Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Блог Мохова С.А. - Сообщения с тегом "Logo"

8 класс, Информатика, 23-25 апреля 2020 г.

8класс.jpg

Сегодня мы продолжим решать задачи в нашей системе программирования и рассмотрим новую функцию:

Функция INT

Назначение функции весьма простое – отбрасывание дробной части числа. Результат данной функции всегда будет целое число. Если в задачах требуется найти, например, количество человек, автомобилей, контейнеров и т.д. мы должны понимать, что ответ не может быть дробным, даже если результат вычисляется путем деления.

Пример задачи:

Рассчитать необходимое количество 5-ти тонный контейнеров для отправки груза массой 18 тонн.

Решение: Для решения нам необходимо 18 тонн разделить на 5 тонн: 18 / 5 = 3,6. Но мы понимаем, что не может быть 3 целых 6 десятых контейнера. Сначала определим, сколь полных контейнеров нам необходимо, для этого в результате деления необходимо отбросить дробную часть. Получилось 3 целых контейнера. Затем если 18 не делится нацело на 5 нужно добавить 1 контейнер. Т.е. для 20 тонн груза нужно будет 4 контейнера (20 делится на 5 без остатка), а для 21 тонны груза нужно будет 5 контейнеров (21 не делится на 5 без остатка, значит +1 контейнер).

Оформим решение этой задачи на языке GameLogo:
переменная kk
переменная gr
переменная vk
спроси "Введите вес груза в тоннах:", gr
спроси "Введите вместимость контейнера в тоннах:", vk
если gr/vk = int(gr/vk) то kk = gr/vk иначе kk = int(gr/vk)+1
пиши "Для "+gr+" т. груза требуется "+kk+" шт. "+vk+"-тонных контейнеров"
Пример №1 работы программы:
Введите вес груза в тоннах: 20
Введите вместимость контейнера в тоннах: 5
Для 20 т. груза требуется 4 шт. 5-тонных контейнеров
Пример №2 работы программы:
Введите вес груза в тоннах: 21
Введите вместимость контейнера в тоннах: 5
Для 21 т. груза требуется 5 шт. 5-тонных контейнеров

Несколько слов о программе. Переменные: kk – количество контейнеров, gr – вес груза в тоннах, vk – вместимость контейнера в тоннах. В проверке условия проверяем gr / vk = int ( gr / vk ). Смысл проверки я описал перед задачей: левая часть условия – простое деление, правая часть условия – целая часть от деления. Если они равны, значит масса груза делится на вместимость контейнера нацело, например 20 / 5 = int ( 20 / 5 ) (выражение истинно, так как 4=4), а это значит количество контейнеров можно найти простым делением. Если масса груза не делится на вместимость контейнера нацело, например 21 / 5 = int ( 21 / 5 ) (выражение ложно, так как 4,2 не равно 4), а это значит количество контейнеров можно найти как целая часть от деления + 1.

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Информатика, 21 апреля 2020 г.

8класс.jpg

Тема: Условия в языках программирования

Очень часто наши действия зависят от того или иного условия. Например:
  • если на улице хорошая погода, то можно совершить прогулку;
  • если дождь, то берём зонт, иначе зонт не берём.
В программах также можно пользоваться условиями для того, чтобы определить, следует ли выполнять то или иное действие.
Для того чтобы задать какое-либо условие, в GameLogo применяют конструкцию следующего вида:
если <условие> то <команда>
При истинности условия будет выполняться команда, стоящая после "то", в противном случае команда, стоящая после "то", выполнена не будет.
В выражениях, создающих условия, используются знаки сравнения:
22.jpg

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Информатика, 16-18 апреля 2020 г.

8класс.jpg
Здравствуйте, юные программисты!
Вздохните с облегчением, сегодня вы не услышите мой "приятный" голос в прилагаемом видео.
Как я обещал в одном из видео сегодня мы займемся строительством панельного дома.
Если внимательно посмотреть на прилагаемый GIF-файл можно догадаться, что дом это тот же орнамент у которого основной элемент узора - плита.
Для реализации этого проекта вам понадобится программа со вложенными циклами, реализованная вами на прошлом уроке.

дом.gif
Уровни сложности задания:
1. Дом из оконных плит без заливки рисуется сверху вниз
2. Дом из оконных плит без заливки рисуется снизу вверх
3. Дом из оконных плит с заливкой (плита и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх (смотри GIF-образец)
4. Дом из балконных плит с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх
5. Дом из оконных и балконных плит (чередуются по вашему правилу) с заливкой (плита, балкон и окно залита разным цветом) рисуется снизу вверх
Дополнительное задание: крыша (дизайн на ваше усмотрение)

Надеюсь вы понимаете, что чем выше уровень тем выше оценка. Надеюсь, в этот раз я не увижу большое количество списанных друг у друга работ, как это было на предыдущих наших уроках. Уровней много, степеней свободы много (размер плиты, вид плиты, цвета и т.д.), поэтому вероятность получить на самоизоляции 2 одинаковых дома практически равна 0.

Требования: алгоритм должен быть оптимальным, т.е. содержать систему вложенных циклов. Переведу на "русский язык": не нужно рисовать каждый этаж в отдельном цикле. Количество этажей рекомендую 9, но это не принципиально, так как их легко можно изменить, поменяв количество повторов в вертикальном цикле.

Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.
Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу.
Внимание! Работы принимаю ДО 17 АПРЕЛЯ (до 20.00 местного времени)!
Удачи!
PS Вопросы лучше направлять на poznanie-gym@list.ru

8 класс, Информатика, 14 апреля 2020 г.

8класс.jpg

Здравствуйте, юные программисты!
Сегодня мы продолжаем работать над оригинальным орнаментом, но уже используя систему вложенных циклов.
Кстати, прошлые орнаменты некоторые уже реализовали используя эту систему. Честь и хвала им!

План на урок:
1. Просмотреть обучающее видео.

2. Апробировать в среде программирования систему вложенных циклов.
3. Реализовать в среде GameLogo предложенный в видео алгоритм создания орнамента.

ДЗ. Разработать АВТОРСКИЙ ОРНАМЕНТ, соответствующий следующим требованиям:
- орнамент должен быть размещен по центру экрана (горизонталь и вертикаль);
- орнамент не должен выходить за пределы области построения (800х600).

И помните, если ваш алгоритм является копией алгоритма из видео работа может претендовать только на 3.

Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.
Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу.
Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!
Удачи!

PS популярные проблемы прошлых работ:
- списанная у одноклассника работа;
- программа не запускается;
- неверная кодировка вставленного текста;
- отсутствие оригинальности (копия из видео);
- нет регистрации ученика на сайте;
- отправляют работу на другие ресурсы (почтовые ящики, эл. журнал и т.д.).

8 класс, Информатика, 9 апреля (11 апреля) 2020 г.

8класс.jpg

Тема "Программирование событий клавиатуры в GameLogo"
Здравствуйте, юные программисты!
Сегодня мы познакомимся с программированием событий.
Если мы хотим, чтобы наша программа реагировала на нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре, то мы можем воспользоваться программированием событий клавиатуры.
Каждая клавиша на клавиатуре имеет свой код. Например, клавиша "стрелка вверх" имеет код 38. Попробуем написать программу, реагирующую на нажатие этой клавиши.
событие нажата клавиша 38
   вперед 5
конец события
Запустим программу и попробуем нажать на клавиатуре клавишу "стрелка вверх". Черепаха продвинется вперед на 5 шагов.

Читать подробнее...

Фото:

8 класс, Информатика, 7 апреля 2020 г.

8класс.jpg

Здравствуйте, мои дорогие!
Сегодня мы продолжаем программировать в нашей любимой среде GameLogo.
План на урок:
1. Просмотреть обучающее видео.

2. Апробировать новые команды КРУГ и ЗАКРАСЬ.
3. Реализовать в среде программирования предложенный в видео алгоритм создания простого орнамента.

ДЗ. Разработать АВТОРСКИЙ ОРНАМЕНТ, соответствующий следующим требованиям:
- орнамент должен быть размещен по центру экрана (горизонталь и вертикаль)

Пример орнамента:
орнамент.jpg    

Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.
Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу.
Внимание! Работы принимаю сегодня до 20.00!
Удачи!

8 класс, информатика, 21 марта 2020 г.

8класс.jpg
Команда ввода
Для ввода значений используется команда СПРОСИ.
Пример:  
переменная х
спроси х
пиши х
Пример с добавлением сообщения:
переменная х
спроси "сколько яблок?", х
пиши х
Или просто:
переменная х
спроси сколько яблок?, х
пиши х
или вот так:
переменная х
переменная N
N = 5
спроси "сколько яблок у " + N + " детей?", х
пиши "У "+ N + " детей " + х + " яблок"

Читать подробнее...

8 класс, 17 марта 2020 г.

8класс.jpg

На одном из прошлых занятий мы научились составлять циклические алгоритмы. Сегодня закрепим эти знания на примере рисования правильных фигур.

Правило 360 градусов

Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепашка начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 - размер угла поворота. При рисовании правильного треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360/3 = 120.

  Напишем программу:

   повторить 3 {
   вперед 100
   налево 120
   }

Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепашка поворачивается на угол, равный 72 градусам (360/5=72). Шестиугольник (360/6=60)

Итак, теперь черепашка умеет рисовать правильные многоугольники.

Попробуйте использовать полученные навыки, нарисовав следующий набор из правильных фигур.

1111111.jpg

Для выполнения задания необходимо скачать среду программирования с сайта разработчика.

Сайт разработчиков - https://myrobot.ru/logo/
Ссылка для скачивания среды - https://myrobot.ru/logo/files/gamelogo.php

Для того, чтобы сдать практическую работу на проверку необходимо зарегистрироваться на этом сайте (укажите свои реальные фамилию и имя). После регистрации войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.

Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу, но я буду отвечать на каждый ваш комментарий.

Удачи!

8 класс, GameLogo

8класс.jpg
GAME LOGO - среда программирования, совмещающая язык Лого и обобщенный синтаксис языков Бейсик и Си.
Game Logo включает работу с графикой (палитра 16 миллионов цветов), управление графическими объектами, звуком, программирование клавиатуры, работу с массивами.
GameLogo идеально подходит для начального обучения программированию и проведения традиционных занятий по информатике.

Сайт разработчиков - https://myrobot.ru/logo/
Ссылка для скачивания среды - https://myrobot.ru/logo/files/gamelogo.php

8 класс, GameLogo, команды ввода-вывода

8класс.jpg
Команда ввода
Для ввода значений используется команда СПРОСИ.
Пример:  
переменная х
спроси х
пиши х
Пример с добавлением сообщения:
переменная х
спроси "сколько яблок?", х
пиши х
Или просто:
переменная х
спроси сколько яблок?, х
пиши х
или вот так:
переменная х
переменная N
N = 5
спроси "сколько яблок у " + N + " детей?", х
пиши "У "+ N + " детей " + х + " яблок"

Читать подробнее...