Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Компьютерная графика: Фото из кусков

Простой, но очень интересный эффект.В недрах Интернета много подобных образцов:

фотоизкусков.jpg


Задание:
"Нарезать" фото на куски. Исходное фото можно взять  из любых доступных источников. Файл сохраняем в  формате PSD под именем Фото1, с указанием в имени своей фамилии.
Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

Компьютерная графика: Photopea

Представляю вашему вниманию аналог Photoshop, работающий в браузере.
photopea.png
https://www.photopea.com/

Задание:
Создать календарь на 2021 год. Календарь должен содержать несколько слоев: фон, календарная сетка, изображения, информация об авторском праве в правом нижнем углу. Файл сохраняем в формате PSD под именем календарь, с указанием в имени своей фамилии.

Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

Работа с графическими объектами Smart Art

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к фигурам в графическом элементе SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

Задания на урок:

Задание №1: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и других водоёмах. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана.

Задание №2: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: строение земной коры, от центра к поверхности Земля состоит из: твердое ядро, жидкое ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, астеносфера, литосфера.

Задание №3: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: В соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только физическое, но также душевное и социальное благополучие. Основные составляющие здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек, сбалансированные физические нагрузки, соблюдение режима дня, закаливание.

Задание №4: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  согласно пирамиде потребностей человека по А. Маслоу – Здоровье следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Каждое задание выполните на отдельных слайдах. На титульном слайде укажите название работы и автора.

Справочная информация на сайте Microsoft:

Назовите файл Smart1, указав в его имени свои фамилию, имя и класс.

Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

Использование нейросетей при обработке изображений

Современный цифровой мир не может обойтись без графического контента. А нейросети могут значительно облегчить процесс работы с изображением. Сегодня появилось много сервисов для разных платформ (Windows, Android и т.д.), которые помогают весьма креативно создавать и обрабатывать разного рода графический контент.
Вот лишь некоторые из них:

This Person Does Not Exist
Сотрудник Uber Филипп Ван создал сервис, генерирующий человеческие лица. Он работает на основе генеративной нейросети StyleGAN от Nvidia.Фото человеческих лиц генерируются автоматически на основе миллионов обработанных изображений. Система анализирует их и создает собирательный образ. Каждый раз, когда обновляете страницу, появляется новое лицо. Вы можете подумать, что где-то видели этого человека, но его на самом деле нет. Этот сервис – раздолье для тех, кому нужны фейковые фото для отзывов, или тех, кто боится нарушить авторские права при использовании фотографий людей.

Читать подробнее...

Фото:

10 - 11 класс, электив: Восстановление старых фотографий в "Фоторедактор Movavi"

Несмотря на широкое распространение цифровой фотографии, практически в каждой семье все еще хранятся фотоальбомы со снимками, на которых запечатлены самые важные моменты в жизни. У фотографий на бумаге есть свой особый шарм. Но, к сожалению, со временем они выцветают, на них появляются царапины, потертости и заломы.

Существует множество программ для редактирования фотографий, но зачастую в них непросто разобраться из-за отсутствия перевода на родной язык. Как же спасти бесценные воспоминания, не потратив много времени и сил? У нас есть решение! Просто скачайте программу для реставрации старых фотографий от Movavi. Понятный интерфейс полностью на русском языке сделает работу приятной и легкой. Воспользуйтесь опцией автоматического восстановления или отредактируйте изображения вручную.

На прошлых уроках мы установили программу "Фоторедактор Movavi", освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопировать исходник одной из фотографий (приложены к сообщению в файлах, но можно использовать свой);
4. Используя инструменты, описанные в инструкции восстановить фотографию. В случае необходимости использовать другие инструменты;
5. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы;
6. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото (если исходник свой) на project@xix-nv.ru, указав в теме автора работы.

Подробная инструкция - "Восстановление старых фотографий"

Образец исходного фото и результат обработки:
27340694.jpg

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Практическая работа "Работа с фрагментами"

7класс.jpg
Практическая работа «Работа с фрагментами»!

1. Скопируйте папку FRAGMENTS, в ней находятся файлы для выполнения работы, из папки ОБМЕН в свою личную папку.
Выполните задачи, выбрав уровень сложности
Уровень А:
2. Откройте файл medved.png и соберите из фрагментов изображение медведя:
1.jpg  
3. Сохраните два изображения медведя – один в полном размере (в файле medved1.jpg), второй – уменьшенный в два раза (в файле medved2.jpg).

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, Векторные рисунки

7класс.jpg  
Задание на урок
Задание 1:
1) Нарисуйте домик, например, такой (вы можете выбрать уровень сложности):
  22.jpg    
2) Сгруппируйте все элементы рисунка и постройте его копию, уменьшенную в два раза.

Читать подробнее...

Фото:

7 класс, информатика, хантыйский орнамент

7класс.jpg
Сегодня мы продолжаем знакомиться с принципами работы с векторной графикой в офисных программах на примере Microsoft Word.
На уроке попробуем создать простой хантыйский орнамент "Уши молодого зайца".
Основой этого узора является ромб (тун пант). При создании орнамента очень удобно использовать инструмент Группировать, позволяющий соединить несколько объектов в один. У меня при выполнении задания получился такой результат:

word_uhi.jpg  

Читать подробнее...

Фото:

7 класс: Рисуем Кубик Рубика

7класс.jpg
Сегодня мы будем рисовать Кубик Рубика.
Ку́бик Ру́бика (ошибочно — кубик-рубик; первоначально был известен как «магический кубик», венг. bűvös kocka) — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.
Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3×3×3 (в первоначальном варианте) с 54 видимыми цветными наклейками. Грани большого куба способны вращаться вокруг 3 внутренних осей куба. Каждая из шести граней состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов, в одном из распространённых вариантов окраски, расположенных парами друг напротив друга: красный — оранжевый, белый — жёлтый, синий — зелёный. Повороты граней позволяют переупорядочить цветные квадраты множеством различных способов. Задача игрока заключается в том, чтобы «собрать кубик Рубика»: поворачивая грани куба, вернуть его в первоначальное состояние, когда каждая из граней состоит из квадратов одного цвета.
Считается, что кубик Рубика — лидер среди игрушек по общему количеству продаж: по всему миру было продано порядка 450 млн кубиков Рубика, как оригинальных, так и различных аналогов.

Читать подробнее...

Фото:

10 класс, Тест "B9-1 - Кодирование изображений"

10класс.jpg

Тест "B9-1 - Кодирование изображений"
Пробник теста: ЗДЕСЬ

9 класс: ДЗ "Символьная графика"

9класс.jpg

На протяжении почти полувека остаётся актуальной и востребованной символьная графика (ASCII-графика). Для создания произведений в этой области не требуется специального программного обеспечения, достаточно иметь фантазию, пространственное мышление и усидчивость. Примеры простых символьных изображений приведены ниже...

1.gif

... хотя в сети можно найти и более сложные примеры.

Читать подробнее...

Фото:

Невероятные картины из ниток с помощью алгоритма

вопрос.jpg
...еще никогда вычисления не были такими вдохновляющими?
32-летняя программистка и художница Ани Абакумова из Москвы прославилась на весь мир благодаря своим уникальным картинам из цветных ниток. Она использует свой собственный математический алгоритм, с помощью которого располагает прямые линии из ниток на ткацком станке так, чтобы они воссоздали классические портреты.
22.jpg

Читать подробнее...

7 класс, информатика, векторные изображения

7класс.jpg
Дорогие мои, попробуем опровергнуть пословицу...
Хорошее начало обыкновенно, хороший конец редок.
Русская пословица
Сегодня мы завершаем работу с векторной графикой в офисных программах. Путь пройден не малый - от кубика Рубика и хантыйских орнаментов до узоров калейдоскопа. Предлагаю выполнить итоговую работу на свободную тему. Это может быть "Моя гимназия в XXII веке", "Любимое домашнее животное", "Родной город" или любая другая тема.
Требования к работе:
Размер бумаги: А4 (установлен по умолчанию)
Ориентация: книжная (установлена по умолчанию)
В нижней части документа укажите название работы и автора. Например: "Кот Васька, поедающий колбасу в понедельник", Непомнящий Борис, 7А класс

Читать подробнее...

7 класс, информатика, создание калейдоскопа

7класс.jpg  
Здравствуйте, дорогие мои!
А вы знаете, что такое калейдоскоп?
Калейдоско́п (от греч. καλός — красивый, εἶδος — вид, σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стеклышек; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветныеэлементы, находящиеся в освещённой полости за зеркалами, многократно отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры.
ВикипедиЯ, Свободная энциклопедия

Эта игрушка была очень популярной в "досмартфоновские" времена и очень любима вашими папами и мамами.
Вот так он выглядел в прошлом веке...

калейдос.jpg  

Читать подробнее...

Фото: