При записи формул в таблицах можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп:
математические,
статистические,
функции даты и времени и т.д.
К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() — косинус, TAN() — тангенс, LN() — натуральный логарифм, KOPEHЬ() — квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует считывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.
Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММ (). Аргументами этой функции являются либо диапазон клеток, либо несколько диапазонов клеток, перечисленные через запятую в некоторых табличных процессорах в качестве разделителя аргументов используется «;», адреса клеток, числовые константы.
Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются:
CPЗНAЧ () — вычисление среднего арифметического аргументов,
МИН() и МАКС() — вычисление минимального и максимального значении среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.
Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями существует Мастер функций для запуска которого на панели инструментов используют кнопку fх или команду Вставка-Функция…
Практическая часть в виде задач находится в прилагаемом файле. Работу отправляем на адрес project@xix-nv.ru, указав в имени файла и теме письма свои фамилию и класс.
Задание: Создать календарь на 2021 год. Календарь должен содержать несколько слоев: фон, календарная сетка, изображения, информация об авторском праве в правом нижнем углу. Файл сохраняем в формате PSD под именем календарь, с указанием в имени своей фамилии.
1. Скопируйте на свой компьютер приложенный к сообщению архив IMG.zip и разархивируйте его. Откройте файл img.htm в редакторе. Ваша задача – оформить веб-страницу про некоторые направления в музыке XX века. Для оформления нужно использовать рисунки из подкаталога images.
2. Добавьте заголовок страницы (TITLE), укажите там название документа и фамилию автора, например: Веб-страница с рисунками: работа Василия Пупкина 3. Найдите и выделите соответствующими тэгами заголовок документа и заголовки разделов. 4. Разбейте текст на абзацы. 5. Оформите веб-страницу:
Установите в качестве фона страницы рисунок back.jpg;
Выберите соответствующий цвет текста.
Оформите жирным шрифтом, курсивом и своим цветом имена и фамилии, названия ансамблей, фильмов, песен.
6. Добавьте на страницу рисунки, расположенные в подкаталоге images. 7. Установите для рисунков выравнивание (с обтеканием текстом) и альтернативный текст. Рисунки лучше ставить в шахматном порядке (один налево, следующий – направо и т.д.) 8. Установите для рисунков внешний отступ 10 пикселей.
Дополнительные задания:
9. Замените верхние кавычки на «ёлочки». 10. Замените везде знаки «минус» на тире, сделайте так, чтобы тире не отрывались от предыдущих слов.
Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к фигурам в графическом элементе SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.
Задания на урок: Задание №1: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и других водоёмах. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана.
Задание №2: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: строение земной коры, от центра к поверхности Земля состоит из: твердое ядро, жидкое ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, астеносфера, литосфера.
Задание №3:Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: В соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только физическое, но также душевное и социальное благополучие. Основные составляющие здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек, сбалансированные физические нагрузки, соблюдение режима дня, закаливание.
Задание №4: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: согласно пирамиде потребностей человека по А. Маслоу – Здоровье следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.
Каждое задание выполните на отдельных слайдах. На титульном слайде укажите название работы и автора.