес груза в тоннах, vk – вместимость контейнера в тоннах. В проверке условия проверяем gr / vk = int ( gr / vk ). Смысл проверки я описал перед задачей: левая часть условия – простое деление, правая часть условия – целая часть от деления. Если они равны, значит масса груза делится на вместимость контейнера нацело, например 20 / 5 = int ( 20 / 5 ) (выражение истинно, так как 4=4), а это значит количество контейнеров можно найти простым делением. Если масса груза не делится на вместимость контейнера нацело, например 21 / 5 = int ( 21 / 5 ) (выражение ложно, так как 4,2 не равно 4), а это значит количество контейнеров можно найти как целая часть от деления + 1.
Очень часто наши действия зависят от того или иного условия. Например:
если на улице хорошая погода, то можно совершить прогулку;
если дождь, то берём зонт, иначе зонт не берём.
В программах также можно пользоваться условиями для того, чтобы определить, следует ли выполнять то или иное действие. Для того чтобы задать какое-либо условие, в GameLogo применяют конструкцию следующего вида:
если <условие> то <команда>
При истинности условия будет выполняться команда, стоящая после "то", в противном случае команда, стоящая после "то", выполнена не будет. В выражениях, создающих условия, используются знаки сравнения:
Здравствуйте, юные программисты! Вздохните с облегчением, сегодня вы не услышите мой "приятный" голос в прилагаемом видео. Как я обещал в одном из видео сегодня мы займемся строительством панельного дома. Если внимательно посмотреть на прилагаемый GIF-файл можно догадаться, что дом это тот же орнамент у которого основной элемент узора - плита. Для реализации этого проекта вам понадобится программа со вложенными циклами, реализованная вами на прошлом уроке.
Уровни сложности задания: 1. Дом из оконных плит без заливки рисуется сверху вниз 2. Дом из оконных плит без заливки рисуется снизу вверх 3. Дом из оконных плит с заливкой (плита и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх (смотри GIF-образец) 4. Дом из балконных плит с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх 5. Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх Дополнительное задание: крыша (дизайн на ваше усмотрение)
Надеюсь вы понимаете, что чем выше уровень тем выше оценка. Надеюсь, в этот раз я не увижу большое количество списанных друг у друга работ, как это было на предыдущих наших уроках. Уровней много, степеней свободы много (размер плиты, вид плиты, цвета и т.д.), поэтому вероятность получить на самоизоляции 2 одинаковых дома практически равна 0.
Требования: алгоритм должен быть оптимальным, т.е. содержать систему вложенных циклов. Переведу на "русский язык": не нужно рисовать каждый этаж в отдельном цикле. Количество этажей рекомендую 9, но это не принципиально, так как их легко можно изменить, поменяв количество повторов в вертикальном цикле.
Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo. Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу. Внимание! Работы принимаю ДО 17 АПРЕЛЯ (до 20.00 местного времени)! Удачи! PS Вопросы лучше направлять на poznanie-gym@list.ru
Здравствуйте, юные программисты! Сегодня мы продолжаем работать над оригинальным орнаментом, но уже используя систему вложенных циклов. Кстати, прошлые орнаменты некоторые уже реализовали используя эту систему. Честь и хвала им!
План на урок: 1. Просмотреть обучающее видео.
2. Апробировать в среде программирования систему вложенных циклов. 3. Реализовать в среде GameLogo предложенный в видео алгоритм создания орнамента.
ДЗ. Разработать АВТОРСКИЙ ОРНАМЕНТ, соответствующий следующим требованиям: - орнамент должен быть размещен по центру экрана (горизонталь и вертикаль); - орнамент не должен выходить за пределы области построения (800х600).
И помните, если ваш алгоритм является копией алгоритма из видео работа может претендовать только на 3.
Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo. Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу. Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00! Удачи!
PS популярные проблемы прошлых работ: - списанная у одноклассника работа; - программа не запускается; - неверная кодировка вставленного текста; - отсутствие оригинальности (копия из видео); - нет регистрации ученика на сайте; - отправляют работу на другие ресурсы (почтовые ящики, эл. журнал и т.д.).
Тема "Программирование событий клавиатуры в GameLogo" Здравствуйте, юные программисты! Сегодня мы познакомимся с программированием событий. Если мы хотим, чтобы наша программа реагировала на нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре, то мы можем воспользоваться программированием событий клавиатуры. Каждая клавиша на клавиатуре имеет свой код. Например, клавиша "стрелка вверх" имеет код 38. Попробуем написать программу, реагирующую на нажатие этой клавиши.
событие нажата клавиша 38
вперед 5
конец события
Запустим программу и попробуем нажать на клавиатуре клавишу "стрелка вверх". Черепаха продвинется вперед на 5 шагов.
Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня мы продолжаем программировать в нашей любимой среде GameLogo. План на урок: 1. Просмотреть обучающее видео.
2. Апробировать новые команды КРУГ и ЗАКРАСЬ. 3. Реализовать в среде программирования предложенный в видео алгоритм создания простого орнамента.
ДЗ. Разработать АВТОРСКИЙ ОРНАМЕНТ, соответствующий следующим требованиям: - орнамент должен быть размещен по центру экрана (горизонталь и вертикаль)
Пример орнамента:
Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo. Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу. Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00! Удачи!
На одном из прошлых занятий мы научились составлять циклические алгоритмы. Сегодня закрепим эти знания на примере рисования правильных фигур.
Правило 360 градусов
Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота. При рисовании правильного треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360/3 = 120.
Напишем программу:
повторить 3 {
вперед 100
налево 120
}
Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360/5=72). Шестиугольник (360/6=60)
Итак, теперь черепашка умеет рисовать правильные многоугольники.
Попробуйте использовать полученные навыки, нарисовав следующий набор из правильных фигур.
Для выполнения задания необходимо скачать среду программирования с сайта разработчика.
Для того, чтобы сдать практическую работу на проверку необходимо зарегистрироваться на этом сайте (укажите свои реальные фамилию и имя). После регистрации войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.
Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу, но я буду отвечать на каждый ваш комментарий.
GAME LOGO - среда программирования, совмещающая язык Лого и обобщенный синтаксис языков Бейсик и Си. Game Logo включает работу с графикой (палитра 16 миллионов цветов), управление графическими объектами, звуком, программирование клавиатуры, работу с массивами. GameLogo идеально подходит для начального обучения программированию и проведения традиционных занятий по информатике.
Создание макроса в Excel с помощью макрорекордера Для начала проясним, что собой представляет макрорекордер и при чём тут макрос. Макрорекордер – это вшитая в Excel небольшая программка, которая интерпретирует любое действие пользователя в кодах языка программирования VBA и записывает в программный модуль команды, которые получились в процессе работы. То есть, если мы при включенном макрорекордере, создадим нужный нам ежедневный отчёт, то макрорекордер всё запишет в своих командах пошагово и как итог создаст макрос, который будет создавать ежедневный отчёт автоматически. Этот способ очень полезен тем, кто не владеет навыками и знаниями работы в языковой среде VBA. Но такая легкость в исполнении и записи макроса имеет свои минусы, как и плюсы:
Записать макрорекордер может только то, что может пощупать, а значит записывать действия он может только в том случае, когда используются кнопки, иконки, команды меню и всё в этом духе, такие варианты как сортировка по цвету для него недоступна;
В случае, когда в период записи была допущена ошибка, она также запишется. Но можно кнопкой отмены последнего действия, стереть последнюю команду которую вы неправильно записали на VBA;
Запись в макрорекордере проводится только в границах окна MS Excel и в случае, когда вы закроете программу или включите другую, запись будет остановлена и перестанет выполняться.
Для включения макрорекордера на запись необходимо произвести следующие действия:
в версии Excel от 2007 и к более новым вам нужно на вкладке «Разработчик» нажать кнопочку «Запись макроса»;
в версиях Excel от 2003 и к более старым (они еще очень часто используются) вам нужно в меню «Сервис» выбрать пункт «Макрос» и нажать кнопку «Начать запись».
Скопируйте файл ДАННЫЕ ДЛЯ РЕСТОРАНА.XLSX из папки ОБМЕН в свою личную папку. Откройте скопированный файл и заполните лист ДАННЫЕ необходимыми данными (блюда и цены - на ваше усмотрение).
На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Мальчик сосчитал количество голов, их оказалось 30, а затем он сосчитал количество ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на школьном дворе?
У бабушки спросили: «Бабушка, сколько лет Вашему внуку?» - «Моему внуку столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет.» Сколько лет внуку?
Ваша семья решила копить деньги на отпуск следующего года. Чтобы получить максимальную прибыль решили положить деньги в банк под 2% в месяц. Какую сумму ваша семья должна положить в банк, чтобы через 9 месяцев снять 200 000 руб.?
Ваш дядя на ваш день рождения подарил копилку с определенной суммой денег, пообещав на каждый день рождения удваивать содержание копилки. Какая сумма денег должна была быть изначально в копилке, чтобы после прихода дяди на ваше 18-летия в ней оказалось достаточно денег на покупку автомобиля стоимостью 1000000 руб.?
Первое число в 5 раз больше второго. Если от первого отнять 10, а ко второму прибавить 6, то получатся равные результаты. Найдите меньшее число.
Разность двух чисел на 17 меньше уменьшаемого и на 9 больше вычитаемого. Найдите уменьшаемое и вычитаемое.
Биологи́ческие ри́тмы (биоритмы) (от греческого βίος — bios, «жизнь» и ῥυθμός — rhythmos, «любое повторяющееся движение, ритм») — периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях её организации — от молекулярных и субклеточных до биосферы. (Википедия)
Цель работы: рассчитать биоритмы по своей дате рождения на текущий месяц.
Биоритмы рассчитываются по трем состояниям: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
В MS Excel создать таблицу. Заголовок таблицы: «Расчет биоритмов человека на текущий месяц». В ячейке A2 введите текст «дата рождения», в ячейке B2 введите свою дату рождения (например, 11.02.2005).
В столбце дат написать первую дату текущего месяца, например: 01.05.2019. С помощью автозаполнения заполнить даты до конца месяца.
Ввести формулы для расчета биоритмов на первую дату месяца. Использовать автозаполнение для всех дней месяца, предварительно зафиксировав ссылку на Дату рождения. Для ввода текущей даты укажите на ячейку даты в строке, в которой выполняете ввод формулы.
Биоритмы физического состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/23)
Биоритмы эмоционального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/28)
Биоритмы интеллектуального состояния рассчитываются по формуле: sin(2π(Текущая дата – Дата рождения)/33)
Построить диаграммы по каждому из состояний (тип диаграммы – гистограмма) и один сравнительный – общий (тип диаграммы – график).
Сохранить файл в личной папке под именем «Расчет биоритмов Иванова Ивана 8а», конечно фамилию, имя и класс укажите свои.
Задания на урок: Задание №1. Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.
Ура!!!! Мы закончили тему "Базы данных", на очереди "Табличное представление информации". Мы в прошлой четверти уже немножко вспоминали Microsoft Excel. Сегодня продолжим знакомиться и повторять табличный процессор. Начнем с навыков создания структуры таблицы, на основе текстового описания.
Задача: на основе текстовой информации вашего варианта (№ варианта=№компьютера в кабинете) преобразовать ее в табличную форму.
Вариант 1
Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада. Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».
Отчёты в базах данных На прошлом занятии мы познакомились с созданием запросов. Сегодня на очереди отчеты. Отчет– это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.
Запросы в базах данных Пришла пора создать запросы для нашей базы данных "Видеотека". Запрос – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Мы познакомимся с двумя способами создания запросов в Microsoft Access:
Мастер запросов;
Конструктор запросов.
Для начала работы откройте свою базу данных "Видеотека".
Уважаемые 8-классники! На ближайших уроках мы продолжим работу над созданием реляционной базы данных "Видеотека", а пока выполните следующее домашнее задание.
Задания на урок:
1. Разгадать кроссворд на тему "Базы данных"
Вопросы:
Строка таблицы
Какой режим позволяет создавать и изменять структуру таблицы, формы.
Объект СУБД, позволяющий отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде.
Тип данных – целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей.
Библиотечная база данных.
Процесс упорядочения записей в таблице по возрастанию или убыванию значений какого-нибудь поля
Информация, хранящаяся в БД
Условие отбора записей
… поле – поле, значения в котором не могут повторяться (уникальное поле)
Формы в базах данных На прошлом занятии мы создали структуру для нашей базы данных "Видеотека" и заполнили все необходимые вспомогательные таблицы. Сегодня наша задача - заполнить базу фильмами (информацию о них вы подготовили на одном из дистанционных занятий). Но для удобства воспользуемся таким объектом как "Форма". Что же такое форма? Форма - это интерфейсное окно, предназначенное для удобного заполнения базы данных.
Однотабличные формы
Форма на основе таблицы может быть построена как самостоятельная для загрузки, просмотра и корректировки таблиц, а также как вспомогательная для включения в какую либо составную форму. Любая форма, с помощью которой можно просматривать, вводить или редактировать записи таблиц БД, должна быть предварительно спроектирована и далее сконструирована средствами Access. Для создания формы могут быть использованы мастера Access. Однако, точное формирование макета формы в соответствии с требованиями, выработанными пользователем в процессе ее проектирования, обеспечивается средствами конструирования форм.
Надеюсь вы выполнили домашнее задание и подготовили таблицу в Microsoft Excel с информацией о своих любимых 25 фильмах. Сегодня создаем базу данных на основе этой таблицы.
Задание на урок: 1. Создать базу данных "Видеотека Иванова Ивана" (в имени базы укажите свои фамилию и имя) 2. Создать вспомогательные таблицы:
Режиссёры (поле "Режиссёр", тип данных "Текстовый")
Изучая тему "Моделирование" нам необходимо научится решать задачи на тему "Табличные модели" Пробник теста: ЗДЕСЬ В приложенных файлах рассмотрены способы решения типичных задач ЕГЭ3_информатика и ЕГЭ7-2_информатика
Сегодня на итоговом уроке по теме "Передача информации в компьютерных сетях" прошла игра "Знаток Интернета". Командный зачет среди 8-х классов выглядит следующим образом:
Поздравляю 8б класс с победой в командном зачете! А вот и лучшие игроки среди 8-х классов:
Уважаемые 8-классники! Напоминаю вам, что на следующем уроке состоится итоговый урок по теме "Интернет" в виде игры "Знаток Интернета". Советую вам повторить теорию на эту тему. Презентация "ИНТЕРНЕТ" для повторения: ЗДЕСЬ
Завтра отмечается Всемирный день почты! Сегодня на уроках мы заканчиваем знакомство с почтовой программой Microsoft Outlook. Задача на урок: создать поздравительное сообщение с использованием ранее созданным списком рассылки, оформив его максимально использовав возможности программы. Удачи!
На следующем уроке у нас будет тест на задачи "Универсальный адрес ресурса в сети Интернет" и "Восстановление IP-адреса из фрагментов". Повторить или изучить способы решения задач можно в следующем видео: