Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Виды постов (сообщений)

По мотивам WWW.BLOG-KAPLUNOFF.RU

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОСТ – в этом посте вы рассказываете читателям о конкретном термине или явлении. В более широком понимании, вы предоставляете развёрнутый ответ на конкретный вопрос. Этот пост может быть оформлен в жанре, претендующем на энциклопедическую статью, а также написан в свободном стиле – здесь уже каждый решает сам.

2. ПОСТ-РУКОВОДСТВО (ПОСТ-МАНУАЛ) – довольно популярный жанр, который всегда привлекает большое количество аудитории. Его задача – предоставить читателям пошаговый план, который поможет им безошибочно (сразу с первого раза) совершить целый ряд действий, чтобы добиться нужного результата. Только помните, если вы предоставите некачественный и размытый материал – вместо благодарности можете получить целое иго упрёков.

3. ПОСТ-КЛАССИФИКАЦИЯ – в этом посте вы делитесь с читателями информацией о разновидностях объекта изложения. Такие посты популярны тем, что они уже предоставляют читателям конкретную и полезную информацию. В этом посте важно не только озвучить саму классификацию, но и показать реальные чёткие отличительные признаки. А если вы ещё будете сопровождать каждую разновидность конкретным примером – ему просто не будет цены.
[spoiler]
4. ПОСТ-ОБЗОР – довольно распространённый жанр постов для блога. Как правило, в этой статье рассматривается какой-то полезный онлайн-сервис, партнёрская программа, прикладной программный комплекс и т.д. Задача этого поста – предоставить читателям исчерпывающую информацию об объекте изложения. Чем меньше вопросов вы услышите – тем качественней оказался ваш пост.

5. ПОСТ-СРАВНЕНИЕ – не сильно распространённый, но достаточно полезный жанр. Фактически, вы производите параллельный обзор нескольких программ, сервисов и т.д., приводите общие и отличительные черты. Прямая корректная задача автора в этом случае – предоставить читателям максимально подробную сравнительную характеристику, но не делать самостоятельного вывода (потому что это уже прерогатива читателей).

6. ПОСТ-НОВОСТЬ – в этом посте вы сообщаете читателям о горячей новости, которая непосредственно способна их заинтересовать. Как правило, это сугубо тематическая новость. Здесь важно не опубликовать новость, о которой до вас уже все сообщили (чем, кстати, грешит современная блогосфера). Если вы первый – тогда молодец, если двадцать первый – задумайтесь, будет ли ваш пост реально новостью?  

7. ПОСТ-ИНТЕРВЬЮ – здесь долго останавливаться нет смысла. Вы предлагаете читателям пост, оформленный в виде интервью с интересной для вас личностью. Залог успешного интервью – правильно подобранные вопросы.

8. ПОСТ-ИСТОРИЯ – в этом посте вы рассказываете своим читателям интересную и поучительную историю. Отличный вариант – это история, в которой побывали или могут побывать ваши читатели – тогда вы сможете получить достаточно комментариев.

9. ПОСТ-РЕЙТИНГ – в этой статье вы делитесь с читателями собственным вариантом рейтинга объекта изложения. К примеру, вы можете рассказать о лучших постах недели в других блогах, лучших тематических книгах, программах и т.д.

10. ПОСТ «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ» – задача этого поста: осветить преимущества и недостатки объекта изложения. Причём, следует быть объективным, чтобы у читателя не сложилось впечатление, что вы кого-то навязчиво рекламируете или же наоборот – поливаете грязью.

11. ПОСТ «СПОСОБЫ, СОВЕТЫ, ПРИЁМЫ, ПРИЧИНЫ…» – в этот жанр можно объединить все посты, которые оформлены в виде маркированного списка и носят рекомендательный характер для читателей. Как правило, они в себе могут объединять характерные черты других жанров.

12. ПОСТ «ПРОБЛЕМА – РЕШЕНИЕ» – этот жанр предусматривает постановку актуальной проблемы с последующим изложением вашего варианта её решения. Ценность такого формата заключается в том, что вы можете помочь большой доле своих читателей, которая как раз пытается найти пути решения этой проблемы.

13. ПОСТ-РАЗОБЛАЧЕНИЕ – в этой статье вы можете разоблачить какую-то неправдивую новость, миф и даже пагубные действия конкретных личностей. Этот жанр очень непростой, при неумелом воплощении желаемого в действительное можно основательно получить по голове, и не только… Поэтому, будьте осторожны, внимательны и дважды подумайте, прежде чем лезть в болото, из которого трудно выбраться. Кстати, есть одна особенность – чем серьёзней автор, тем меньше у него желания писать подобные посты.

14. ПОСТ-ПЕРЕВОД – этот пост предоставляет читателям ваш авторский перевод полезной статьи, которая была опубликована в зарубежном блоге. Очень важно после части поста с самим переводом сделать своё собственное заключение и стимулировать читателей к дискуссии. Да, и не забудьте сообщить читателям, что это перевод, а также оставьте ссылку на оригинал.

15. ПОСТ «ЛИЧНЫЙ ОПЫТ» – в этой статье вы рассказываете читателям о результатах собственных экспериментов. Причём, это могут быть как успешные инициативы, так и откровенно провальные. Ценность такого формата заключается в уникальной конкретике.

16. ПОСТ «ОПЫТ КОЛЛЕГ» – вы можете делиться своим личным опытом. Но что вам мешает рассказать своим читателям об опыте других коллег? Идеальный вариант – гостевой пост авторства одного из ваших читателей или коллег.

17. ПОСТ «ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ» – отдать дань можно не только своему прошлому, но и прошлому членов своей семьи, друзей, организации (школы). Опыт показывает, что если такой пост подготовлен качественно – вы получите отличный отклик и признание читателей.

18. ПОСТ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ» – поделитесь с читателями своим хобби, способами развлечений со своими друзьями. Развлекательные посты очень полезны – читателям тоже нужно отдыхать от постоянных нравоучений и теоретически-практического материала.