Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Компьютерная графика: Фото из кусков

Простой, но очень интересный эффект.В недрах Интернета много подобных образцов:

фотоизкусков.jpg


Задание:
"Нарезать" фото на куски. Исходное фото можно взять  из любых доступных источников. Файл сохраняем в  формате PSD под именем Фото1, с указанием в имени своей фамилии.
Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

Построение диаграмм в PowerPoint

Сегодня выполняем работу по построению диаграмм в PowerPoint.

Задания на урок (каждое задание выполняется на отдельном слайде):

1. Построить диаграмму по следующим данным:
image001_260.jpg

Читать подробнее...

Фото:

24 декабря: Информатика 9 класс. Стандартные функции Excel

При записи формул в таблицах  можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп:

  • математические,
  • статистические,
  • функции даты и времени и т.д.

К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() — косинус, TAN() — тангенс, LN() — натуральный логарифм, KOPEHЬ() — квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует считывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.

Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММ (). Аргументами этой функции являются либо диапазон клеток, либо несколько диапазонов клеток, перечисленные через запятую в некоторых табличных процессорах в качестве разделителя аргументов используется «;», адреса клеток, числовые константы.

Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются:

  • CPЗНAЧ () — вычисление среднего арифметического аргументов,
  • МИН() и МАКС() — вычисление минимального и максимального значении среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями существует Мастер функций для запуска которого на панели инструментов используют кнопку или команду Вставка-Функция…

Практическая часть в виде задач находится в прилагаемом файле.
Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru, указав в имени файла и теме письма свои фамилию и класс.

Компьютерная графика: Photopea

Представляю вашему вниманию аналог Photoshop, работающий в браузере.
photopea.png
https://www.photopea.com/

Задание:
Создать календарь на 2021 год. Календарь должен содержать несколько слоев: фон, календарная сетка, изображения, информация об авторском праве в правом нижнем углу. Файл сохраняем в формате PSD под именем календарь, с указанием в имени своей фамилии.

Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

11 класс: Практическая работа «Вставка рисунков в документ»

Практическая работа «Вставка рисунков в документ»

1. Скопируйте на свой компьютер приложенный к сообщению архив IMG.zip и разархивируйте его. Откройте файл img.htm в редакторе. Ваша задача – оформить веб-страницу про некоторые направления в музыке XX века. Для оформления нужно использовать рисунки из подкаталога images.
2.  Добавьте заголовок страницы (TITLE), укажите там название документа и фамилию автора, например: Веб-страница с рисунками: работа Василия Пупкина
3. Найдите и выделите соответствующими тэгами заголовок документа и заголовки разделов.
4. Разбейте текст на абзацы.
5. Оформите веб-страницу:
  • Установите в качестве фона страницы рисунок back.jpg;
  • Выберите соответствующий цвет текста.
  • Оформите жирным шрифтом, курсивом и своим цветом имена и фамилии, названия ансамблей, фильмов, песен.

6. Добавьте на страницу рисунки, расположенные в подкаталоге images.
7. Установите для рисунков выравнивание (с обтеканием текстом) и альтернативный текст. Рисунки лучше ставить в шахматном порядке (один налево, следующий – направо и т.д.)
8. Установите для рисунков внешний отступ 10 пикселей.

Дополнительные задания:

9. Замените верхние кавычки на «ёлочки».
10. Замените везде знаки «минус» на тире, сделайте так, чтобы тире не отрывались от предыдущих слов.

Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

IMG.zip ( 37.01 КБ)

Работа с графическими объектами Smart Art

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к фигурам в графическом элементе SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

Задания на урок:

Задание №1: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и других водоёмах. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана.

Задание №2: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: строение земной коры, от центра к поверхности Земля состоит из: твердое ядро, жидкое ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, астеносфера, литосфера.

Задание №3: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: В соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только физическое, но также душевное и социальное благополучие. Основные составляющие здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек, сбалансированные физические нагрузки, соблюдение режима дня, закаливание.

Задание №4: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  согласно пирамиде потребностей человека по А. Маслоу – Здоровье следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Каждое задание выполните на отдельных слайдах. На титульном слайде укажите название работы и автора.

Справочная информация на сайте Microsoft:

Назовите файл Smart1, указав в его имени свои фамилию, имя и класс.

Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

Дистанционная олимпиада по программированию для учащихся 10-11 классов школ

Нижневартовский государственный университет
Факультет информационных технологий и математики
Кафедра информатики и МПИ
23 декабря 2020 года в 15-00 проводится дистанционная олимпиада по программированию для учащихся 10-11 классов школ
Для участия в олимпиаде необходимо отправить заявку на email: kimpi@nvsu.ru

Для участия в олимпиаде необходимо иметь (дома или в школе) рабочий компьютер с видеокамерой, микрофоном и доступом в интернет. На компьютере должны быть установлены те языки программирования, которыми пользуются участники (PascalABC, C++, Python).

Подробная информация по участию в олимпиаде в прилагаемом файле.
Удачи!

11 класс, "Создание таблиц в HTML"

Тема "Создание таблиц в HTML"
Задание:Создать страничку с отображением погоды на примере Яндекс.погода.
Пример результата:
погода.jpg
Необходимые для выполнения работы файлы приложены к сообщению.
Справочная информация по созданию таблиц находится в приложенном к сообщению файле.
Удачи!
Фото:

9 класс: 18 декабря 2020

Тест: https://sammitportal.ru/test/9klass/eltab2.php
Практика: в приложенном файле
Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Ссылки.xlsx ( 32.95 КБ)

ДЗ 10 класс: Логические задачи

Задача 1.
Трое мальчиков Костя, Фома и Марат дружили с тремя девочками – Женей, Светой и Мариной. Но вскоре компания разделилась на пары, потому, что оказалось:
• Света ненавидит ходить на лыжах.
• Костя, Женин брат часто катается со своей подружкой на лыжах
• А Фома теперь бежит на свидание к Костиной сестре.
С кем же проводит время Марат?

Задача 2.
Три друга — Иван, Дмитрий, Степан преподают различные предметы (химию, литературу, физику) в школах Москвы, Калининграда и Перми. Известно:
1) Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Калининграде;
2) москвич преподает не физику;
3) тот, кто работает в Калининграде, преподает химию;
4) Дмитрий преподает не литературу.
Какой предмет и в каком городе преподает каждый из товарищей?

Задача 3.
На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что:

1. Токарь живет левее Столяра
2. Хирург живет правее Окулиста
3. Окулист живет рядом со Столяром
4. Токарь живет не рядом со Столяром
5. Виктор живет правее Окулиста
6. Михаил не Токарь
7. Егор живет рядом со Столяром
8. Виктор живет левее Егора

Выясните, кто какой профессии, и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Николай, Роман и Олег, ответ был бы: КНРО.

Использование нейросетей при обработке изображений

Современный цифровой мир не может обойтись без графического контента. А нейросети могут значительно облегчить процесс работы с изображением. Сегодня появилось много сервисов для разных платформ (Windows, Android и т.д.), которые помогают весьма креативно создавать и обрабатывать разного рода графический контент.
Вот лишь некоторые из них:

This Person Does Not Exist
Сотрудник Uber Филипп Ван создал сервис, генерирующий человеческие лица. Он работает на основе генеративной нейросети StyleGAN от Nvidia.Фото человеческих лиц генерируются автоматически на основе миллионов обработанных изображений. Система анализирует их и создает собирательный образ. Каждый раз, когда обновляете страницу, появляется новое лицо. Вы можете подумать, что где-то видели этого человека, но его на самом деле нет. Этот сервис – раздолье для тех, кому нужны фейковые фото для отзывов, или тех, кто боится нарушить авторские права при использовании фотографий людей.

Читать подробнее...

Фото:

HTML: абзацы

Файл для работы приложен к сообщению
Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Задачи.docx ( 14.2 КБ)