Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

10 класс, Процедуры

10класс.jpg

Задание на урок:

«A»: Напишите процедуру, которая принимает параметр – натуральное число N – и выводит на экран линию из N символов '–'.  

Пример:
Введите N: 10
----------

Читать подробнее...

10 класс, Практика "Вложенные циклы"

10класс.jpg
Задания на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает натуральные числа A и B (A<B) и выводит все простые числа в интервале от A до B.  

Пример:
Введите границы диапазона: 10 20
Простые числа: 11 13 17 19

«B»: В магазине продается мастика в ящиках по 15 кг,
17 кг, 21 кг. Как купить ровно 185 кг мастики, не вскрывая ящики? Сколькими способами можно это сделать?

«C»: Ввести натуральное число N и вывести все натуральные числа, не превосходящие N и делящиеся на каждую из своих цифр.    

Пример:
Введите N: 15
Результат: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 15
Удачи!

10 класс, цикл FOR

10класс.jpg
Задания на урок:

«A»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.

«B»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные Армстронга.

«С»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу, которая получает натуральное число N и выводит на экран все автоморфные числа, не превосходящие N.

Пример:
Введите N: 1000
1*1=1
5*5=25
6*6=36
25*25=625
76*76=5776

Удачи!

10 класс, Задачи на циклы

10класс.jpg
Задание на урок:
«A»: Ввести натуральное число и найти сумму его цифр.  

Пример:

Введите натуральное число: 12345
Сумма цифр 15

Читать подробнее...

10 класс, Цикл REPEAT...UNTIL

10класс.jpg
Задание на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B.  

Пример:

Введите два целых числа: 10 12
10*10=100
11*11=121
12*12=144

Читать подробнее...

10 класс, Множественный выбор

10класс.jpg  

Выбрать задачу своего уровня и реализовать программу с использованием оператора CASE.

"А": Дано целое число в диапазоне от 1 до 5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»)

"B": Составьте программу, которая определяет к какой группе относится введенный символ (с) – к цифрам, заглавным или прописным буквам латиницы или кириллицы. На экран должна выводиться фраза «Символ с – это …», где вместо … пишется соответствующая группа (например, «Символ R – это заглавная буква латиницы»)

"C": Дано целое число в диапазоне от 100 до 999. Вывести строку – словесное описание данного числа, например: 256 – «двести пятьдесят шесть», 814 – «восемьсот четырнадцать».

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP04.pas.
Удачи!

10 класс, Сложные условия (часть 2)

10класс.jpg

«A»: Напишите условие, которое определяет заштрихованную область.
1.jpg  

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Сложные условия

10класс.jpg

Выберите задачу для реализации:
«A»: Напишите программу, которая получает три числа и выводит количество одинаковых чисел в этой цепочке.
Пример:
Введите три числа: 5 5 5
Все числа одинаковые.
Пример:
Введите три числа: 5 7 5
Два числа одинаковые.
Пример:
Введите три числа: 5 7 8
Нет одинаковых чисел.

Читать подробнее...

10 класс, Ветвления

10класс.jpg
Задачи на тему "Ветвление"
«A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них.
Пример:
Введите три целых числа: 1 5 4
Максимальное число: 5
«B»: Ввести пять целых чисел, найти минимальное из них.
Пример:
Введите пять целых чисел: 1 5 4 3 2
Минимальное число: 1
«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше.
Пример:
Возраст Антона: 15 
Возраст Бориса: 17 
Возраст Виктора: 16 
Ответ: Борис старше всех

Пример:
Возраст Антона: 17 
Возраст Бориса: 17 
Возраст Виктора: 16 
Ответ: Антон и Борис старше Виктора

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP03.pas (третья программа Иванова Василия Петровича).

Удачи!

10 класс, Псевдослучайные числа

10класс.jpg
Задачи на тему:

«
A»: Задать три случайных целых числа в диапазоне [10;20]. Найти их сумму, произведение и среднее арифметическое.
Пример:
Заданы три целых числа: 5, 7, 8
 5+7+8=20
 5*7*8=280
 (5+7+8)/3=6.667
«B»: Задать случайным образом координаты двух точек (A и B) на плоскости (целые числа в диапазоне [-20;20]). Вычислить длину отрезка AB.
Пример:
Заданы координаты точки A: 2, 3
Заданы координаты точки B: -1, -4
Длина отрезка AB = 7.616
«C»: Получить случайное трехзначное число и вывести через запятую его отдельные цифры.
Пример:
Получено число: 123
Его цифры: 1, 2, 3
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и уровень задачи на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP02.pas (вторая программа Иванова Василия Петровича).

Удачи!

10 класс, Деление нацело, остаток от деления

10класс.jpg
«A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.
Пример:
   Введите число секунд: 175
   2 мин. 55 с.
«B»: Ввести число, обозначающее количество секунд, прошедших с начала суток. Вывести время в часах, минутах и секундах.
Пример:  
   Введите число секунд с начала суток: 8325
   Текущее время: 2:18:45
«С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.
Пример:    
    Введите номер урока: 6
    Время окончания 6-го урока: 13:50

Читать подробнее...

9 класс: цикл FOR с накоплением

9класс.jpg  

Прием накопления суммы

Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число.

Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100.

...
s:=0; {Обнуление переменной}
for i:=2 to 100 do
if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы}
...

Читать подробнее...

9 класс: продолжаем осваивать цикл FOR

9класс.jpg
Задание на урок:
«4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b.
   Пример:
Введите границы интервала: 4 6
4   16   64
5   25   125
6   36   216

«5»: Вывести квадраты и кубы 10 чисел следующей последовательности: 1, 2, 4, 7, 11, 16,
   Пример:
1*1=1  1*1*1=1
2*2=4  2*2*2=8
4*4=16  4*4*4=64
...
46*46=2116  46*46*46=97336

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP09.pas (девятая программа Иванова Василия Петровича). Не забываем копировать ваши программы в папку Обмен.
Удачи!

9 класс, ДЗ - готовимся к тесту "Циклы FOR"

9класс.jpg
На следующем уроке будет тест на тему "Циклы FOR"
Пробник - ЗДЕСЬ
Уроки Pascal. Урок "Цикл For"

9 класс, первая цикличная программа на Паскале

9класс.jpg
Уважаемые программисты 9-х классов!

Сегодня мы начинаем знакомство с операторами цикла. В Паскале существует 3 типа цикла:
  • For, или цикл с параметром
  • While, или цикл с предусловием
  • Repeat, или цикл с постусловием
Начнём с For.
For —это  цикл, в котором тело выполняется заданное количество раз.

Существует две формы записи этого цикла:

Читать подробнее...

9 класс, Тест "Условные операторы"

9класс.jpg

Тест "Условные операторы"

Пробник теста: ЗДЕСЬ

9 класс, информатика, 15 ноября 2019 г.

9класс.jpg
Задание на урок:

«A»: Напишите программу, которая получает три числа - рост трёх спортсменов, и выводит сообщение «По росту.», если они стоят по возрастанию роста, или сообщение «Не по росту!», если они стоят не по росту.

Пример №1:
Введите рост трёх спортсменов: 165 170 172
Результат: по росту!
Пример №2:
Введите рост трёх спортсменов: 175 170 172
Результат: не по росту!

Читать подробнее...

9 класс, 1 ноября 2019 г., "Ветвления"

9класс.jpg  

Задание на урок:

«A»: Ввести два целых числа, найти наибольшее и наименьшее из них.
Пример:

Введите два целых числа: 1 5
Наибольшее число 5
Наименьшее число 1

«B»: Ввести четыре целых числа, найти наибольшее из них.
Пример:

Введите четыре целых числа: 1 5 4 3
Наибольшее число 5

Читать подробнее...

9 класс, "Случайные и псевдослучайные числа"

9класс.jpg

«A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров.

«B»: Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы все 5 значений гарантированно были бы разными (используйте разные диапазоны).

«С»: Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат.

Пример:

Выпало очков: 1 2 3
Число: 123
Его квадрат 15129

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP05.pas (четвертая программа Иванова Василия Петровича).
Удачи!

9 класс, 25 октября 2019 г. Тест "Деление и остаток"

9класс.jpg
Тест "Деление и остаток" (div и mod)
Пробник теста: ЗДЕСЬ

Очень полезное видео на эту тему:

9 класс, информатика, "Частное и остаток"

9класс.jpg

«A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах.
Пример:
   Введите число секунд: 175
   2 мин. 55 с.
«B»: Ввести число, обозначающее количество секунд, прошедших с начала суток. Вывести время в часах, минутах и секундах.
Пример:  
   Введите число секунд с начала суток: 8325
   Текущее время: 2:18:45
«С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.
Пример:    
    Введите номер урока: 6
    Время окончания 6-го урока: 13:50

Читать подробнее...

9 класс, информатика, 18 октября 2019 г. Тест "Линейные программы. Переменные."

9класс.jpg

Прошедшие уроки показали, что далеко не все ученики освоили понятия переменной и команды присваивания. Для закрепления пройденного материала предлагаю дома подготовиться к тесту "Линейные программы. Переменные."
Пробник теста: ЗДЕСЬ
 

9 класс, информатика, 11 октября 2019 г.

9класс.jpg  
Задача на урок:
Создать программу, которая после ввода возраста в годах, рассчитывает возраст в днях (високосным годом нужно пренебречь), часах, минутах и секундах. Создавая программу необходимо подобрать оптимальные типы данных для всех переменных. Справку по типам данных можно получить нажав в среде "PascalABC.NET" клавишу F1 и выбрать соответствующий раздел справочной системы:

22.jpg

Протокол работы программы:
Сколько Вам лет: 100
Вы прожили
дней: 36500
часов: 876000
минут: 52560000
секунд: 3153600000
Если вы правильно реализовали поставленную задачу, советую "побаловаться" с типом STRING (строковый тип данных). Результат работы с этим типом должен быть следующий:
Как Вас зовут: Вася
Вася, сколько Вам лет: 100
Вася, Вы прожили
дней: 36500
часов: 876000
минут: 52560000
секунд: 3153600000
Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP03.pas (третья программа Иванова Василия Петровича).
Удачи!

9 класс: первая линейная программа на Паскале

9класс.jpg
Пришло время писать "реальные" программы. Начнем с простых задач. Сегодня попробуем написать линейную программу.

Образец программы:
11111.jpg    

Читать подробнее...

9 класс: первый опыт в Паскале

9класс.jpg

Волнительное событие в 9 классе! Первый раз работаем в Паскале.

Задание на урок:

«А»: Вывести на экран текст «лесенкой»

 Вася
        пошел
                   гулять

«В»: Вывести на экран рисунок из букв

                          Ж
                      ЖЖЖ
                   ЖЖЖЖЖ
               ЖЖЖЖЖЖЖ
                     HH HH
                     НН НН

«С»: Вывести на экран рисунок на свободную тему

Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы, например IVP01.pas (первая программа Иванова Василия Петровича).
Удачи!

Страницы: Пред. | 1 | 2 |