Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Поиск по блогам

  На одном из прошлых уроков мы строили графики функций. А как мы заставляли точку двигаться по синусоиде? Создавали цикл, в котором координата Х точки изменялась как параметр цикла, а координата Y точки менялась как синус от Х. А если координату Х заставить изменяться с использованием функции COS от параметра цикла? Если вы хорошо знаете математику, то должны догадаться, что точка будет двигаться по окружности.  Для эксперимента давайте возьмем программу-образец для построения графиков функций,...
13 мая 2020 11:42:14
  На прошлом занятии многие из вас справились с построением стандартных графиков функций.  Сегодня попробуем нестандартные. Ниже находятся рисунки нескольких графиков. На каждом рисунке указана изменяемая в пределах диапазона переменная. Зависимость координат точки от параметра цикла тоже описана. Осталось собрать всё в программу и готово. Графика выстроены по возрастанию сложности. Выберите, какой график вам понравился и вперед!             Сергей Мохов
11 мая 2020 03:10:08
  Давно мы не строили графики функций. Давайте сегодня этим и займёмся. Предлагаю рассмотреть образец программы... Program sinus; Uses Graph; Var Gd, Gm : SmaLLInt; x, A, B, C: integer; Begin Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,''); A:=100; B:=80; C:=20; for x:= -100 to 1000 do begin   Putpixel(x+C, round(A*sin(x/B))+GetMaxY div 2,14); end; Readln; CloseGraph; End.    Попробуйте изменяя значения коэффициентов A, B и C понять, как они влияют на внешний вид синусоиды. Думаю с доведением до ума синусоиды у...
7 мая 2020 22:12:56
 "6-8 мая 2020 года обеспечить работу образовательной организации согласно утвержденному графику. Провести уроки в альтернативной форме (посещение онлайн выставок, музеев, театров, дистанционных квестов, дискуссионных образовательных площадок, викторины, использовать игровые образовательные технологии, и др.), минимизируя объем домашнего задания для обучающихся 2-11 классов. Директор департамента А.А. Дренин" Рекомендации начальства для нас закон! Сегодня у нас КВЕСТ! Задание для прохождения...
6 мая 2020 23:07:24
  Продолжаем тему вложенных циклов в графике. Сегодня мы рисуем шахматную доску с шашками. Примерно это может выглядеть так: Постарайтесь сделать программу оптимальной, т.е. с минимальным количеством циклов. Фигуры шашек на ваше усмотрение.  Пример работы образца программы можете увидеть в приложенном ЕХЕ файле. Как организовать систему вложенных циклов, можно посмотреть здесь - https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-inf... (https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-informatika-14-aprelya-2020-g)...
29 апреля 2020 22:59:29
  Продолжаем знакомиться с графическим режимом. 16 апреля 2020 г. восьмым классам было дано задание - строительство многоэтажного дома в GameLogo. Это был некий итог темы создания орнамента. Предлагаю вам подключится к выполнению этого задания, правда вместо GameLogo делаем в Lazarus.   Уровни сложности задания: 1. Дом из оконных плит без заливки рисуется сверху вниз 2. Дом из оконных плит без заливки рисуется снизу вверх 3. Дом из оконных плит с заливкой (плита и окно залита разным цветом) рисуется...
26 апреля 2020 23:24:13
На прошлом уроке мы познакомились с большим количеством графических процедур, но апробировать еще не успели. Сегодня займемся именно этим. Для самостоятельного задания предлагаю написать программу, рисующую вашего любимого мультгероя. Вот примеры подобных картинок...    Желательно под героем написать его имя. В помощь вам прилагаю PDF документ с описанием графических процедур. Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя. Удачи! А это результат Вики Сторожук...
22 апреля 2020 20:48:52
  На прошлом занятии мы разобрались как в Паскале использовать текстовые файлы. Сегодня давайте попробуем совместить известные нам методы сортировки массивов и работу с файлами. Рассмотрим решение этой проблемы на примере следующей задачи: Задача. В файле записано не более 100 целых чисел. Вывести в другой текстовый файл те же числа, отсортированные в порядке возрастания. Для сортировки данных из файла нужно будет их все занести в массив, для этого его нужно описать: const MAX=100; var A: array[1...
19 апреля 2020 21:56:25
  Здравствуйте! Сегодня пришло время закрепить знания, полученные по теме "Массивы", решением задач из ЕГЭ. На очереди задачка "В19 - Обработка массивов". Мы уже разбирали подобные задачи, но для повторения предлагаю посмотреть следующий видео-обзор этого типа задач: //www.youtube.com/embed/2XCdwE78qYM?feature=oembed Ну а теперь предлагаю пройти тестирование и показать уровень освоения этого материала. Потренироваться на пробнике теста можно здесь - https://www.kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b19...
15 апреля 2020 09:31:12
  Тема "Работа с файлами" Сегодня мы познакомимся с принципами работы с текстовыми файлами из Паскаля. План на урок: 1. Посмотреть мою видео-лекцию: //www.youtube.com/embed/jpj3t5eH-l4?feature=oembed 2. Выполнить практическую часть, выбрав задачу нужного уровня: «A»: Напишите программу, которая находит среднее арифметическое всех чисел, записанных в файле в столбик, и выводит результат в другой файл. «B»: Напишите программу, которая находит минимальное и максимальное среди чётных положительных...
15 апреля 2020 00:49:39
  Тема "Перебор элементов матрицы" Главная и побочная диагональ при работе с двумерными матрицами в Pascal Главная диагональ квадратной матрицы n x n (т.е. той, у которой количество строк равно количеству столбцов) проходит с верхнего левого угла матрицы (элемент 1,1) до правого нижнего угла матрицы (элемент n,n). Побочная диагональ квадратной матрицы n x n проходит с нижнего левого угла матрицы (элемент n,1) до правого верхнего угла матрицы (элемент 1,n). Формулу поиска элементов диагоналей...
12 апреля 2020 18:07:24
  Здравствуйте!  Сегодня мы вернемся к изучению массивов. Одномерные массивы мы подробно рассмотрели, на очереди - матрицы.  С самим понятием матрицы мы знакомы из темы "Графы".     Принцип работы с матрицами аналогичен работе с одномерными массивами: описание, заполнение, обработка, вывод. Есть некоторые особенности объявления матриц - в квадратных скобках сначала указываем диапазон изменения строк, а затем столбцов.   Заполнение матрицы осуществляется как и у одномерных массивов: с клавиатуры...
8 апреля 2020 18:27:27
  Здравствуйте! Сегодня продолжаем работать со строками. Поговорим о сравнении срок. В этом году на одном из уроков мы подробно изучили кодовую таблицу ASCII. Мы знаем, что все символы хранятся в кодовых таблицах под определенными номерами. При сравнении символов происходит сравнение именно их кодов, чем больше код (порядковый номер в таблице), тем больше символ. На слайде ниже указано под какими кодами хранятся в разных кодовых таблицах арабские цифры и буквы латиницы.   А вот с кириллицей не всё...
7 апреля 2020 18:55:21
  Тема "Преобразования «строка» – «число» и обратно" Сегодня изучаем две процедуры, которые важны при подготовке к ЕГЭ по информатике. Но сначала, пройдем тестирование на тему "Символьные строки". Регистрируйтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО под своими именами (Петросян Артем, это для тебя...). Ссылка на тест (https://sammitportal.ru/test/Pascal/index.php) Преобразование числового значения осуществляется посредством процедуры Str: Str(<числовая величина>, <строка>); Пример программы:...
5 апреля 2020 11:57:00
  Сегодня закрепляем тему "Символьные строки" Задание на урок «A»: Ввести с клавиатуры символьную строку и заменить в ней все буквы «а» на «б» и все буквы «б» на «а» (заглавные на заглавные, строчные на строчные). Пример: Введите строку: ааббААББссСС Результат: ббааББААссСС«B»: Ввести с клавиатуры символьную строку и определить, сколько в ней слов. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть...
21 марта 2020 11:45:50
  Строки в Паскале Строка в Pascal – это последовательность символов заключенных в апострофы. Переменную строкового типа данных определяет слово string: Var : string[];Длина строки может и не указываться, тогда она будет равна максимально возможному количеству символов — 255. Для вывода строки указывается строка без скобок и их содержащего: write(sing);Объединить строки можно при помощи операции +, а также воспользовавшись функцией Concat. Следующая программа сначала выводит строку, в которой...
19 марта 2020 07:11:45
  «A»: Заполнить массив случайными числами и отсортировать его. Ввести число X. Используя двоичный поиск, определить, есть ли в массиве число, равное X. Подсчитать количество сравнений. Пример: Массив: 1 4 7 3 9 2 4 5 2 После сортировки: 1 2 2 3 4 4 5 7 9 Введите число X: 2 Число 2 найдено. Количество сравнений: 2 «B»: Заполнить массив случайными числами и отсортировать его. Ввести число X. Используя двоичный поиск, определить, сколько чисел, равных X, находится в массиве. Пример: Массив: 1 4 7 3...
16 марта 2020 07:48:26
  Задачи на урок: «A»: Массив содержит четное количество элементов. Напишите программу, которая сортирует первую половину массива по возрастанию, а вторую – по убыванию. Каждый элемент должен остаться в «своей» половине. Пример: Массив: 5 3 4 2 1 6 3 2 После сортировки: 2 3 4 5 6 3 2 1«B»: Напишите программу, которая сортирует массив и находит количество различных чисел в нем. Пример: Массив: 5 3 4 2 1 6 3 2 4 После сортировки: 1 2 2 3 3 4 4 5 6 Различных чисел: 6«C»: Напишите программу, которая...
14 марта 2020 09:45:17
  Задания на урок: «A»: Напишите программу, в которой сортировка выполняется «методом камня» – самый «тяжёлый» элемент опускается в конец массива. «B»: Напишите вариант метода пузырька, который заканчивает работу, если на очередном шаге внешнего цикла не было перестановок. «С»: Напишите программу, которая сортирует массив по убыванию суммы цифр числа. Используйте функцию, которая определяет сумму цифр числа. Сергей Мохов
12 марта 2020 10:47:21
  «A»: Заполнить массив случайными числами и выполнить циклический сдвиг элементов массива вправо на 1 элемент. Пример:Массив: 1 2 3 4 5 6 Результат: 6 1 2 3 4 5«B»: Массив имеет четное число элементов. Заполнить массив случайными числами и выполнить реверс отдельно в первой половине и второй половине. Пример:Массив: 1 2 3 4 5 6 Результат: 3 2 1 6 5 4«C»: Заполнить массив случайными числами в интервале [-100,100] и переставить элементы так, чтобы все положительные элементы стояли в начала...
5 марта 2020 07:06:50

Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | След. Все

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате