Сегодня мы с вами перейдем от теории к практике. Если вы обратили внимание после §42 «Системное программное обеспечение» есть пункт «Подготовьте сообщение». Сообщения необходимо разместить на сайте САММИТ.
Номер вашей темы – ваш номер в алфавитном списке группы, если номер больше 5, то начинаем с начала. Для создания сообщения в блоге необходимо зарегистрироваться на сайте. Сообщение размещаем в блоге "Пробник блога" (
Просмотрите видео с инструкцией по регистрации и советами по созданию сообщения в блогах.
Требования к сообщениям:
Program planeta; Uses Graph; Var Gd, Gm : SmaLLInt; x, A, B, C: integer; Begin Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,''); A:=100; B:=80; C:=20; for x:= 0 to 1000 do Circle(round(A*cos(x/B))+GetMaxX div 2, round(A*sin(x/B))+GetMaxY div 2,14); Readln; CloseGraph; End. |
Program sinus; Uses Graph; Var Gd, Gm : SmaLLInt; x, A, B, C: integer; Begin Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,''); A:=100; B:=80; C:=20; for x:= -100 to 1000 do begin Putpixel(x+C, round(A*sin(x/B))+GetMaxY div 2,14); end; Readln; CloseGraph; End. |
учебный год | Кол-во обучающихся | Результат |
2018-2019 | 15 | 5 место в ШВЛ |
2019-2020 | 20 | 2 место в ШВЛ |
Сегодня мы с вами повторим информацию о выдающихся личностях, которые внесли большой вклад в развитие вычислительной техники.
Задание на урок:
Внимание! Сканворд имеет ограничение на 50 проходов в сутки. Если вы видите над ним надпись "Превышен лимит. Прохождение невозможно!" пройдите сканворд на следующий день.
6-8 мая 2020 года обеспечить работу образовательной организации согласно утвержденному графику. Провести уроки в альтернативной форме (посещение онлайн выставок, музеев, театров, дистанционных квестов, дискуссионных образовательных площадок, викторины, использовать игровые образовательные технологии, и др.), минимизируя объем домашнего задания для обучающихся 2-11 классов. Директор департамента А.А. Дренин |
Существует множество программ для редактирования фотографий, но зачастую в них непросто разобраться из-за отсутствия перевода на родной язык. Как же спасти бесценные воспоминания, не потратив много времени и сил? У нас есть решение! Просто скачайте программу для реставрации старых фотографий от Movavi. Понятный интерфейс полностью на русском языке сделает работу приятной и легкой. Воспользуйтесь опцией автоматического восстановления или отредактируйте изображения вручную.
На прошлых уроках мы установили программу "Фоторедактор Movavi", освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог… И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора». А.С. Макаренко |
Каким образом учитель может использовать возможности современных информационных технологий в образовательном процессе?... На сегодняшний день это очень актуальный вопрос, требующий особого внимания и ответственного подхода к его решению.
Предлагаю Вашему вниманию Дистанционное внеклассное мероприятие "Лыжная подготовка и не только". На Старт! Внимание! Марш!
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Что касается завершения учебного года, то планируется для 1–8 классов завершить учебный год по решению школ регионов в середине мая». |
Министр напомнил, что у регионов
Кравцов рассказал, что в министерстве также обсуждают возможность отмены Основных государственных экзаменов (ОГЭ) для учеников девятых классов и проведение их аттестации по итоговым оценкам.
Сергей Кравцов: «В отношении Основного государственного экзамена решено проводить только по двум, хотя обсуждается вопрос проведения итоговой аттестации по девятым классам на основе итоговых оценок. Пока окончательного решения нет, я думаю, что в ближайшее время мы это еще раз обсудим с учителями, с регионами и примем окончательное решение». |
Минпросвещения также рекомендовало школам в российских регионах закончить учебный год для 9 и 11 классов до 5 июня, а для 10 классов — до 30 мая.
Сергей Кравцов подчеркнул, что после завершения пандемии коронавируса COVID-19 российские школы обязательно вернутся к традиционному обучению, поскольку дистанционные технологии никогда не заменят общения школьников и учителя.
Напомним, ранее в Минпросвещения сообщили, что российские школы смогут сами выбрать дату
Сегодня мы с вами перейдем от теории к практике. Если вы обратили внимание после §24 «История ЭВМ» есть «Вопросы и задания». Вопрос №16 гласит «Подготовьте сообщения по темам заданий 1-15 для школьного сайта». В роли школьного сайта сегодня выступает сайт САММИТ.
Номер вашей темы – номер вашего рабочего компьютера в кабинете №216. Для создания сообщения в блоге необходимо зарегистрироваться на сайте.
Просмотрите видео с инструкцией по регистрации и советами по созданию сообщения в блоге «Блог 9 класса».
Требования к сообщениям:
Сегодня мы продолжим решать задачи в нашей системе программирования и рассмотрим новую функцию:
Функция INT
Назначение функции весьма простое – отбрасывание дробной части числа. Результат данной функции всегда будет целое число. Если в задачах требуется найти, например, количество человек, автомобилей, контейнеров и т.д. мы должны понимать, что ответ не может быть дробным, даже если результат вычисляется путем деления.
Пример задачи:
Рассчитать необходимое количество 5-ти тонный контейнеров для отправки груза массой 18 тонн.
Решение: Для решения нам необходимо 18 тонн разделить на 5 тонн: 18 / 5 = 3,6. Но мы понимаем, что не может быть 3 целых 6 десятых контейнера. Сначала определим, сколь полных контейнеров нам необходимо, для этого в результате деления необходимо отбросить дробную часть. Получилось 3 целых контейнера. Затем если 18 не делится нацело на 5 нужно добавить 1 контейнер. Т.е. для 20 тонн груза нужно будет 4 контейнера (20 делится на 5 без остатка), а для 21 тонны груза нужно будет 5 контейнеров (21 не делится на 5 без остатка, значит +1 контейнер).
Оформим решение этой задачи на языке GameLogo:переменная kk переменная gr переменная vk спроси "Введите вес груза в тоннах:", gr спроси "Введите вместимость контейнера в тоннах:", vk если gr/vk = int(gr/vk) то kk = gr/vk иначе kk = int(gr/vk)+1 пиши "Для "+gr+" т. груза требуется "+kk+" шт. "+vk+"-тонных контейнеров" |
Введите вес груза в тоннах: 20 Введите вместимость контейнера в тоннах: 5 Для 20 т. груза требуется 4 шт. 5-тонных контейнеров |
Введите вес груза в тоннах: 21 Введите вместимость контейнера в тоннах: 5 Для 21 т. груза требуется 5 шт. 5-тонных контейнеров |
Несколько слов о программе. Переменные: kk – количество контейнеров, gr – вес груза в тоннах, vk – вместимость контейнера в тоннах. В проверке условия проверяем gr / vk = int ( gr / vk ). Смысл проверки я описал перед задачей: левая часть условия – простое деление, правая часть условия – целая часть от деления. Если они равны, значит масса груза делится на вместимость контейнера нацело, например 20 / 5 = int ( 20 / 5 ) (выражение истинно, так как 4=4), а это значит количество контейнеров можно найти простым делением. Если масса груза не делится на вместимость контейнера нацело, например 21 / 5 = int ( 21 / 5 ) (выражение ложно, так как 4,2 не равно 4), а это значит количество контейнеров можно найти как целая часть от деления + 1.
если <условие> то <команда> |
const MAX=100; var A: array[1..MAX] of integer; |
var N: integer; Fin: Text; ... Assign(Fin,'input.txt'); Reset(Fin); N:= 0; while (not Eof(Fin)) and (N < MAX) do begin N:= N + 1; readln(Fin, A[N]); end; Close(Fin); |
var Fout: Text; ... Assign(Fout, 'output.txt'); Rewrite(Fout); for i:= 1 to N do writeln(Fout, A[i]); Close(Fout); |
«A»: В файле записано не более 100 чисел. Отсортировать их по возрастанию последней цифры и записать в другой файл.
«B»: В файле записано не более 100 чисел. Отсортировать их по возрастанию суммы цифр и записать в другой файл. Используйте функцию, которая вычисляет сумму цифр числа. (эту функцию мы уже неоднократно использовать)
«C»: В двух файлах записаны отсортированные по возрастанию массивы неизвестной длины. Объединить их и записать результат в третий файл. Полученный массив также должен быть отсортирован по возрастанию.
«A»: Напишите программу, которая находит среднее арифметическое всех чисел, записанных в файле в столбик, и выводит результат в другой файл.
«B»: Напишите программу, которая находит минимальное и максимальное среди чётных положительных чисел, записанных в файле, и выводит результат в другой файл. Учтите, что таких чисел может вообще не быть.
«C»: В файле в столбик записаны целые числа, сколько их – неизвестно. Напишите программу, которая определяет длину самой длинной цепочки идущих подряд одинаковых чисел и выводит результат в другой файл.
Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя.
Удачи!
Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!
Главная диагональ квадратной матрицы n x n (т.е. той, у которой количество строк равно количеству столбцов) проходит с верхнего левого угла матрицы (элемент 1,1) до правого нижнего угла матрицы (элемент n,n).
Побочная диагональ квадратной матрицы n x n проходит с нижнего левого угла матрицы (элемент n,1) до правого верхнего угла матрицы (элемент 1,n).
Формулу поиска элементов диагоналей проще всего искать, нарисовав элементы матрицы:
Учитывая, что первая цифра будет соответствовать счетчику i, а вторая — счетчику j, то из таблицы можно вывести формулы:
Главная диагональ матрицы имеет формулу: i=j
Побочная диагональ матрицы имеет формулу: n=i+j-1 (или j=n-i+1)
где n — размерность квадратной матрицы
событие нажата клавиша 38 вперед 5 конец события |
Преобразование числового значения осуществляется посредством процедуры Str:
Str(<числовая величина>, <строка>);
Пример программы:
program stroki; uses crt; var s: string; c: integer; begin c:=1000; str(c, s); write(s); {s = ‘1000’} end. |
«A»: Ввести с клавиатуры символьную строку и заменить в ней все буквы «а» на «б» и все буквы «б» на «а» (заглавные на заглавные, строчные на строчные).
Пример:
Введите строку: ааббААББссСС Результат: ббааББААссСС |
«B»: Ввести с клавиатуры символьную строку и определить, сколько в ней слов. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть разделены несколькими пробелами, в начале и в конце строки тоже могут быть пробелы.
Пример:
Введите строку: Вася пошел гулять Найдено слов: 3 |
«C»: Ввести с клавиатуры символьную строку и найдите самое длинное слово и его длину. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть разделены несколькими пробелами, в начале и в конце строки тоже могут быть пробелы.
Пример:
Введите строку: Вася пошел гулять Самое длинное слово: гулять, длина 6 |
переменная х спроси х пиши х |
переменная х спроси "сколько яблок?", х пиши х |
переменная х спроси сколько яблок?, х пиши х |
переменная х переменная N N = 5 спроси "сколько яблок у " + N + " детей?", х пиши "У "+ N + " детей " + х + " яблок" |
Строки в Паскале
Строка в Pascal – это последовательность символов заключенных в апострофы. Переменную строкового типа данных определяет слово string:
Var <имя_переменной>: string[<длина строки>]; |
Длина строки может и не указываться, тогда она будет равна максимально возможному количеству символов — 255.
Для вывода строки указывается строка без скобок и их содержащего:
write(sing); |
Объединить строки можно при помощи операции +, а также воспользовавшись функцией Concat. Следующая программа сначала выводит строку, в которой объединены две другие, а затем выводит все три имеющиеся строковые переменные посредством функции Concat.
На одном из прошлых занятий мы научились составлять циклические алгоритмы. Сегодня закрепим эти знания на примере рисования правильных фигур.
Правило 360 градусов
Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота. При рисовании правильного треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360/3 = 120.
Напишем программу:
повторить 3 { вперед 100 налево 120 } |
Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360/5=72). Шестиугольник (360/6=60)
Итак, теперь черепашка умеет рисовать правильные многоугольники.
Попробуйте использовать полученные навыки, нарисовав следующий набор из правильных фигур.
Для выполнения задания необходимо скачать среду программирования с сайта разработчика.
Сайт разработчиков -
Ссылка для скачивания среды -
Для того, чтобы сдать практическую работу на проверку необходимо зарегистрироваться на этом сайте (укажите свои реальные фамилию и имя). После регистрации войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.
Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу, но я буду отвечать на каждый ваш комментарий.
Удачи!
«A»: Заполнить массив случайными числами и отсортировать его. Ввести число X. Используя двоичный поиск, определить, есть ли в массиве число, равное X. Подсчитать количество сравнений.
Пример:
Массив: 1 4 7 3 9 2 4 5 2 После сортировки: 1 2 2 3 4 4 5 7 9 Введите число X: 2 Число 2 найдено. Количество сравнений: 2 |
Пример:
Массив: 5 3 4 2 1 6 3 2 После сортировки: 2 3 4 5 6 3 2 1 |
Задания на урок:
«A»: Напишите программу, в которой сортировка выполняется «методом камня» – самый «тяжёлый» элемент опускается в конец массива.
«B»: Напишите вариант метода пузырька, который заканчивает работу, если на очередном шаге внешнего цикла не было перестановок.
«С»: Напишите программу, которая сортирует массив по убыванию суммы цифр числа. Используйте функцию, которая определяет сумму цифр числа.
переменная х спроси х пиши х |
переменная х спроси "сколько яблок?", х пиши х |
переменная х спроси сколько яблок?, х пиши х |
переменная х переменная N N = 5 спроси "сколько яблок у " + N + " детей?", х пиши "У "+ N + " детей " + х + " яблок" |
Массив: 1 2 3 4 5 6 Результат: 6 1 2 3 4 5 |
Массив: 1 2 3 4 5 6 Результат: 3 2 1 6 5 4 |
Массив: 20 -90 15 -34 10 0 Результат: 20 15 10 -90 -34 0 Количество положительных элементов: 3 |
Массив: 1 2 3 4 5 Минимальный элемент: A[1]=1 Максимальный элемент: A[5]=5 |
Массив: 1 2 3 1 2 Что ищем: 2 Нашли: A[2]=2, A[5]=2 |
Массив: 1 2 3 1 2 Что ищем: 6 Ничего не нашли |
«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и найдите среднее арифметическое его значений.
Пример:
Массив: 1 2 3 4 5 Среднее арифметическое 3.000 |
«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и подсчитайте отдельно среднее значение всех элементов, которые <50, и среднее значение всех элементов, которые ≥50.
Пример:
Массив: 3 2 52 4 60 Ср. арифм. элементов [0,50): 3.000 Ср. арифм. элементов [50,100]: 56.000 |
«C»: Заполните массив из N элементов случайными числами в интервале [1,N] так, чтобы в массив обязательно вошли все числа от 1 до N (постройте случайную перестановку).
Пример:
Массив: 3 2 1 4 5 |
Удачи!
Введите два натуральных числа: 7006652 112307574 НОД(7006652,112307574)=1234 |
Введите натуральное число: 378 378 = 2*3*3*3*7 |
Введите натуральное число: 4 Количество разложений: 4 |
«A»: Напишите логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число совершенным, то есть, равно ли оно сумме своих делителей, меньших его самого.
Пример:
Введите натуральное число: 28 Число 28 совершенное |
Пример:
Введите натуральное число: 29 Число 29 не совершенное |
Пример:
Введите два натуральных числа: 7006652 112307574 НОД(7006652,112307574) = 1234 |
«B»: Напишите функцию, которая определяет среднее арифметическое цифр переданного ей числа.
Пример:
Введите натуральное число: 123 Среднее арифметическое цифр числа 123 равно 2 |
«C»: Напишите функцию, которая «переворачивает» число, то есть возвращает число, в котором цифры стоят в обратном порядке.
Пример:
Введите натуральное число: 1234 После переворота: 4321 |
Удачи!
Олимпиада «Навыки XXI века» приглашает учителей общеобразовательных школ принять участие в масштабном проекте - Олимпиада «Навыки XXI века»для школьников 2-11 классов (далее –Олимпиада). Олимпиада проводится с 21 января по 22 апреля 2020 года крупнейшей в России и Европе онлайн-школой дополнительного образования Skyeng, в партнерстве с Московским физико-техническим институтом, Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Московским государственным лингвистическим университетом.
Участие в Олимпиаде могут принять участие ученики со всех регионов России.
Олимпиада состоит из двух этапов:
первый этап: разминочные тесты на владение навыками 21 века;
второй этап: олимпиада по 3 предметам - английский, математика, информатика.
Интерактивный формат заданий на онлайн-платформе делает проект увлекательным и доступным не только в рамках школьных уроков, но также дома в качестве интересной домашней работы.
Даты проведения:
- регистрация: 21 января -21 апреля;
- разминочные тесты: 21 января -22 апреля в режиме онлайн;
- олимпиада по трем предметам: 26 февраля -22 апреля в режиме онлайн;
- подведение итогов -14 мая.
Условия участия и регистрация: участие в Олимпиаде является бесплатным.
Зарегистрировать учеников для участия можно на официальном сайте:
Подведение итогов и награждение: победители, призеры и их учителя будут награждены полезными призами от школы Skyengи партнеров проекта. Каждый участник получит сертификат для формирования портфолио.
Служба поддержки Олимпиады:8 (800) 444-07-73 (с 9.00 до 22.00 МСК),
Введите три натуральных числа: 10 15 5 5 10 15 |
Введите числитель и знаменатель дроби: 25 15 После сокращения: 5/3 |
Введите два натуральных числа: 10 15 НОД(10,15)=5 НОК(10,15)=30 |
Многие думают, что вдохновение нужно только тем людям, чья жизнь тесно связана с творчеством. Но на самом деле оно может понадобиться и учителям, и менеджерам, и программистам. И если вспомнить, что это означает:
[P]
Задание на урок:
«A»: Напишите процедуру, которая принимает параметр – натуральное число N – и выводит на экран линию из N символов '–'.
Пример:Введите N: 10 ---------- |
Семейство Карасиков – уникальный случай в Системе. У истоков этого типа стоит Карасик из местообитания «Рыбы», поэтому далее он будет упоминаться как (Рыбный) Карасик. (Рыбный) Карасик в равной степени сочетает в себе карасикообразность и биокарасикообразность (карасикообразный биокарасик). Уникальность Карасиков заключается в том, что именно у этого семейства была впервые обнаружена проявка, названная Явным Карасиком. В дальнейшем у этой проявки выявилась обратная проявка. Механический Карасик уже полностью повторяет не (Рыбного) Карасика, а Явного, то есть уходит от истоков. И, что интересно, несмотря на то, что, если скрестить Карасика, получится Ледяной Крестик, Механический Карасик тоже может проходить в семействе, как результат скрещивания. Хоть Карасики менее пригодные типы для скрещивания, именно у них обнаружилось большое количество выявленных Крестиков. В этом тоже заключается отличие данного семейства от других. Очень интересным случаем становится тип, который из явного переходит в неявную свою ипостась, но это не является обратной проявкой. Например, Ласковый Карасик. Также, исходя от одной направленности, многие отличительные черты Карасиков переходят в другие семейства, образуя типов, которые идут от семейств несколько отдельно. Например, Советник, приближающийся к Седьмым. Все это очень связывает между собой элементы Системы, независимо от того, к какому уровню они принадлежат, А, Б или Т. Можно сделать вывод, что каждый тип привносит в Систему что-то свое, и в то же время утверждает положение уже состоящих там.
Василина Рзянина, Гимназия№1, г. Нижневартовск
«A»: Напишите программу, которая получает натуральные числа A и B (A<B) и выводит все простые числа в интервале от A до B.
Пример:Введите границы диапазона: 10 20 Простые числа: 11 13 17 19 |
«B»: В магазине продается мастика в ящиках по 15 кг,
17 кг, 21 кг. Как купить ровно 185 кг мастики, не вскрывая ящики? Сколькими способами можно это сделать?
«C»: Ввести натуральное число N и вывести все натуральные числа, не превосходящие N и делящиеся на каждую из своих цифр.
Пример:Введите N: 15 Результат: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 15 |
«A»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.
«B»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные Армстронга.
«С»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу, которая получает натуральное число N и выводит на экран все автоморфные числа, не превосходящие N.
Пример:Введите N: 1000 1*1=1 5*5=25 6*6=36 25*25=625 76*76=5776 |
Удачи!
Пример:
Введите натуральное число: 12345 Сумма цифр 15 |
«A»: Напишите программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B.
Пример:
Введите два целых числа: 10 12 10*10=100 11*11=121 12*12=144 |
Спортивный туризм-моя история
Сегодня я хочу рассказать о виде спорта, которым я занимаюсь уже 4 года
И это спортивный туризм
Спортивный туризм-это вид спорта, включающий в себя преодоление препятствий, находящихся в природной среде, а также на искусственном рельефе.
Это командный вид спорта, в нём сильны традиции взаимопомощи и взаимовыручки.
Началось всё с того, что в 2016 году я с моей подругой пришла в центр детского творчества. Там было много направлений из которых сложно было что-то выбрать.
И вот, когда мы до листали до самого конца списка и увидели там секцию туризма. На следующий день мы пришли на пробное занятие, и нам там очень понравилось.
Сначала было очень тяжело и непонятно, и я даже хотела бросить туризм, но моя подруга просила меня остаться.
К концу 1 года обучения я уже многое умела, и меня взяли в мой первый поход. Мы отправились в национальный парк "Таганай".
10 дней похода прошли очень напряжённо и я каждый день считала дни до отъезда домой.
Осенью следующего года, мне и моей подруге предложили поехать на областные соревнования в город Тюмень.
Тогда мы проиграли всё, что только можно было проиграть, даже заблудились в лесу на 2 день соревнований. Но в последний день мы собрались и заняли 3 место на
командной дистанции.
После моих первых областных соревнований у нас собралась не плохая команда, и этой командой мы поехали на зимние соревнования.
На подготовку у нас было меньше двух месяцев, но мы справились и стали чемпионами в командном зачёте!
И вот когда уже пошёл 3 год моего обучения, я стала стала реже ходить и старалась уделять больше времени учебе и подготовке к экзаменам.
Но я очень хотела выступить на соревнованиях осенью и зимой, у меня это получилось, но результаты были не очень хорошими.
После зимних соревнований мне пора было переходить на более сложный уровень, но я не смогла этого сделать из-за учёбы.
Именно по этому осенью 2019 года я никуда не поехала.
После этого я решила, что мне необходимо поехать зимой по высшему классу дистанции. Каждый день я ходила на тренировки и пыталась понять новые для меня
этапы.
Абрашина Ольга 10А, Гимназия 1
Выбрать задачу своего уровня и реализовать программу с использованием оператора CASE.
"А": Дано целое число в диапазоне от 1 до 5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»)
"B": Составьте программу, которая определяет к какой группе относится введенный символ (с) – к цифрам, заглавным или прописным буквам латиницы или кириллицы. На экран должна выводиться фраза «Символ с – это …», где вместо … пишется соответствующая группа (например, «Символ R – это заглавная буква латиницы»)
"C": Дано целое число в диапазоне от 100 до 999. Вывести строку – словесное описание данного числа, например: 256 – «двести пятьдесят шесть», 814 – «восемьсот четырнадцать».
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP04.pas.
Удачи!
Введите три числа: 5 5 5 Все числа одинаковые. |
Введите три числа: 5 7 5 Два числа одинаковые. |
Введите три числа: 5 7 8 Нет одинаковых чисел. |
Введите три целых числа: 1 5 4 Максимальное число: 5 |
Введите пять целых чисел: 1 5 4 3 2 Минимальное число: 1 |
Возраст Антона: 15 Возраст Бориса: 17 Возраст Виктора: 16 Ответ: Борис старше всех |
Возраст Антона: 17 Возраст Бориса: 17 Возраст Виктора: 16 Ответ: Антон и Борис старше Виктора |
Удачи!
Заданы три целых числа: 5, 7, 8 5+7+8=20 5*7*8=280 (5+7+8)/3=6.667 |
Заданы координаты точки A: 2, 3 Заданы координаты точки B: -1, -4 Длина отрезка AB = 7.616 |
Получено число: 123 Его цифры: 1, 2, 3 |
Удачи!
Введите число секунд: 175 2 мин. 55 с. |
Введите число секунд с начала суток: 8325 Текущее время: 2:18:45 |
Введите номер урока: 6 Время окончания 6-го урока: 13:50 |
Задачи "Подбор параметра"
Домашняя работа:
1.Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 0,02т., находящееся на земле. Изобразите силу графически.
2.На тело вдоль одной прямой действуют силы 20Н и40Н. Чему равна равнодействующая сила? Рассмотрите все варианты, изобразите силы.
3. Пружина, находясь в состоянии покоя, имела длину 30см, после деформации её длина стала равной 45см. Определить, чему равна сила упругости, если коэффициент жёсткости равен 100Н/м. Изобразите силу графически
4. При подвешивании груза пружина растянулась на 6см. Определите чему равна масса груза, если жесткость пружины 50Н/м?
5. Определите вес сосновой доски длиной 2м, шириной 20см и толщиной 5мм. Изобразите графически.
Задача №2:
Вывести название дня недели по его номеру. Пример: если в ячейку С4 ввести 2 в D4 должно появиться ВТОРНИК.
Задача №3:
Вывести время года по номеру месяца. Например: если в ячейку Е4 ввести 3 в F4 должно появиться ВЕСНА.
Дополнительное задание: СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Вывести социальный статус человека по его возрасту. Варианты статуса:
Акция «Гиги за мозги» предлагает пользователям получать 1,5 ГБ интернета в месяц за 30-минутное чтение в день в приложении Bookmate. Рассказать о предложении бренду помогли Contrapunto, Noize MC и уличные художники.
Сейчас все слушают рэп, сегодня это не просто музыкальный жанр, а часть культуры, которая больше не делится на высокую и низкую. Рэпер может написать хип-хоперу «Орфей и Эвридика» или в новом треке признаться: «Тащу на бит всё, что плохо лежит, я слов бесценных мот и транжир». Кстати, ничего не напоминает? Слова Маяковского легко становятся частью рэперского речитатива.
Почитай старших: Noize MC записал трек с Маяковским, Есениным и МандельштамомСпециально для проекта Noize MC записал трек «Почитай старших», где звучит ремастер архивных голосов Маяковского, Есенина и Мандельштама, а также содержится множество цитат и аллюзий.
Это один небольшой пример, который иллюстрирует большое явление: почти в любом рэперском треке слышны голоса авторов других эпох.
Noize MC:”Почитай старших” — это своего рода трек-палимпсест. По принципу палимпсеста устроены и другие мои треки: «Сохрани мою речь», «В темноте», «Зубы мудрости», где я вплетал цитаты Мандельштама, Бродского и Есенина. На этот раз я решил подойти к вопросу глобально — это песня обо всём том многоголосом хоре великих предшественников, что звучит в сознании каждого, кто берётся за перо сам. |
Мы живем в литературоцентричной стране, где рэп стал чем-то большим, чем просто жанр музыки про тачки, телок и перестрелки. Это, правда, сложно заметить, когда ты не считываешь тех ссылок, цитат и аллюзий, которыми пересыпаны тексты русских рэперов. |
Благодаря коллаборации Билайн и
У рэпа и русской литературы много общего: поэтические поединки Есенина и Маяковского можно сравнить современными баттлами, эпиграммы Пушкина — с диссами и панчлайнами, литературные общества — с лейблами. Неудивительно, что в России рэп приобрел свое особое звучание, и наши MC не только «флексят» и «байтят», но и цитируют писателей и поэтов. В этом проекте мы показываем, как рэп продолжает литературную традицию и требует от слушателей быть еще и читателями. |
На фоне стены уже делают фото посетители Винзавода — их легко найти по хэштегу
Биологи́ческие ри́тмы (биоритмы) (от греческого βίος — bios, «жизнь» и ῥυθμός — rhythmos, «любое повторяющееся движение, ритм») — периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений. Они свойственны живой материи на всех уровнях её организации — от молекулярных и субклеточных до биосферы. (Википедия) |
Цель работы: рассчитать биоритмы по своей дате рождения на текущий месяц.
Прием накопления суммы
Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число.
Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100.
... s:=0; {Обнуление переменной} for i:=2 to 100 do if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы} ... |
Ура!!!! Мы закончили тему "Базы данных", на очереди "Табличное представление информации". Мы в прошлой четверти уже немножко вспоминали Microsoft Excel. Сегодня продолжим знакомиться и повторять табличный процессор. Начнем с навыков создания структуры таблицы, на основе текстового описания.
Задача: на основе текстовой информации вашего варианта (№ варианта=№компьютера в кабинете) преобразовать ее в табличную форму.
Вариант 1
Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».
Введите границы интервала: 4 6 4 16 64 5 25 125 6 36 216 |
1*1=1 1*1*1=1 2*2=4 2*2*2=8 4*4=16 4*4*4=64 ... 46*46=2116 46*46*46=97336 |
Ку́бик Ру́бика (ошибочно — кубик-рубик; первоначально был известен как «магический кубик», Головоломка представляет собой пластмассовый Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 450 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов. |
Существует две формы записи этого цикла:
Направления олимпиады/секции | Возрастной состав участников | Отборочный (интернет-тур) | Заключительный тур |
---|---|---|---|
Информационные технологии | 7-11 кл, студенты колледжей | 1 ноября 2019 – 31 января 2020 | 19 марта 2020 г. 16:00 пр. Ленина, 26, ауд.329 |
Информатика и ИКТ (секция «Прикладная информатика») | 7-9; 10-11кл, студенты колледжей | 1 ноября 2019 – 16 февраля 2020 | 9 апреля 2020, в 15:30 пр. Ленина, 38, ауд.1-135 |
Интернет-карусель — международное on-line соревнование, которое проводит
Карта изображений (Image Map) позволяет привязывать ссылки к фрагментам изображения. Щелкая мышью на отдельных частях изображения, пользователь может переходить по той или иной ссылке на разные Web-страницы.
Предположим, что вы, как HTML-верстальщик, получаете задание. Есть GIF-рисунок размером 220*140 пикселей с изображением карты трех прибалтийских государств:
Необходимо, чтобы при клике по территории каждого государства происходил переход по соответствующей ссылке.
«A»: Напишите программу, которая получает три числа - рост трёх спортсменов, и выводит сообщение «По росту.», если они стоят по возрастанию роста, или сообщение «Не по росту!», если они стоят не по росту.
Пример №1:Введите рост трёх спортсменов: 165 170 172 Результат: по росту! |
Введите рост трёх спортсменов: 175 170 172 Результат: не по росту! |
Задание на урок:
«A»: Ввести два целых числа, найти наибольшее и наименьшее из них.
Пример:
Введите два целых числа: 1 5 Наибольшее число 5 Наименьшее число 1 |
«B»: Ввести четыре целых числа, найти наибольшее из них.
Пример:
Введите четыре целых числа: 1 5 4 3 Наибольшее число 5 |
«A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.
«B»: Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы все 5 значений гарантированно были бы разными (используйте разные диапазоны).
«С»: Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.
Пример:
Выпало очков: 1 2 3 Число: 123 Его квадрат 15129 |
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP05.pas (четвертая программа Иванова Василия Петровича).
Удачи!
Введите число секунд: 175 2 мин. 55 с. |
Введите число секунд с начала суток: 8325 Текущее время: 2:18:45 |
Введите номер урока: 6 Время окончания 6-го урока: 13:50 |
Сколько Вам лет: 100 Вы прожили дней: 36500 часов: 876000 минут: 52560000 секунд: 3153600000 |
Как Вас зовут: Вася Вася, сколько Вам лет: 100 Вася, Вы прожили дней: 36500 часов: 876000 минут: 52560000 секунд: 3153600000 |
На протяжении почти полувека остаётся актуальной и востребованной символьная графика (ASCII-графика). Для создания произведений в этой области не требуется специального программного обеспечения, достаточно иметь фантазию, пространственное мышление и усидчивость. Примеры простых символьных изображений приведены ниже...
... хотя в сети можно найти и более сложные примеры.
Волнительное событие в 9 классе! Первый раз работаем в Паскале.
Задание на урок:
«А»: Вывести на экран текст «лесенкой»
Вася
пошел
гулять
«В»: Вывести на экран рисунок из букв
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
НН НН
«С»: Вывести на экран рисунок на свободную тему
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP01.pas (первая программа Иванова Василия Петровича).
Удачи!
Начиная с 2009 года, в России отмечается профессиональный праздник — День программиста, установленный Указом Президента России № 1034 от 11 сентября 2009 года по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Согласно этому документу, День программиста празднуется в России на 256-й день года — 13 сентября, а если год високосный — 12 сентября. Число 256 выбрано потому, что это количество целых чисел, которое можно выразить с помощью одного восьмиразрядного байта, а также это максимальная степень числа 2, которая меньше количества дней в году — 365.
Многие знают, что эта дата уже давно стала неофициальным праздником во всем мире людей, связавших свою профессиональную деятельность с программированием. С праздником всех тех, кто считает себя ПРОГРАММИСТОМ!
Хорошее начало обыкновенно, хороший конец редок. Русская пословица |
Калейдоско́п (от ВикипедиЯ, Свободная энциклопедия |