Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • ХМАО - Югра, г. Нижневартовск
  • +7 (904) 483-50-68
  • sammitportal@mail.ru

Блог Мохова С.А.

Построение диаграмм в PowerPoint

Сегодня выполняем работу по построению диаграмм в PowerPoint.

Задания на урок (каждое задание выполняется на отдельном слайде):

1. Построить диаграмму по следующим данным:
image001_260.jpg

Читать подробнее...

Фото:

24 декабря: Информатика 9 класс. Стандартные функции Excel

При записи формул в таблицах  можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп:

  • математические,
  • статистические,
  • функции даты и времени и т.д.

К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() — косинус, TAN() — тангенс, LN() — натуральный логарифм, KOPEHЬ() — квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует считывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.

Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММ (). Аргументами этой функции являются либо диапазон клеток, либо несколько диапазонов клеток, перечисленные через запятую в некоторых табличных процессорах в качестве разделителя аргументов используется «;», адреса клеток, числовые константы.

Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются:

  • CPЗНAЧ () — вычисление среднего арифметического аргументов,
  • МИН() и МАКС() — вычисление минимального и максимального значении среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями существует Мастер функций для запуска которого на панели инструментов используют кнопку или команду Вставка-Функция…

Практическая часть в виде задач находится в прилагаемом файле.
Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru, указав в имени файла и теме письма свои фамилию и класс.

Компьютерная графика: Photopea

Представляю вашему вниманию аналог Photoshop, работающий в браузере.
photopea.png
https://www.photopea.com/

Задание:
Создать календарь на 2021 год. Календарь должен содержать несколько слоев: фон, календарная сетка, изображения, информация об авторском праве в правом нижнем углу. Файл сохраняем в формате PSD под именем календарь, с указанием в имени своей фамилии.

Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

11 класс: Практическая работа «Вставка рисунков в документ»

Практическая работа «Вставка рисунков в документ»

1. Скопируйте на свой компьютер приложенный к сообщению архив IMG.zip и разархивируйте его. Откройте файл img.htm в редакторе. Ваша задача – оформить веб-страницу про некоторые направления в музыке XX века. Для оформления нужно использовать рисунки из подкаталога images.
2.  Добавьте заголовок страницы (TITLE), укажите там название документа и фамилию автора, например: Веб-страница с рисунками: работа Василия Пупкина
3. Найдите и выделите соответствующими тэгами заголовок документа и заголовки разделов.
4. Разбейте текст на абзацы.
5. Оформите веб-страницу:
  • Установите в качестве фона страницы рисунок back.jpg;
  • Выберите соответствующий цвет текста.
  • Оформите жирным шрифтом, курсивом и своим цветом имена и фамилии, названия ансамблей, фильмов, песен.

6. Добавьте на страницу рисунки, расположенные в подкаталоге images.
7. Установите для рисунков выравнивание (с обтеканием текстом) и альтернативный текст. Рисунки лучше ставить в шахматном порядке (один налево, следующий – направо и т.д.)
8. Установите для рисунков внешний отступ 10 пикселей.

Дополнительные задания:

9. Замените верхние кавычки на «ёлочки».
10. Замените везде знаки «минус» на тире, сделайте так, чтобы тире не отрывались от предыдущих слов.

Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

IMG.zip ( 37.01 КБ)

Работа с графическими объектами Smart Art

Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к фигурам в графическом элементе SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.

Задания на урок:

Задание №1: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями, их конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и других водоёмах. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана.

Задание №2: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: строение земной коры, от центра к поверхности Земля состоит из: твердое ядро, жидкое ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, астеносфера, литосфера.

Задание №3: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект: В соответствии с уставом Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это не только физическое, но также душевное и социальное благополучие. Основные составляющие здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных привычек, сбалансированные физические нагрузки, соблюдение режима дня, закаливание.

Задание №4: Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в графический объект:  согласно пирамиде потребностей человека по А. Маслоу – Здоровье следствие полной удовлетворенности основных потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Каждое задание выполните на отдельных слайдах. На титульном слайде укажите название работы и автора.

Справочная информация на сайте Microsoft:

Назовите файл Smart1, указав в его имени свои фамилию, имя и класс.

Внимание! Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Удачи!

Дистанционная олимпиада по программированию для учащихся 10-11 классов школ

Нижневартовский государственный университет
Факультет информационных технологий и математики
Кафедра информатики и МПИ
23 декабря 2020 года в 15-00 проводится дистанционная олимпиада по программированию для учащихся 10-11 классов школ
Для участия в олимпиаде необходимо отправить заявку на email: kimpi@nvsu.ru

Для участия в олимпиаде необходимо иметь (дома или в школе) рабочий компьютер с видеокамерой, микрофоном и доступом в интернет. На компьютере должны быть установлены те языки программирования, которыми пользуются участники (PascalABC, C++, Python).

Подробная информация по участию в олимпиаде в прилагаемом файле.
Удачи!

11 класс, "Создание таблиц в HTML"

Тема "Создание таблиц в HTML"
Задание:Создать страничку с отображением погоды на примере Яндекс.погода.
Пример результата:
погода.jpg
Необходимые для выполнения работы файлы приложены к сообщению.
Справочная информация по созданию таблиц находится в приложенном к сообщению файле.
Удачи!
Фото:

9 класс: 18 декабря 2020

Тест: https://sammitportal.ru/test/9klass/eltab2.php
Практика: в приложенном файле
Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Ссылки.xlsx ( 32.95 КБ)

ДЗ 10 класс: Логические задачи

Задача 1.
Трое мальчиков Костя, Фома и Марат дружили с тремя девочками – Женей, Светой и Мариной. Но вскоре компания разделилась на пары, потому, что оказалось:
• Света ненавидит ходить на лыжах.
• Костя, Женин брат часто катается со своей подружкой на лыжах
• А Фома теперь бежит на свидание к Костиной сестре.
С кем же проводит время Марат?

Задача 2.
Три друга — Иван, Дмитрий, Степан преподают различные предметы (химию, литературу, физику) в школах Москвы, Калининграда и Перми. Известно:
1) Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Калининграде;
2) москвич преподает не физику;
3) тот, кто работает в Калининграде, преподает химию;
4) Дмитрий преподает не литературу.
Какой предмет и в каком городе преподает каждый из товарищей?

Задача 3.
На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что:

1. Токарь живет левее Столяра
2. Хирург живет правее Окулиста
3. Окулист живет рядом со Столяром
4. Токарь живет не рядом со Столяром
5. Виктор живет правее Окулиста
6. Михаил не Токарь
7. Егор живет рядом со Столяром
8. Виктор живет левее Егора

Выясните, кто какой профессии, и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Николай, Роман и Олег, ответ был бы: КНРО.

Использование нейросетей при обработке изображений

Современный цифровой мир не может обойтись без графического контента. А нейросети могут значительно облегчить процесс работы с изображением. Сегодня появилось много сервисов для разных платформ (Windows, Android и т.д.), которые помогают весьма креативно создавать и обрабатывать разного рода графический контент.
Вот лишь некоторые из них:

This Person Does Not Exist
Сотрудник Uber Филипп Ван создал сервис, генерирующий человеческие лица. Он работает на основе генеративной нейросети StyleGAN от Nvidia.Фото человеческих лиц генерируются автоматически на основе миллионов обработанных изображений. Система анализирует их и создает собирательный образ. Каждый раз, когда обновляете страницу, появляется новое лицо. Вы можете подумать, что где-то видели этого человека, но его на самом деле нет. Этот сервис – раздолье для тех, кому нужны фейковые фото для отзывов, или тех, кто боится нарушить авторские права при использовании фотографий людей.

Читать подробнее...

Фото:

HTML: абзацы

Файл для работы приложен к сообщению
Работу отправляем на адрес  project@xix-nv.ru.
Задачи.docx ( 14.2 КБ)

Анимация в PowerPoint (часть II)

7класс.jpg
Друзья, сегодня продолжаем эксперименты в области анимации. На прошлом уроке мы создавали модель попадания баскетбольным мячом в кольцо, сегодня замахнемся на модель Солнечной системы.
Перед вами состав Солнечной системы (классический вариант) без соблюдения масштаба планет.
solsystema.jpg  
Конечно, сделать полноценную модель для нас тяжело, но организовать вращение 3-4 объектов вокруг солнца вполне реально.

Читать подробнее...

Фото:

Как стать веб-разработчиком

Предлагаю пройти бесплатный вводный курс "Как стать веб-разработчиком" от ЯндексПрактикум.
Вы сможете попробовать себя в качестве веб-разработчика и обучиться азам профессии. Полученный опыт программирования позволит оценить реальные возможности, силу мотивации, и решить, нужно ли идти дальше.
  • Доступ к первому курсу в тренажёре.
  • Навыки и знания на 20 часов обучения.
  • 215 практических заданий.
Ссылка на курс - ЗДЕСЬ

10 класс, электив: Как вставить лицо в картинку

Хотите подставить свое лицо к телу знаменитости? С помощью нашей программы для изменения лиц на снимках вы сможете воплотить в жизнь любую идею. Попробуйте себя в новом амплуа прекрасной героини фильма или сказочного персонажа. Создание такого уникального изображения не требует навыков в обработке фото и не отнимет много времени.

На прошлых уроках мы установили программу "Фоторедактор Movavi", освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопировать исходник фотографии (приложен к сообщению в файлах, но можно использовать свой);
2. Используя инструменты, описанные в инструкции выполните задание. В случае необходимости используйте другие инструменты;
3. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы;
4. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото (если исходник свой) на project@xix-nv.ru, указав в теме автора работы.

Подробная инструкция - "Как вставить лицо в картинку"

Образец исходного фото и результат обработки:
результат.jpg  
Фото:

10 - 11 класс, электив: Фоторетушь в "Фоторедактор Movavi"

Лучшие моменты в жизни стоит запечатлеть на фотопленке, но иногда досадные несовершенства могут подпортить впечатление. Не печальтесь, увидев дефекты на свадебном фото, семейном портрете или даже обычном селфи: вы можете устранить любые погрешности при помощи программы для ретуширования фотографий. Фоторедактор Movavi делает этот процесс простым и быстрым. Он также поможет восстановить старые фото, переведенные в цифровой формат. Даже начинающие пользователи, которые никогда раньше не сталкивались с фоторетушью, смогут без труда разобраться в Фоторедакторе благодаря его удобному интерфейсу.

На прошлом уроке мы установили программу "Фоторедактор Movavi" и освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопировать исходник фотографии (приложен к сообщению в файлах, но можно использовать свой);
4. Используя инструмент "Ретушь" отретушировать фотографию. В случае необходимости использовать другие инструменты;
5. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы;
6. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото (если исходник свой) на project@xix-nv.ru, указав в теме автора работы.

Подробная инструкция - "Как сделать фоторетушь"

Образец исходного фото и результат обработки:
РЕЗУЛЬТАТ.jpg

Читать подробнее...

Фото:

10 - 11 класс, электив: Восстановление старых фотографий в "Фоторедактор Movavi"

Несмотря на широкое распространение цифровой фотографии, практически в каждой семье все еще хранятся фотоальбомы со снимками, на которых запечатлены самые важные моменты в жизни. У фотографий на бумаге есть свой особый шарм. Но, к сожалению, со временем они выцветают, на них появляются царапины, потертости и заломы.

Существует множество программ для редактирования фотографий, но зачастую в них непросто разобраться из-за отсутствия перевода на родной язык. Как же спасти бесценные воспоминания, не потратив много времени и сил? У нас есть решение! Просто скачайте программу для реставрации старых фотографий от Movavi. Понятный интерфейс полностью на русском языке сделает работу приятной и легкой. Воспользуйтесь опцией автоматического восстановления или отредактируйте изображения вручную.

На прошлых уроках мы установили программу "Фоторедактор Movavi", освоили интерфейс данной программы. Сегодня продолжаем знакомиться с инструментарием этой программы.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопировать исходник одной из фотографий (приложены к сообщению в файлах, но можно использовать свой);
4. Используя инструменты, описанные в инструкции восстановить фотографию. В случае необходимости использовать другие инструменты;
5. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы;
6. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото (если исходник свой) на project@xix-nv.ru, указав в теме автора работы.

Подробная инструкция - "Восстановление старых фотографий"

Образец исходного фото и результат обработки:
27340694.jpg

Читать подробнее...

Фото:

Анимация в презентации

Задание: Создать модель попадания баскетбольного мяча в кольцо.
Отправьте полученный результат на project@xix-nv.ru, указав в теме автора работы.
Фото:

11 класс: Поиск и сортировка информации в базах данных

Разбор задач - на уроке
Пробник теста - https://www.kpolyakov.spb.ru/school/egetest/b4-1.htm
База задач - в приложенном файле
ege3.doc ( 2.01 МБ)

10 - 11 класс, электив: Знакомство с фоторедактором

Тема "Обработка фотографий средствами Фоторедактора"
Фотографии хранят воспоминания о самых важных событиях в нашей жизни – будь то свадьба лучших друзей, проделки первенца, семейные посиделки или приключения во время отпуска. И если раньше дорожили каждым кадром на пленке, то сейчас снимки зачастую делаются на ходу. Не все они получаются качественными, но это легко исправить в программах для редактирования фотографий.
Сегодня мы продолжим знакомится с программными продуктами Новосибирской фирмы Movavi.

111.jpg

Для апробации Фоторедактора предлагаю скачать пробную версию Movavi Фоторедактор с официального сайта - https://www.movavi.ru/photo-editor/
Покупать ее не обязательно, для выполнения задания достаточно использовать пробную версию.
На сайте разработчиков есть весьма полезные Пошаговые инструкции и статьи.

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Скопируйте программу и установите на свой компьютер.
2. Ознакомьтесь с программой в обучающем режиме (предложение появится при запуске программы)
3. Найти в Интернете подходящее для замены фона фото Памятника покорителям Самотлора
4. Используя инструмент "Замена фона" заменит на фото фон. В случае необходимости использовать инструменты "Обрезка" и "Эффекты".
5. Напишите в левом нижнем углу фото имя автора работы.
6. Отправьте полученный результат вместе с исходным фото на project@xix-nv.ru, указав в теме автора работы.

Читать подробнее...

Фото:

Создание фотоальбома в PowerPoint

Здравствуйте!
Сегодня продолжаем изучать PowerPoint, а точнее учимся создавать в этой программе фотоальбом.
Для начала необходимо посмотреть обучающее видео...


Если хотите потренироваться именно с этими файлами, их можно взять ЗДЕСЬ.

А теперь задание для самостоятельного выполнения:
Создайте фотоальбом (с гиперссылками и управляющими кнопками) на тему, номер которой совпадает с номером компьютера, за которым вы работаете в кабинете 405. Напомню, нумерация компьютеров начинается от двери к учительскому компьютеру по кругу от 1 до 11 (с 12 номера идут ноутбуки). Необходимые рисунки (фотографии) найдите в сети Интернет (можно использовать только изображения без нанесенных на них информации об авторских правах).

Темы работ:
1. Животный мир Сибири
2. Семейство кошачьих
3. Породы собак
4. Планеты Солнечной системы
5. Реки России
6. Самые высокие горные вершины мира
7. Рыбы реки Обь
8. Заслуженные спортсмены России
9. Аквариумные рыбки
10. Породы домашних кошек
11. Мои любимые фильмы
12. Города-герои
13. Съедобные грибы
14. Продукция фирмы Apple
15. Модели автомобилей ВАЗ

Оформление презентации на ваше усмотрение.
Презентацию сохраните под именем "Фотоальбом" с указанием своей фамилии и имени, например Фотоальбом Иванова Василия.pptx высылаем на почту
project@xix-nv.ru.
Удачи!

11Б: Домашнее задание

Задание: Создать таблицу в Microsoft Excel с информацией о своих любимых 25 фильмах.
Поля таблицы:
  1. Фильм
  2. Режиссёр (не менее 5 режиссёров во всей таблице)
  3. В главной роли (не менее 5 актеров во всей таблице)
  4. Жанр (не менее 3 жанров во всей таблице)
  5. Страна (не менее 3 стран во всей таблице)
  6. Год (целое число)
  7. Продолжительность (в минутах, целое число)
  8. Возраст (значение из диапазона: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+)
  9. Рейтинг (целое число от 0 до 10)
В скобках указаны требования к заполнению данного поля.

Файл, в имени которого указана ваша фамилия, принести на следующий урок информатики или отправить на почту project@xix-nv.ru.
Удачи!

10-11 класс, электив: Быстрое создание слайд-шоу с музыкой и переходами

Тема "Быстрое создание слайд-шоу с музыкой и переходами"
В Интернете можно найти много программ для создания слайд-шоу. Предлагаю вам ознакомиться с одной из них, рекомендую Movavi СлайдШОУ. При довольно простом и интуитивном интерфейсе можно получить очень симпатичный вариант.
Посмотрите видео, где показано как легко сделать видео из фото.


Читать подробнее...

9 класс: Домашнее задание

Задание:Создать таблицу в Microsoft Excel (или Microsoft Word) с информацией о своих любимых 10 фильмах.
Поля таблицы:
  1. Фильм
  2. Режиссёр (не менее 3 режиссёров во всей таблице)
  3. В главной роли (не менее 3 актеров во всей таблице)
  4. Жанр (не менее 3 жанров во всей таблице)
  5. Страна (не менее 3 стран во всей таблице)
  6. Год (целое число)
  7. Продолжительность (в минутах, целое число)
  8. Возраст (значение из диапазона: 0+, 6+, 12+, 16+, 18+)
  9. Рейтинг (целое число от 0 до 10)
В скобках указаны требования к заполнению данного поля.

Файл, в имени которого указана ваша фамилия, принести на следующий урок информатики или отправить на почту project@xix-nv.ru.
Удачи!

Информатика 10 класс: 11.11.20

Для прохождения теста кликаем по ссылке:
§13 Информатика 10(1) класс. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, "Кодирование текста"

Практическая работа "Оформление рефератов" (©Учебник «Информатика, 10 класс. Авторы: К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин»)

Правила оформления реферата

1. Поля страницы: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1 см.
2. Шрифт заголовков – Arial; шрифт основного текста – Times New Roman, 14 пт, интервал – полуторный; выравнивание по ширине, с автоматической расстановкой переносов.
3. Реферат должен содержать

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение (1-2 страницы);
  • основную часть (15-20 страниц);
  • заключение (1-2 страницы);
  • список использованных источников.

Каждая из этих частей (и каждая глава в основной части) начинается с новой страницы.
4. Страницы реферата нумеруются справа в верхней части страницы; титульный лист входит в общую нумерацию, но сам номер на нём не ставится).
5. Титульный лист должен содержать

  • название министерства (Министерство просвещения Российской Федерации)
  • название организации (школы, лицея)
  • слово «реферат», название предмета
  • название реферата (шрифт 28, полужирный)
  • фамилия и имя автора
  • фамилия, имя и отчество руководителя
  • в последних двух строчках – город и год, выравнивание по центру

Читать подробнее...

Фото:
Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 10 | След.