Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Поиск по блогам

На прошлом уроке мы познакомились с большим количеством графических процедур, но апробировать еще не успели. Сегодня займемся именно этим. Для самостоятельного задания предлагаю написать программу, рисующую вашего любимого мультгероя. Вот примеры подобных картинок... https://sammitportal.ru/upload/blog/632/63265942c636a2ac9e08401d29f94639.jpg   Желательно под героем написать его имя. Познакомиться со всеми графическими процедурами можно ЗДЕСЬ (https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=10v-klass-informatika-ot-22042020)...
10 марта 2021 11:08:05
Тема "Графические возможности языка Паскаль" Сегодня во первых начинаем графику, а во вторых в среде Lazarus! Итак, начнем! План на первый урок: 1. Скачать установочный файл системы Lazarus ...
1 марта 2021 00:05:42
... с запросом "Символьная графика". В комментариях к посту жду тексты ваших программ (в теме укажите фамилию, имя и класс). Лицензионный Паскаль можно скачать ЗДЕСЬ. PS чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться на сайте. Сергей Мохов
25 января 2021 08:05:11
  На одном из прошлых уроков мы строили графики функций. А как мы заставляли точку двигаться по синусоиде? Создавали цикл, в котором координата Х точки изменялась как параметр цикла, а координата Y точки менялась как синус от Х. А если координату Х заставить изменяться с использованием функции COS от параметра цикла? Если вы хорошо знаете математику, то должны догадаться, что точка будет двигаться по окружности.  Для эксперимента давайте возьмем программу-образец для построения графиков функций,...
13 мая 2020 11:42:14
  На прошлом занятии многие из вас справились с построением стандартных графиков функций.  Сегодня попробуем нестандартные. Ниже находятся рисунки нескольких графиков. На каждом рисунке указана изменяемая в пределах диапазона переменная. Зависимость координат точки от параметра цикла тоже описана. Осталось собрать всё в программу и готово. Графика выстроены по возрастанию сложности. Выберите, какой график вам понравился и вперед!             Сергей Мохов
11 мая 2020 03:10:08
  Давно мы не строили графики функций. Давайте сегодня этим и займёмся. Предлагаю рассмотреть образец программы... Program sinus; Uses Graph; Var Gd, Gm : SmaLLInt; x, A, B, C: integer; Begin Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,''); A:=100; B:=80; C:=20; for x:= -100 to 1000 do begin   Putpixel(x+C, round(A*sin(x/B))+GetMaxY div 2,14); end; Readln; CloseGraph; End.    Попробуйте изменяя значения коэффициентов A, B и C понять, как они влияют на внешний вид синусоиды. Думаю с доведением до ума синусоиды у...
7 мая 2020 22:12:56
....ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-inf... (https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-informatika-14-aprelya-2020-g) Надеюсь перевести программу с языка Лого на Паскаль у вас проблем не возникнет. Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя. Удачи! Сергей ...
29 апреля 2020 22:59:29
....ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-inf... (https://sammitportal.ru/blog/teacher/?page=post&blog=blog_mokhov&post_id=8-klass-informatika-14-aprelya-2020-g) Надеюсь перевести программу с языка Лого на Паскаль у вас проблем не возникнет. Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя. Удачи! Сергей ...
26 апреля 2020 23:24:13
На прошлом уроке мы познакомились с большим количеством графических процедур, но апробировать еще не успели. Сегодня займемся именно этим. Для самостоятельного задания предлагаю написать программу, рисующую вашего любимого мультгероя. Вот примеры подобных картинок...    Желательно под героем написать его имя. В помощь вам прилагаю PDF документ с описанием графических процедур. Текст программы вставляем в комментарий к этому сообщению, в теме указываем Фамилию и Имя. Удачи! А это результат Вики Сторожук...
22 апреля 2020 20:48:52
  На прошлом занятии мы разобрались как в Паскале использовать текстовые файлы. Сегодня давайте попробуем совместить известные нам методы сортировки массивов и работу с файлами. Рассмотрим решение этой проблемы на примере следующей задачи: Задача. В файле записано не более 100 целых чисел. Вывести в другой текстовый файл те же числа, отсортированные в порядке возрастания. Для сортировки данных из файла нужно будет их все занести в массив, для этого его нужно описать: const MAX=100; var A: array[1...
19 апреля 2020 21:56:25
  Здравствуйте! Сегодня пришло время закрепить знания, полученные по теме "Массивы", решением задач из ЕГЭ. На очереди задачка "В19 - Обработка массивов". Мы уже разбирали подобные задачи, но для повторения предлагаю посмотреть следующий видео-обзор этого типа задач: //www.youtube.com/embed/2XCdwE78qYM?feature=oembed Ну а теперь предлагаю пройти тестирование и показать уровень освоения этого материала. Потренироваться на пробнике теста можно здесь - https://www.kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b19...
15 апреля 2020 09:31:12
  Тема "Работа с файлами" Сегодня мы познакомимся с принципами работы с текстовыми файлами из Паскаля. План на урок: 1. Посмотреть мою видео-лекцию: //www.youtube.com/embed/jpj3t5eH-l4?feature=oembed 2. Выполнить практическую часть, выбрав задачу нужного уровня: «A»: Напишите программу, которая находит среднее арифметическое всех чисел, записанных в файле в столбик, и выводит результат в другой файл. «B»: Напишите программу, которая находит минимальное и максимальное среди чётных положительных...
15 апреля 2020 00:49:39
  Тема "Перебор элементов матрицы" Главная и побочная диагональ при работе с двумерными матрицами в Pascal Главная диагональ квадратной матрицы n x n (т.е. той, у которой количество строк равно количеству столбцов) проходит с верхнего левого угла матрицы (элемент 1,1) до правого нижнего угла матрицы (элемент n,n). Побочная диагональ квадратной матрицы n x n проходит с нижнего левого угла матрицы (элемент n,1) до правого верхнего угла матрицы (элемент 1,n). Формулу поиска элементов диагоналей...
12 апреля 2020 18:07:24
  Здравствуйте!  Сегодня мы вернемся к изучению массивов. Одномерные массивы мы подробно рассмотрели, на очереди - матрицы.  С самим понятием матрицы мы знакомы из темы "Графы".     Принцип работы с матрицами аналогичен работе с одномерными массивами: описание, заполнение, обработка, вывод. Есть некоторые особенности объявления матриц - в квадратных скобках сначала указываем диапазон изменения строк, а затем столбцов.   Заполнение матрицы осуществляется как и у одномерных массивов: с клавиатуры...
8 апреля 2020 18:27:27
  Здравствуйте! Сегодня продолжаем работать со строками. Поговорим о сравнении срок. В этом году на одном из уроков мы подробно изучили кодовую таблицу ASCII. Мы знаем, что все символы хранятся в кодовых таблицах под определенными номерами. При сравнении символов происходит сравнение именно их кодов, чем больше код (порядковый номер в таблице), тем больше символ. На слайде ниже указано под какими кодами хранятся в разных кодовых таблицах арабские цифры и буквы латиницы.   А вот с кириллицей не всё...
7 апреля 2020 18:55:21
  Тема "Преобразования «строка» – «число» и обратно" Сегодня изучаем две процедуры, которые важны при подготовке к ЕГЭ по информатике. Но сначала, пройдем тестирование на тему "Символьные строки". Регистрируйтесь ОБЯЗАТЕЛЬНО под своими именами (Петросян Артем, это для тебя...). Ссылка на тест (https://sammitportal.ru/test/Pascal/index.php) Преобразование числового значения осуществляется посредством процедуры Str: Str(<числовая величина>, <строка>); Пример программы:...
5 апреля 2020 11:57:00
  Сегодня закрепляем тему "Символьные строки" Задание на урок «A»: Ввести с клавиатуры символьную строку и заменить в ней все буквы «а» на «б» и все буквы «б» на «а» (заглавные на заглавные, строчные на строчные). Пример: Введите строку: ааббААББссСС Результат: ббааББААссСС«B»: Ввести с клавиатуры символьную строку и определить, сколько в ней слов. Словом считается последовательности непробельных символов, отделенная с двух сторон пробелами (или стоящая с краю строки). Слова могут быть...
21 марта 2020 11:45:50
  Строки в Паскале Строка в Pascal – это последовательность символов заключенных в апострофы. Переменную строкового типа данных определяет слово string: Var : string[];Длина строки может и не указываться, тогда она будет равна максимально возможному количеству символов — 255. Для вывода строки указывается строка без скобок и их содержащего: write(sing);Объединить строки можно при помощи операции +, а также воспользовавшись функцией Concat. Следующая программа сначала выводит строку, в которой...
19 марта 2020 07:11:45
  «A»: Заполнить массив случайными числами и отсортировать его. Ввести число X. Используя двоичный поиск, определить, есть ли в массиве число, равное X. Подсчитать количество сравнений. Пример: Массив: 1 4 7 3 9 2 4 5 2 После сортировки: 1 2 2 3 4 4 5 7 9 Введите число X: 2 Число 2 найдено. Количество сравнений: 2 «B»: Заполнить массив случайными числами и отсортировать его. Ввести число X. Используя двоичный поиск, определить, сколько чисел, равных X, находится в массиве. Пример: Массив: 1 4 7 3...
16 марта 2020 07:48:26
  Задачи на урок: «A»: Массив содержит четное количество элементов. Напишите программу, которая сортирует первую половину массива по возрастанию, а вторую – по убыванию. Каждый элемент должен остаться в «своей» половине. Пример: Массив: 5 3 4 2 1 6 3 2 После сортировки: 2 3 4 5 6 3 2 1«B»: Напишите программу, которая сортирует массив и находит количество различных чисел в нем. Пример: Массив: 5 3 4 2 1 6 3 2 4 После сортировки: 1 2 2 3 3 4 4 5 6 Различных чисел: 6«C»: Напишите программу, которая...
14 марта 2020 09:45:17
  Задания на урок: «A»: Напишите программу, в которой сортировка выполняется «методом камня» – самый «тяжёлый» элемент опускается в конец массива. «B»: Напишите вариант метода пузырька, который заканчивает работу, если на очередном шаге внешнего цикла не было перестановок. «С»: Напишите программу, которая сортирует массив по убыванию суммы цифр числа. Используйте функцию, которая определяет сумму цифр числа. Сергей Мохов
12 марта 2020 10:47:21
  «A»: Заполнить массив случайными числами и выполнить циклический сдвиг элементов массива вправо на 1 элемент. Пример:Массив: 1 2 3 4 5 6 Результат: 6 1 2 3 4 5«B»: Массив имеет четное число элементов. Заполнить массив случайными числами и выполнить реверс отдельно в первой половине и второй половине. Пример:Массив: 1 2 3 4 5 6 Результат: 3 2 1 6 5 4«C»: Заполнить массив случайными числами в интервале [-100,100] и переставить элементы так, чтобы все положительные элементы стояли в начала...
5 марта 2020 07:06:50
  «A»: Заполнить массив случайными числами и найти минимальный и максимальный элементы массива и их номера. Пример:Массив: 1 2 3 4 5 Минимальный элемент: A[1]=1 Максимальный элемент: A[5]=5 «B»: Заполнить массив случайными числами и найти два максимальных элемента массива и их номера. Пример:Массив: 5 5 3 4 1 Максимальный элемент: A[1]=5 Второй максимум: A[2]=5 «C»: Введите массив с клавиатуры и найдите (за один проход) количество элементов, имеющих максимальное...
2 марта 2020 07:08:17
  Задачи на урок: «A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,5]. Введите число X и найдите все значения, равные X.  Пример: Массив: 1 2 3 1 2 Что ищем: 2 Нашли: A[2]=2, A[5]=2Пример: Массив: 1 2 3 1 2 Что ищем: 6 Ничего не нашли«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,5]. Определить, есть ли в нем элементы с одинаковыми значениями, стоящие рядом.  Пример: Массив: 1 2 3 3 2 1 Есть: 3Пример: Массив: 1 2 3 4 2 1 Нет«C»: Заполните массив случайными...
2 марта 2020 06:58:36
  «A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и найдите среднее арифметическое его значений. Пример: Массив: 1 2 3 4 5 Среднее арифметическое 3.000«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и подсчитайте отдельно среднее значение всех элементов, которые <50, и среднее значение всех элементов, которые ≥50. Пример: Массив: 3 2 52 4 60 Ср. арифм. элементов [0,50): 3.000 Ср. арифм. элементов [50,100]: 56.000«C»: Заполните массив из N...
29 февраля 2020 08:51:40
  Задания на урок: «A»: Напишите рекурсивную функцию, которая вычисляет НОД двух натуральных чисел, используя модифицированный алгоритм Евклида.  Пример: Введите два натуральных числа: 7006652 112307574 НОД(7006652,112307574)=1234«B»: Напишите рекурсивную функцию, которая раскладывает число на простые сомножители.   Пример: Введите натуральное число: 378 378 = 2*3*3*3*7«C»: Дано натуральное число N. Требуется получить и вывести на экран количество всех возможных различных способов представления...
27 февраля 2020 10:51:14
  Задачи на урок: «A»: Напишите логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число совершенным, то есть, равно ли оно сумме своих делителей, меньших его самого. Пример: Введите натуральное число: 28 Число 28 совершенноеПример: Введите натуральное число: 29 Число 29 не совершенное«B»: Напишите логическую функцию, которая определяет, являются ли два переданные ей числа взаимно простыми, то есть, не имеющими общих делителей, кроме 1.  Пример: Введите два натуральных числа: 28...
17 февраля 2020 08:01:52
  Задачи на урок: «A»: Напишите функцию, которая находит наибольший общий делитель двух натуральных чисел.  Пример: Введите два натуральных числа: 7006652 112307574 НОД(7006652,112307574) = 1234«B»: Напишите функцию, которая определяет среднее арифметическое цифр переданного ей числа. Пример: Введите натуральное число: 123 Среднее арифметическое цифр числа 123 равно 2«C»: Напишите функцию, которая «переворачивает» число, то есть возвращает число, в котором цифры стоят в обратном порядке. Пример:...
15 февраля 2020 08:58:51
  Задание на урок: «A»: Напишите процедуру, которая переставляет три переданные ей числа в порядке возрастания. Пример: Введите три натуральных числа: 10 15 5 5 10 15 «B»: Напишите процедуру, которая сокращает дробь вида M/N. Числитель и знаменатель дроби передаются как изменяемые параметры. Пример:Введите числитель и знаменатель дроби: 25 15 После сокращения: 5/3«C»: Напишите процедуру, которая вычисляет наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух натуральных чисел и возвращает их...
13 февраля 2020 10:04:45
  Задание на урок: «A»: Напишите процедуру, которая принимает параметр – натуральное число N – и выводит на экран линию из N символов '–'. Пример: Введите N: 10 ---------- «B»: Напишите процедуру, которая выводит на экран в столбик все цифры переданного ей числа, начиная с первой. Пример: Введите натуральное число: 1234 1 2 3 4«C»: Напишите процедуру, которая выводит на экран запись переданного ей числа в римской системе счисления. Пример: Введите натуральное число: 2013 MMXIIIУдачи! Сергей Мохов
8 февраля 2020 09:16:02
  Задания на урок: «A»: Напишите программу, которая получает натуральные числа A и B (A<B) и выводит все простые числа в интервале от A до B. Пример: Введите границы диапазона: 10 20 Простые числа: 11 13 17 19«B»: В магазине продается мастика в ящиках по 15 кг, 17 кг, 21 кг. Как купить ровно 185 кг мастики, не вскрывая ящики? Сколькими способами можно это сделать? «C»: Ввести натуральное число N и вывести все натуральные числа, не превосходящие N и делящиеся на каждую из своих цифр.   Пример:...
3 февраля 2020 07:41:04
  Задания на урок: «A»: Найдите все пятизначные числа, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111. «B»: Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 1^3 + 5^3 + 3^3. Найдите все трёхзначные Армстронга. «С»: Натуральное число называется автоморфным, если оно равно последним цифрам своего квадрата. Например, 25^2 = 625. Напишите программу...
3 февраля 2020 06:51:58
  Задание на урок: «A»: Ввести натуральное число и найти сумму его цифр.   Пример: Введите натуральное число: 12345 Сумма цифр 15 «B»: Ввести натуральное число и определить, верно ли, что в его записи есть две одинаковые цифры, стоящие рядом. Пример: Введите натуральное число: 12342 НетПример: Введите натуральное число: 12245 Да«C»: Ввести натуральное число и определить, верно ли, что в его записи есть две одинаковые цифры (не обязательно стоящие рядом).  Пример: Введите натуральное число: 12342...
1 февраля 2020 09:25:48
  Задание на урок: «A»: Напишите программу, которая получает два целых числа A и B (0 < A < B) и выводит квадраты всех натуральных чисел в интервале от A до B. Пример: Введите два целых числа: 10 12 10*10=100 11*11=121 12*12=144«B»: Напишите программу, которая получает два целых числа и находит их произведение, не используя операцию умножения. Учтите, что числа могут быть отрицательными.  Пример: Введите два числа: 10 -15 10*(-15)=-150«C»: Ввести натуральное число N и вычислить сумму всех...
1 февраля 2020 09:15:25
   Выбрать задачу своего уровня и реализовать программу с использованием оператора CASE. "А": Дано целое число в диапазоне от 1 до 5. Вывести строку – словесное описание соответствующей оценки (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично») "B": Составьте программу, которая определяет к какой группе относится введенный символ (с) – к цифрам, заглавным или прописным буквам латиницы или кириллицы. На экран должна выводиться фраза «Символ...
27 января 2020 08:00:38
  «A»: Напишите условие, которое определяет заштрихованную область.   «B»: Напишите условие, которое определяет заштрихованную область.   «C»: Напишите условие, которое определяет заштрихованную область.   Сергей Мохов
25 января 2020 09:41:30
Выберите задачу для реализации: «A»: Напишите программу, которая получает три числа и выводит количество одинаковых чисел в этой цепочке. Пример:Введите три числа: 5 5 5 Все числа одинаковые.Пример:Введите три числа: 5 7 5 Два числа одинаковые.Пример:Введите три числа: 5 7 8 Нет одинаковых чисел. «B»: Напишите программу, которая получает номер месяца и выводит соответствующее ему время года или сообщение об ошибке. Пример: Введите номер месяца: 5 Время года: Весна.Пример: Введите номер месяца:...
25 января 2020 09:30:06
  «A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах. Пример:    Введите число секунд: 175    2 мин. 55 с.«B»: Ввести число, обозначающее количество секунд, прошедших с начала суток. Вывести время в часах, минутах и секундах. Пример:    Введите число секунд с начала суток: 8325    Текущее время: 2:18:45«С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.  Пример: ...
20 января 2020 07:13:38
  Задачи на тему: «A»: Задать три случайных целых числа в диапазоне [10;20]. Найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример: Заданы три целых числа: 5, 7, 8 5+7+8=20 5*7*8=280 (5+7+8)/3=6.667«B»: Задать случайным образом координаты двух точек (A и B) на плоскости (целые числа в диапазоне [-20;20]). Вычислить длину отрезка AB. Пример: Заданы координаты точки A: 2, 3 Заданы координаты точки B: -1, -4 Длина отрезка AB = 7.616«C»: Получить случайное трехзначное число и...
20 января 2020 07:13:38
  Задачи на тему "Ветвление" «A»: Ввести три целых числа, найти максимальное из них. Пример: Введите три целых числа: 1 5 4 Максимальное число: 5«B»: Ввести пять целых чисел, найти минимальное из них. Пример: Введите пять целых чисел: 1 5 4 3 2 Минимальное число: 1«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше. Пример: Возраст Антона: 15 Возраст Бориса: 17 Возраст Виктора: 16 Ответ: Борис старше всех Пример: Возраст Антона: 17 Возраст...
20 января 2020 07:13:38
   Прием накопления суммы Данный алгоритмический прием используется, когда надо просуммировать большое количество чисел. Для этого переменной, в которую будет записываться сумма, в начале присваивается нулевое значение, затем делается цикл, где на каждом шаге к этой переменной добавляется очередное число. Пример: Просуммировать все четные числа от 2 до 100. ... s:=0; {Обнуление переменной} for i:=2 to 100 do if i mod 2 = 0 then s:=s+i; {Прибавление очередного четного элемента суммы} ...Очень важная...
19 декабря 2019 21:41:17
  Задание на урок: «4»: Ввести a и b и вывести квадраты и кубы чисел от a до b.     Пример: Введите границы интервала: 4 6 4   16   64 5   25   125 6   36   216 «5»: Вывести квадраты и кубы 10 чисел следующей последовательности: 1, 2, 4, 7, 11, 16, …     Пример: 1*1=1  1*1*1=1 2*2=4  2*2*2=8 4*4=16  4*4*4=64 ... 46*46=2116  46*46*46=97336 Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс на кириллице. Имя файла формируем из своих инициалов и номера программы...
13 декабря 2019 02:01:34
  На следующем уроке будет тест на тему "Циклы FOR" Пробник - ЗДЕСЬ (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test8a/p24.htm) Уроки Pascal. Урок "Цикл For"https://www.youtube.com/watch?v=aBAqZZWeqSc Сергей Мохов
6 декабря 2019 06:38:28
  Уважаемые программисты 9-х классов! Сегодня мы начинаем знакомство с операторами цикла. В Паскале существует 3 типа цикла:  For, или цикл с параметром While, или цикл с предусловием Repeat, или цикл с постусловием Начнём с For. For —это  цикл, в котором тело выполняется заданное количество раз. Существует две формы записи этого цикла:Первая формаfor := to do ;После каждой итерации значение <счетчик1> будет увеличиваться на 1. <значение1> — это начальное значение счетчика. Это может...
5 декабря 2019 21:03:58
Тест "Условные операторы" Пробник теста: ЗДЕСЬ (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test8a/p21.htm) Сергей Мохов
15 ноября 2019 06:49:08
  Задание на урок: «A»: Напишите программу, которая получает три числа - рост трёх спортсменов, и выводит сообщение «По росту.», если они стоят по возрастанию роста, или сообщение «Не по росту!», если они стоят не по росту.Пример №1: Введите рост трёх спортсменов: 165 170 172 Результат: по росту!Пример №2: Введите рост трёх спортсменов: 175 170 172 Результат: не по росту! «B»: Напишите программу, которая получает номер месяца и выводит соответствующее ему время года или сообщение об ошибке. Пример...
15 ноября 2019 05:42:36
   Задание на урок: «A»: Ввести два целых числа, найти наибольшее и наименьшее из них. Пример: Введите два целых числа: 1 5 Наибольшее число 5 Наименьшее число 1 «B»: Ввести четыре целых числа, найти наибольшее из них. Пример: Введите четыре целых числа: 1 5 4 3 Наибольшее число 5«C»: Ввести последовательно возраст Антона, Бориса и Виктора. Определить, кто из них старше. Пример: Возраст Антона: 15 Возраст Бориса: 17 Возраст Виктора: 16 Ответ: Борис старше всех.Пример: Возраст Антона: 17 Возраст...
1 ноября 2019 05:38:58
  «A»: В игре «Русское лото» из мешка случайным образом выбираются бочонки, на каждом из которых написано число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит наугад первые 5 выигрышных номеров. «B»: Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы все 5 значений гарантированно были бы разными (используйте разные диапазоны). «С»: Игральный кубик бросается три раза (выпадает три случайных значения). Из этих чисел составляется целое число, программа должна найти его квадрат. Пример: Выпало очков:...
24 октября 2019 22:10:59
  Тест "Деление и остаток" (div и mod) Пробник теста: ЗДЕСЬ (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test8a/p20.htm) Очень полезное видео на эту тему: //www.youtube.com/embed/Pp865cERmsQ?feature=oembed Сергей Мохов
18 октября 2019 09:30:02
  «A»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в минутах и секундах. Пример:    Введите число секунд: 175    2 мин. 55 с.«B»: Ввести число, обозначающее количество секунд, прошедших с начала суток. Вывести время в часах, минутах и секундах. Пример:    Введите число секунд с начала суток: 8325    Текущее время: 2:18:45«С»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут. Ввести номер урока и вывести время его окончания.  Пример: ...
18 октября 2019 06:10:30
Прошедшие уроки показали, что далеко не все ученики освоили понятия переменной и команды присваивания. Для закрепления пройденного материала предлагаю дома подготовиться к тесту "Линейные программы. Переменные." Пробник теста: ЗДЕСЬ (https://www.kpolyakov.spb.ru/school/test8a/p19x.htm)   Сергей Мохов
11 октября 2019 05:50:06
   Задача на урок:  Создать программу, которая после ввода возраста в годах, рассчитывает возраст в днях (високосным годом нужно пренебречь), часах, минутах и секундах. Создавая программу необходимо подобрать оптимальные типы данных для всех переменных. Справку по типам данных можно получить нажав в среде "PascalABC.NET" клавишу F1 и выбрать соответствующий раздел справочной системы:     Протокол работы программы:Сколько Вам лет: 100 Вы прожили дней: 36500 часов: 876000 минут: 52560000...
11 октября 2019 05:50:06
  Пришло время писать "реальные" программы. Начнем с простых задач. Сегодня попробуем написать линейную программу. Образец программы:     Задание на урок: "4": Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Протокол:Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 "5": Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Протокол:Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7)/3=5.33Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем...
3 октября 2019 19:22:00
  Волнительное событие в 9 классе! Первый раз работаем в Паскале.  Задание на урок: «А»: Вывести на экран текст «лесенкой» Вася          пошел                     гулять «В»: Вывести на экран рисунок из букв                            Ж                        ЖЖЖ                     ЖЖЖЖЖ                 ЖЖЖЖЖЖЖ                       HH HH                       НН НН «С»: Вывести на экран рисунок на свободную тему Внимание! В первой строке своей программы в комментариях указываем фамилию, имя и класс...
27 сентября 2019 05:54:08

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате