
Сегодня во первых начинаем графику, а во вторых в среде Lazarus!
Итак, начнем!
План на первый урок:
1. Скачать установочный файл системы Lazarus с официального сайта (
2. Установить систему на свой компьютер.
3. Познакомиться с графическими возможностями языка Паскаль, просмотрев видео:
[spoiler]
План на второй урок:
1. Запустить программу Lazarus
2. Выполнить команду Файл/Создать.../Простая программа
3. Скопировать образец программы и вставить его в окно Редактора исходного кода
Program Primer; Uses Graph; Var Gd, Gm : SmaLLInt; Begin Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,''); PutPixel(500,500,2); Readln; CloseGraph; End. |
5. Запустить программу (Запуск/Запустить)
6. Насладится результатом программы (зелёная точка)
7. Закрыть графическое окно выполнения программы, нажать Enter для закрытия текстового окна.
8. Потренироваться с графическими процедурами, изученными на предыдущем уроке.
Например:
Program IvanovGR01; Uses Graph; Var Gd, Gm, k : SmaLLInt; Begin Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,''); For k:=0 to 5000 do begin SetColor(Random(16)); Circle(Random(GetMaxX),Random(GetMaxY), Random(20)); end; Readln; CloseGraph; End. |
Вспомним старый добрый Random. Обращаю ваше внимание, что линии рисуются в одном цикле каждая из своего угла случайно в пределах своей четверти.
Удачи!