Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

8 класс, Информатика, 21 апреля 2020 г.

8 класс, Информатика, 21 апреля 2020 г.

8класс.jpg

Тема: Условия в языках программирования

Очень часто наши действия зависят от того или иного условия. Например:
  • если на улице хорошая погода, то можно совершить прогулку;
  • если дождь, то берём зонт, иначе зонт не берём.
В программах также можно пользоваться условиями для того, чтобы определить, следует ли выполнять то или иное действие.
Для того чтобы задать какое-либо условие, в GameLogo применяют конструкцию следующего вида:
если <условие> то <команда>
При истинности условия будет выполняться команда, стоящая после "то", в противном случае команда, стоящая после "то", выполнена не будет.
В выражениях, создающих условия, используются знаки сравнения:
22.jpg
[spoiler]
Если необходимо выполнить разные действия в зависимости от того, выполняется условие или нет, применяют следующую конструкцию:
если <условие> то <команда 1> иначе <команда 2>
При выполнении условия будет выполнена <команда 1>, если же условие не выполнится, то будет выполнена <команда 2>.

Пример: Выдержит ли мост, если по нему проедет грузовик весом 2000 кг., на который погрузили 50 коробок весом 80 кг. каждая?
Предел нагрузки моста - 5000 кг.
переменная m
m = 2000 + 50 * 80
если m > 5000 то пиши "не выдержит" иначе пиши "выдержит"
В том случае, если при выполнении условия требуется выполнение нескольких команд, используется следующий тип записи условия:
если <условие> то
   <команда>
   <команда>
   <команда>
   ...
конец условия
Ключевое слово "конец условия" обозначает конец многострочной конструкции, и его наличие в этом случае обязательно.

Конструкция если ... то ... иначе аналогична конструкции если ... то, но позволяет задать действия, выполняемые как при выполнении условия, так и в случае его невыполнения.
если <условие> то
   <команда>
   <команда>
   <команда>
   ...
иначе
   <команда>
   <команда>
   <команда>
   ...
конец условия
Если заданное условие не выполняется и запись условия содержит ключевое слово "иначе", выполнится последовательность команд, расположенных следом за "иначе". После чего управление перейдет к командам, следующим после строки "конец условия".

В случае использования многострочных способов записи условий количество команд может быть любым (в том числе и одна команда). Кроме того, следует помнить, что "если ... то", "иначе" и "конец условия" пишутся на отдельных строках.

Попробуем написать программу из предыдущего примера с использованием многострочной записи условия.
переменная m
   m = 2000 + 50 * 80
   если m > 5000 то
        пиши "не выдержит"
   иначе
        пиши "выдержит"
   конец условия
Так же, как и в случае применения циклов, условия могут быть вложены одно в другое.

Задания для самостоятельного выполнения:
Уровень А:
чётная: Дано два числа. Вывести наибольшее из них или информацию о том, что они равны.
нечётная: Дано число. Если оно больше 3, то увеличить число на 10, иначе уменьшить на 10.
Уровень В:
чётная: Пользователь вводит номер месяца, вывести название месяца (январь, февраль и т.д.).
нечётная: Пользователь вводит номер дня недели, вывести название дня (понедельник, вторник и т.д.).
Уровень С:
чётная: Пользователь вводит два числа. Если первое число больше второго, то вывести "ДА", иначе поменять значения этих переменных местами и вывести их на экран.
нечётная: Пользователь вводит два числа. Вывести "ДА", если они отличаются на 100 друг от друга, иначе поменять значения этих переменных местами и вывести их на экран.

Внимание! Если в вашей фамилии чётное число букв, то ваша задача чётная, иначе нечётная. Уровень сложности выбираете сами от А до С (от 3 до 5 балов). Не забудьте в сообщении указать решаемую задачу.
На всякий случай математические действия и функции черепашки:

Для того, чтобы сдать практическую работу войдите на сайт под своим аккаунтом и добавьте к этому сообщению комментарий, поместив в Тему сообщения свои фамилию, имя и класс. В сам комментарий вставьте скопированный текст программы из среды GameLogo.
Не пугайтесь, ваши сообщения не будут отображаться, пока все не сдадут работу.
Внимание! Работы принимаю до 20.00 местного времени!
Удачи!
PS Вопросы лучше направлять на poznanie-gym@list.ru
Фото:
Нравится0
17 мая 2020 19:13:47
Смолин Илья 8А
переменная A
A=1
если A=1 то пиши "Январь"
если A=2 то пиши "Февраль"
если A=3 то пиши "Март"
если A=4 то пиши "Апрель"
если A=5 то пиши "Май"
если A=6 то пиши "Июнь"
если A=7 то пиши "Июль"
если A=8 то пиши "Август"
если A=9 то пиши "Сентябрь"
если A=10 то пиши "Октябрь"
если A=11 то пиши "Ноябрь"
если A=12 то пиши "Декабрь"
Ответить Ссылка Нравится0